Беседы с трудными родителями

Документация по работе с трудными подростками

Беседы с трудными родителями

Начиная работу замдиректора по воспитательной работе, я столкнулась с проблемой документального оформления работы с трудными подростками.

Путем проб и ошибок, консультаций с опытными коллегами, поисками в интернете я разработала определенную систему организации и учета работы с трудными детьми и подростками, которой и хочу сейчас поделиться с вами.

Надеюсь, что мой опыт облегчит вашу работу, а возможно вы подскажете мне, что то новенькое, что я смогу использовать в своей работе.

Я думаю, что каждый из вас знает, что работа по выявлению трудных подростков начинается, естественно, в классе. Классный руководитель проводит беседы, воспитательные мероприятия с «трудным» ребенком.

Для начала, естественно, по крайней мере, пытается выявить причину трудновоспитуемости. Никогда не начинайте воспитательные беседы или определенные мероприятия с ребенком, не попытавшись выяснить причины его «нестандартного» поведения.

В практике моей коллеги был следующий случай (далее со слов педагога):

«В 10 классе мальчишка, считавшийся до этого момента положительным ребенком, вдруг, как с катушек сорвался! Стал хамить преподавателям, девочек унижать. Никакие душещипательные беседы не помогали. В итоге дошло до того, что он послал матом молоденькую учительницу, которая попыталась сделать ему замечание.

Естественно, вызов родителей, назначение разборок на педсовете. И вот в школу пришел отец. После разговора с отцом выяснилось, что из семьи ушла мать. Нашла себе другого, и даже сын ее не удержал в семье. Представьте себе, что творилось в душе у подростка, брошенного матерью. Все произошедшее он воспринял как предательство.

И как следствие – отношение к девочкам и, особенно, к взрослым женщинам».

 Вывод: если бы педагог, прежде чем начинать перевоспитывать ребенка, попыталась выяснить причину неординарного поведения ребенка, наверняка, все было бы иначе.

Итак, классный руководитель начинает работу с трудным ребенком с выявления причины его поведения: беседует с ребенком, с родителями. Естественно, все беседы проводятся очень корректно и конфиденциально.

Однако, в любой работе необходимо документальное подтверждение ее проведения.

Для этого у нас в школе были заведены 2 журнала «Учет бесед с учащимися школы» и «Учет бесед с родителями учеников».

следующее:

№ п/п| дата проведения беседы| ФИО ученика| класс| причина проведения беседы| подпись ученика (для старших классов)|ФИО проводившего беседу| подпись проводившего беседу

Для журнала учета бесед с родителями добавляется колонка ФИО родителей, и меняется подпись ученика на подпись родителей и обязательно результат беседы.

Поверьте, во-первых, это для вас необходимо, вы всегда будете знать, проводилась ли предварительная работа с подростком (ребенком) или нет. А тем более для проверяющих. Вы всегда сможете доказать, что с вашей стороны была проведена вся возможная и невозможная работа. Ну, а для детей и родителей это стимул.

Некоторые родители, сразу начинают обвинять педагогов во всех проблемах с ребенком, т.к. для каждого родителя свое чадо самое лучшее, а все педагоги в школе враги. Некоторые родители вообще считают, что воспитывать должна школа, а их задача накормить и одеть. А иногда и этого не делают.

А вот когда беседу проведешь, журнальчик подвинешь и попросишь подпись поставить, у людей появляется мысль, что все не так просто, как им казалось.

Еще один пункт в данной работе это посещение семьи на дому. Шаг не всегда приятный, но необходимый. При проведении рейда «Семья» обследуются жилищно-бытовые условия ребенка.

В данной ситуации вести себя необходимо корректно (никто не обязан выворачивать свою жизнь на изнанку), объяснить цель своего визита и (по крайней мере, попытаться) настроить родителей на позитивное отношение к вашему посещению.

Когда я посещала семьи, то в обязательном порядке выясняла где находится место для подготовки к урокам, где и как хранятся школьные принадлежности, есть ли место для отдыха и чем ребенок играет, проверяла холодильник и кухонные шкафы на наличие еды (иногда выяснялось, что в дом нечего есть), обязательно проверяла постели, на которых дети спят.

Расскажу один из случаев в моей практике:

Классный руководитель четвертого класса обратила внимание, что один из учеников ее класса (назовем его условно Алеша) постоянно чешется. Она повела Алешу к медику и та поставила диагноз – чесотка. Мальчик был худенький, не очень опрятен, учился недостаточно хорошо, не всегда приходил с выученными уроками.

Учитель беседовала с родителями по телефону, но они неохотно шли на контакт, объясняли все занятостью на работе. Когда у ребенка обнаружилась чесотка, мы решили выяснить, в каких условиях ребенок живет. В данном случае классный руководитель сделала ошибку, что не провела рейд «Семья» раньше, как только обратила внимание, что ребенок приходит в школу немытый и в грязной одежде.

На данный момент я организовала рейд сама. Не предупреждая родителей, мы взяли ребёнка, и пошли к нему домой. Когда открылись двери в квартиру, мы захлебнулись вонью от прокисшей пищи и кошачьей мочи. Квартира состояла из двух комнат. В первой стоял стол с компьютером, шифоньер, холодильник и детская кровать, заваленная кучей хлама. На столе стояли тарелки с плесневелой едой.

Во второй комнате стояла двуспальная кровать, а на полу лежал матрас со сбившей простыней и одеялом. На окнах покосившиеся гардины с грязными оборванными шторами. На вопрос: «Где ты спишь?» мальчик показал на матрас. На следующий день родители были у меня. Я предупредила их, что на исправление ситуации им дается один день, о чем была сделана запись в журнале.

Через день мы посетили семью. Как ни странно, не смотря на занятость на работе, о чем родители твердили постоянно, одного дня им хватило для того, что бы привести квартиру в порядок. Естественно семья Алеши была поставлен на внутришкольный учет как функционально несостоятельная семья. В данной ситуации контроль за семьей был постоянный и рейды проводились один раз в месяц.

Помимо этого контролировался внешний вид и подготовка ребенка к школе.

По итогам рейда обязательно составляется акт (форму акта вы можете при необходимости получить по электронной почте бесплатно). А сам рейд записывается в следующий журнал – «Журнал учета рейдов «Семья».

Это тоже необходимо для учета проведенной работы. Акты я хранила в отдельной папке, которая называлась «Документация по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания».

У меня были отдельные «Журнал учета бесед с родителями» и «Журнал учета бесед с учениками». тоже, но в них я записывала беседы, которые проводила я. Это следующая фаза работы с трудными подростками. Когда классный руководитель видел, что он не может изменить ситуацию, ребенка одного или с родителями (в зависимости от ситуации) приводили ко мне.

Иногда было достаточно беседы с ребенком, который давал клятвенное обещание, что «все будет в шоколаде». Были ситуации, когда родители приходили сами за советом. В любом случае, каждая беседа должна быть зафиксирована, т. к. дальше идет следующий шаг. На беседу к замдиректора или любым другим администратором, родители приглашаются официально.

Оформляется приглашение следующего содержания:

Уважаемая (ый) _____________________________!

Администрация Керченской общеобразовательной школы I-III ступеней №____ приглашает Вас на беседу по вопросу воспитания вашего сына ____________________ 01.04.2014 в 15:3 в кабинет воспитательной работы (третий этаж школы)

Явка строго обязательна.

Ознакомлен _________________________

                            (подпись, дата)

Приглашение составляется в двух экземплярах, обязательно ставится угловой штамп школы. Один экземпляр (с подписью родителей) хранится в папке, другой вручается родителям. Такое же приглашение оформляется для Совета профилактики и педсовета.

Если с ребёнком сладу нет, с родителями ничего не получается (не могут справиться или не хотят помогать) классный руководитель пишет заявление на постановку на внутришкольный учет «трудного» подростка (форму заявления вы можете получить по электронной почте совершенно бесплатно).

На ближайшем педсовете (если обстановка терпит) или на внеплановом, созванном с целью рассмотрения данного заявления, классный руководитель знакомит педколлектив с проведенной работой. Педагоги, работающие в данном классе, высказывают свое мнение. Слово дается ребенку и родителям. И, путем ания, решается – ставить ребенка на учет или нет.

Если педколлектив решил поставить на внутришкольный учет подростка (ребенка), следующим шагом будет оформление Дневника индивидуальной работы с учащимся (электронный вариант дневника вы сможете получить по ссылке http://scool-ua.com.

ua/novosti/dokumentatsiya-po-rabote-s-trudnymi-podrostkami.html). Ничего сложного в оформлении Дневника нет. Но он необходим для учета работы с ребенком. Все материалы по работе хранятся в данной папке. Папка может храниться у классного руководителя.

Мне было удобно, чтобы все Дневники хранились у меня.

Итак, подведем итог, из чего же состоит документация по работе с трудными подростками:

  1. Журнал учета бесед с родителями учеников (общий, хранится в учительской и ваш личный, хранится у вас).
  2. Журнал учета бесед с учениками (общий, хранится в учительской и ваш, хранится у вас).
  3. Журнал учета рейдов «Семья».
  4. Папка «Документация по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания».
  5. Папка «Документация по работе Совета профилактики школы» .
  6. Дневник индивидуальной работы с учащимся.

Папка «Документация по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания» формируется следующим образом:

  • Анализ работы за предыдущий год.
  • Учетная карточка «Общие сведения об учащихся, состоящих на внутришкольном учете» (желательно, что бы в карточке были сведения за несколько лет)
№ п/пФ.И.О., год рождения,адрес, сведения о родителяхПричина постановки на учетКлассКогда поставлен на учет и кем,за что?Когда снят с учета и кем
  • Выписка из протокола педагогического совета, проведённого в августе, до начала занятий. Тема педсовета «Утверждение списков учащихся, требующих особого педагогического внимания и учащихся из функционально несостоятельных семей. Правонарушения в летний период». На данном педсовете рассматриваются кандидатуры учащихся состоящих на внутришкольном учете на конец предыдущего учебного года. На данном педсовете кого то снимают с учета, а кого то оставляют на учете. Возможно за летний период были нарушения или правонарушения, по итогам которых на учет ставятся новые кандидатуры.
  • План работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и учащихся из функционально несостоятельных семей.
  • План работы Совета профилактики.
  • Далее в папку вкладываются выписки из протоколов заседаний педсоветов, совещаний при директоре на которых рассматриваются вопросы, касающиеся работы с «трудными».
  • Переписка со службами (если такая есть).
  • Документы по работе с «трудными», которые не состоят на внутришкольном учете, но работа с ними ведется.

Возможно, у вас возникнет необходимость пополнить папку, еще какими либо документами. Это работа творческая. Я работала в тесной связи с психологом школы.

Поэтому в папке у меня хранились документы работы с психологом. Папка формируется за несколько лет. Мне так было удобно.

Я в любой момент могла найти необходимый документ, подготовить справку о проведенной работе с ребенком или отчет за несколько лет.

         Надеюсь, что мой опыт работы по оформлению документации по работе с трудными подростками будет вам полезен.

Источник: http://scool-ua.com.ua/o-vospitanii-lichnosti/dokumentatsiya-po-rabote-s-trudnymi-podrostkami.html

Беседа с родителями на тему «Мы и наши трудные дети»

Беседы с трудными родителями

Беседа с родителями на тему «Мы и наши трудные дети»

Составила воспитатель СОГБОУ « Красноборская санаторно-лесная школа» Худобец Ольга Владимировна

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей . Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку

Задачи:

Формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях;

– Рассмотреть положительные и отрицательные стороны

воспитательного воздействия родителей на ребенка;

– Предложить шаги, советы понимания детей;

– Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей

безусловной родительской любви;

Предполагаемые результаты:

План проведения:

Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!…
Не понимаем мы своих детей.

  1. Вступительное слово

  2. Проведение теста с последующей интерпретацией

  3. Задание 1 с последующим обобщением

  4. Задание 2 с последующим обобщением

  5. Задание 3. “В лучах родительского солнца”

  6. Обсуждение

  7. Советы родителям для взаимопонимания

  8. Заключение

Время проведения – 40-50 минут

Участники: родители обучающихся

Инструментарий: бланки с тестами, чистые листы бумаги, заготовки солнца с лучами, ручки, карандаши,

Место проведения: класс

Ход проведения:

Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!…
Не понимаем мы своих детей.

Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка.

Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители-ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей.

Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.

        Но сложность ситуации заключается в том, что в привычном понимании «воспитание» как система продуманных и специальных воздействий профессионала в семье не существует.  С гениальной простотой писал А.С. Макаренко, обращаясь к родителям:  «Ваше собственное поведение, – утверждал он в «Книге для родителей», – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребёнка большое значение.

Малейшее изменение в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать,  вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия».

 Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

Уважаемые родители сегодня мы будим говорить о наших трудных

детях и о нас. А именно попытаемся ответить на вопрос:

Всегда ли мы понимаем наших детей? И постараемся выстроить путь к пониманию наших детей.

Для начала хочу предложить вам тест состоящий из 14 вопросов.

Перед вами лежат бланки с вопросами. Вам надо выбрать один из ответов и поставить галочку в строчке ответа.

да – 2 балла,

отчасти, иногда – 1 балл,

нет – 0 баллов.

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. У вас 2 минуты.

п/п

Вопросы

да

– 2 балла

отчасти, иногда

– 1 балл

“нет” –

0 баллов

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются с вами по личным делам?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы, как они учат, готовят уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” – предпочитают ли ребята, чтобы вы были с

ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

Обсуждаете телевизионные передачи и книги?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Подсчитываем количество набранных вами баллов:

более 20 баллов

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными

от 10 до 20 баллов

Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем-то дополнить

менее 10 баллов

Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения

Итак, Вы все ответили честно, набрали количество баллов. Тем не

менее, я предлагаю вам поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании

своего ребенка, а где вы ошибаетесь. Почему мы их иногда не понимаем?

Задание 1.

Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции.

– согнуть лист пополам; 
– еще раз пополам; 
– оторвать верхний правый угол; 
– оторвать нижний правый угол. 
– Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными.

Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково. 
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, – это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.

 Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах, — это родители.

Многие, наверное, со мной согласятся, что люди стали гораздо меньше разговаривать дома.

Вы возвращаетесь с работы, ужинаете и смотрите телевизор. В лучшем случае бегло обсуждаете события прошедшего дня. На разговоры по душам не остается ни сил, ни времени. И довольно трудно узнать, о чем мечтают и чего боятся наши дети, если мы вообще очень редко с ними говорим.

В определенном возрасте детям особенно нужно родительское внимание и понимание, уважение и тепло. А как еще мы можем выразить свою любовь, если не готовностью выслушать ребенка в любой момент? Даже если в семье взрослые разговаривают с ребенком, они не всегда готовы к тому, что у него есть собственное мнение по жизненно важным вопросам.

«Разговором по душам» родители часто называют такой разговор, в котором они рассказывают ребенку о жизненных сложностях, советуют, помогают, направляют. А вот слушать и воспринимать его слова всерьез могут далеко не все.

На основе понимания сложности и противоречивости внутреннего мира ребенка взрослый и должен строить свои отношения с ним, иначе он будет прислушиваться к мнению друзей, строить отношения с друзьями на улице, там, где он может все высказать и его выслушают, и дадут «нужный» совет.

 
Уважение к личности делает нас действительно нужным своему ребенку. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.

 
Но быть нужным — это значит, и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие, но, такие важные перепады его эмоций.

Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку. 
Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам.

Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.

А еще чаще, узнав, что с ребенком произошло, что-то неприятное, мы не стараемся его выслушать, а наоборот усугубляем и без того наши взаимоотношения.

Задание 2.

А теперь возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так, как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.

А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это первый шаг к пониманию.

Задание 3.

“В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

– На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё

имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: “Чем я согреваю

своего ребенка, как солнышко согревает землю?” Например вы пишете на

одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми

словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая,

как это важно для него”, на третьем – “Я добрая” и т.п. Пожалуйста,

работайте, у вас 3 минуты!

– Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев

– Итак, мы сделали 2 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь,

что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка.

Советы родителям для взаимопонимания:

– Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.

– Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.

– Умение слушать и слышать собеседника.

– Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.

– Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему “громкому” примеру.

– Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.

– Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.

– Основной путь к взаимному пониманию родителей и ребенка – это проявление терпения и сочувствия.

– Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.

– Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.

Заключение

Действие, как известно, равно противодействию. Если крепкий орех пытаться разгрызть зубами, можно и без зубов остаться. А не лучше ли, как учили нас в школе: завернуть орех в тряпочку, полить его водой, в тепло положить, да подождать. Вдруг он не то, что раскроется, а даже прорастет. Всем на радость.

Может, и с нашими детьми надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещину, и личность могла спокойно прорасти? Если, конечно, хватит терпения, находчивости и мужества, чтобы этого дождаться!
И в заключении хочу сказать, мы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании и понимании, есть только советы, рекомендации.

И только ваши чуткие сердца найдут правильное решение.

Завершить хотелось бы стихами.

Не мерь достатком, роскошью все дни,

Ребёнка Душу – чистой сохрани!

В пучине сгинет океан страстей,

Тогда поймём, родных своих детей.

Надеюсь, что сегодня вы приобрели для себя что-то новое в отношении со своими детьми. Стали более опытнее и умнее. Общайтесь со своими детьми, радуйтесь вместе с ними, открывайте новое в своем ребенке. Спасибо за внимание.

Литература

  1. Анастази Л. Психологическое тестирование. — М., 1982. — Т.I. — Гл. 1.; Т. П. – Гл. 16.

  2. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Бори­совой. — М, 1997. — Гл. 1—4.

  3. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника труд­ного детства//Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984.— Т. 5.— С. 257 —321.

  4. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Вен-гера, В.В.Холмовской. — М, 1978. — Гл. 1, 2.

  5. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г.Лидерса. – М., 1991. – С. 4- 16.

  6. Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 1997.-С. 50-116.

  7. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987. — Гл. 1 —5.

  8. ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. — СПб., 1997. — С. 62—64.Шванцара Й. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. —

  9. С 75-81.

  10. ЭльконинД. Б. К проблеме периодизации психического развития в дет­ском возрасте // Избр. психол. труды. — М, 1989. — С. 60 — 77.

Источник: https://infourok.ru/beseda-s-roditelyami-na-temu-mi-i-nashi-trudnie-deti-1310567.html

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Беседы с трудными родителями

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел « беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам – новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

Индивидуальная беседа

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Тема беседы

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Рекомендации

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Учащийся: _________________________

Родители _________________________

Скачать

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/instruktsiya-sostavlyaem-protokol-besedy-s-roditelyami-i-uchenikom-v-shkole

Картотека бесед с родителями

Беседы с трудными родителями

Наталья Арбузова
Картотека бесед с родителями

Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. Вопросы 1. Что такое семья? 2.

Что родители понимают под словами «семейный климат?» 3. От чего он зависит? 4. Каким он должен быть? 5. Чему в семье должны учиться 2. Беседа на тему: «Полезные овощи». Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3.

Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу? 3. Беседа на тему: «Ваш ребёнок». Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. Вопросы 1.

Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? 2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? 3. Как ребёнок ведёт себя в гостях? 4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? 5. Каким вы считаете своего ребёнка? 6. Как он выражает своё отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? 8.

Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? 9. Что бы вам хотелось изменить в нем? 10. Почему возникли эти черты? 4. Беседа «Режим дня». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Вопросы 1. Что такое режим? 2. Соблюдаете ли вы его дома? 3. Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада: 5.

Беседа на тему: «Предлагать ли детям делится?» Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме. Вопросы 1. Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? 2. Ваш ребёнок делится с другими детьми? 3. В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой? 6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры».

Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). 2. Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? 3. Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых? 2. Беседа на тему: «На что ребёнок имеет право».

Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка». Вопросы 1. На что ребёнок имеет право? 2. Как вести себя, чтобы соблюсти его права? 7. Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого». Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1.

Знакомити ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде? 8.

Беседа на тему: «Спорт и ребёнок» Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему? 2. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».

Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. Вопросы 1. Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? 2. Проевляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? 3. Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение? 9. Беседа на тему «Прием пищи.

Мучение или что- то ещё». Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. Вопросы 1. Что любит кушать ваш ребёнок? 2. Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? 3. Когда нужно настоять что бы ребёнок поел? ; 4. Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? 5. Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал? 10.

Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях». Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома? 2. Играете ли вы в игры дома? 3. В какие игры вы играете? 4.

Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома? 11. Беседа на тему: «Осторожно гололёд». Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде. Вопросы 1. Что такое гололёд? 2. Какие опасности подстерегают людей при гололёде? 3.

Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших? Правила 1. Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. 2. Смотрите под ноги, обходите опасные места. 3. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. 4. Не торопитесь, выходите из дома заранее. 5. Будьте внимательны на проезжей части дороги. 12.

Беседа на тему: «Как развивать любознательность» Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме. Вопросы 1. Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? 2. Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? 3. Побуждаете ли вы детей задавать вопросы? 13. Беседа на тему: «Озорство и шалость» Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости. Вопросы 1. Что такое озорство? 2. Что такое шалость 3. В чём различие?

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания беседБеседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа)Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) БЕСЕДА «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

Картотека бесед о весне (старшая группа)Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.

Картотека бесед по ОБЖ 4–7 летБеседа №1. Тема: «Гололед» Цель: – знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; – уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2)№8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

«Травматизм». Картотека беседБеседа №1. Тема: «Гололед» Цель: – знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; – уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-besed-s-roditeljami.html

ПраваРешения
Добавить комментарий