Бродяга на воровском жаргоне

Кто такой

Бродяга на воровском жаргоне

Субкультура АУЕ в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет, т.е. самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее

«Субкультуру АУЕ

.

На блатном жаргоне

В российском уголовном мире аббревиатура АУЕ означает «арестантский уклад един». Первоначальный вариант расшифровывался как «Арестантское уголовное единство». Сам термин в среде арестантов являлся камерным приветствием в малявах (письмах).

Арестант – справедливый и уважаемый всеми заключенный, придерживающийся воровских законов и традиций. Говорить, что арестант порядочный, — неправильно, ибо непорядочных арестантов просто не бывает.

Получается, что право на АУЕ имеют только авторитетные сидельцы, и по воровским понятиям с любого другого человека, не принадлежащего к категории арестанта, но использующего и рекламирующего АУЕ, могут спросить.

Однако сейчас в России все меньше «черных зон», где правят воры в законе, и на уровне камер и отрядов все традиции забываются и трактуются по-своему.

Настоящих авторитетов, способных внести ясность и правильно растолковать воровские законы, крайне мало. Зато много откровенных бандитов, которые идут на сотрудничество с тюремной и лагерной администрацией, навязывая свою новую субкультуру, лишь прикрывая её воровскими традициями.

Кто стоит за АУЕ?

А стоят за этим явлением бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог.

Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими.

А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле.

Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон.

На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае.

Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ , укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он – «чмо и

безмозглый лентяй».

«Субкультуру АУЕ 

У несидевшей молодежи

Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют люди, которым по 25-30 лет.

Как привило, это опустившееся люмпены, которые нередко даже не обладают физической силой, но все-таки активно досаждают обыкновенным гражданам.

Они занимаются сбытом краденого, заставляют совершать преступления малолеток, зная, что им уголовная ответственность не грозит.

«Субкультуру АУЕ

Детские деньги в общак

В некоторых школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «грев на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказание в тюрьмах.

Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не может. Правоохранительные органы тоже бессильны, а иногда едва ли не становятся жертвами сами. Как, например, в Челябинске, когда подростки устроили беспорядки, и с криками «АУЕ» набросились на полицейских.

В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький, и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия он не в силах.

До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника выступить против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.

Криминальная субкультура

Чтобы примкнуть к этой субкультуре, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей симпатии к ее законам (фактически тюремные законы на молодёжный лад).

А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят сами представители АУЕ, «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

Опущенные, к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы.

Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур АУЕ – крайне хваткая и агрессивная, хватающая своими щупальцами всё, до чего может дотянуться.

При таком раскладе надо полагать, что многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях просто ради личной безопасности.

Даже далеко не все бывшие заключенные поддерживают АУЕ. Многие из них считают, что у этих малолеток совсем нет ничего святого. Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, для них практически слова-синонимы. Если они могут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк, то они это сделают, ибо это «по понятиям».

Западло работать

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством.

Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме.

А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.

Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас.

Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала.

Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

«Субкультуру АУЕ

На автомобильных номерах

Новое веяние моды – купить номер с буквами АУЕ . Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке.

Но счастье длится недолго: брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркотики; каждый деревенский сержант захочет самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер покупает обычный человек, то его могут тормознуть и настоящие бандиты, предлагая кинуть пару тысяч в общак.

У нормального же авторитета, придерживающегося воровских традиций, к номерам АУЕ возникает презрение. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и спалить, поскольку её владелец расценивается как самозванец.

Выводы

Виновато в порождении всей этой системы исключительно государство.

Во-первых, в России очень низкий уровень жизни. В поселках молодежь без работы дуреет, почвы для самовыражения нет. Жить в нищете, как и их родители, дети не хотят. Вот и создаются банды АУЕ.

Во-вторых, на телеканалах постоянно и в большом количестве показывают фильмы на криминальные темы и транслируют концерты жанра шансон. Блатные песни становятся популярными, их свободно крутят в любой маршрутке.

В-третьих, в полицейских органах осталось еще много откровенных отбросов, которые выбивают показания, ругаются матом и берут взятки. У молодых людей формируется неправильное представление, что «мусора» плохие, а уголовники хорошие.

В-четвертых, молодежь неверно мотивируют. В России культ силы закладывается в мозги посредством новостей, патриотических программ и прочих мероприятий. А следовало бы ориентировать подростков на труд, успех, учебу, умственное развитие.

Источник:

Кто «вор», а кто «бродяга»?

(Вспомним недоумение и сложности, которые испытал Кирпич, пытаясь описать Фокса Жеглову). В условиях рыночной экономики, когда возможностей для незаконного обогащения стало больше, а непререкаемый в прошлом авторитет воров пошатнулся, четкая система криминального мироустройства дала трещину.

Как впрочем, и всех других иерархических сообществ. Появилась ниша для криминального фриланса – обогащения без отождествления себя со средой профессиональных уголовников. Вот такие «фрилансеры от воровского мира» и стали сегодня активно называть себя «бродягами».

Их образ постепенно обрастает своей мифологией: от системных уголовников они отличаются отсутствием нарочитой аскезы и дисциплины, присущей воровскому миру, но в тоже время готовы претендовать на большую скромность и «близость к земле» по сравнению с криминальными аристократами. По всей видимости, свидетелем такого спонтанного мифотворчества и стал наш модный философ.

Бродяга значение слова в уголовном мире. «Бродяги-законники»: по каким «понятиям» жили первые воры в законе

Его девиз — жизнь «по понятиям» и, как правило, отступать от него он не будет, чего бы ему это не стоило.

Что значит фраза «понятия»? Это установленные и устно передаваемые правила жизни в не столь отдаленных местах — в тюрьме.

Крайне важно их знать и соблюдать всем, кто находится в заключении, применяя их, решаются или не допускаются споры и конфликты, а нарушение этих традиций строго карается вплоть до лишения жизни.

Интересная особенность жизни по понятиям в тюрьме: если на свободе воровать — это правильно, то в местах заключения воровство запрещено, там работает заповедь «не воруй». Ключевые понятия в тюрьме сводятся к следующему:

  1. не кради у своих;
  2. не будь стукачом;
  3. не будь балаболом, то есть не пускай слова на ветер;
  4. угроза в чужой адрес должна быть осуществлена, иначе сам будешь наказан.

Источник: https://cpd-pskov.ru/razboj/kto-takoj-brodyaga-po-ponyatiyam-v-vorovskom-mire-v-2020-godu.html

Кто «вор», а кто «бродяга»?

Бродяга на воровском жаргоне
?

Илья Переседов (peresedov) wrote,
2015-09-12 16:48:00 Илья Переседов
peresedov
2015-09-12 16:48:00 Category: Московский философ Максим Горюнов заинтересовался, как различаются между собой по смыслу фундаментальные понятия современности – «вор» и «бродяга».Поводом к интересу послужил разговор двух угрюмых личностей, подслушанный философом в привокзальной разливайке. Одна личность наставляла другую, что слова эти разные, хоть и близки по смыслу. Вот только не объяснила, как именно.

Расскажу, как сам вижу разницу.

Бродяга – лихой человек, авантюрист. Идет по жизни, как играет.

При случае может украсть, но для себя и своих интересов.

Вор – часть устойчивого криминального сообщества. Тот, кто себя с ним отождествляет. И живёт по зоновским понятиям даже на воле. Бродяга понятиям не перечит, когда сидит, но вообще-то ему никакие законы не писаны.

В “Место встречи изменить нельзя” Фокс – бродяга, а Горбатый – ворВ “Ликвидации” Чекан – бродяга, а одесские авторитеты – воры.

Сразу замечу, со мной не согласился Владимир Нестеренко (aka adolfych), признанный эксперт в таких вопросах:

“Бродяга” это пацан, тот который ворует (и всё остальное), нестяжает и не имеет ничего особенного, блатной.
“Вор” это “Вор в законе”, не всякий кто ворует – Вор и не всякий Вор сам ворует.

Такое мнение совпадает с описанием “бродяг” сидельцев:

Среди зеков есть такие личности, которые никогда и не под каким предлогом не пойдут на компромисс с администрацией, если дело идет об отклонении от норм арестантской жизни… Бродяга несет в арестантскую среду Воровское слово. Фактически он сам является авторитетом в преступном мире, пользующийся всеобщим уважением. Именно из бродяг получаются Воры в законе.

Думаю, такая трактовка – традиционная и она опровергается практикой современного хождения этого термина. Когда-то, возможно, определение “бродяга” было неотъемлемой частью воровской среды, но, как часто бывает, со временем значение слова изменилось и стало обретать новые смыслы.

Центральным моментом здесь как раз является “нестяжание”, упомянутое вскользь Нестеренко.

В концепции современного воровского мира заложен парадокс: он строится на идеалах своеобразной аскезы, по которой простой уголовник обязан ставить интересы криминального сообщества выше своих собственных, но в тоже время на практике воровские авторитеты составляют из себя своеобразную аристократию, живущую в роскоши.

Такой образ жизни больше роднит их с потенциальными жертвами, чем с другими джентельменами удачи.

Истоки этого дисбаланса берут начало в советской истории: когда государство длительное время оставалось идеологически целостным, а количество материальных ценностей внутри него было ограниченно, воровская среда могла устойчиво существовать лишь при наличии внутри себя жесткой иерархии. Но даже в те времена, встречались одиночки, которые противопоставляли себя этой системе ради личного блага. (Вспомним недоумение и сложности, которые испытал Кирпич, пытаясь описать Фокса Жеглову).

В условиях рыночной экономики, когда возможностей для незаконного обогащения стало больше, а непререкаемый в прошлом авторитет воров пошатнулся, четкая система криминального мироустройства дала трещину. Как впрочем, и всех других иерархических сообществ.

Появилась ниша для криминального фриланса – обогащения без отождествления себя со средой профессиональных уголовников. Вот такие “фрилансеры от воровского мира” и стали сегодня активно называть себя “бродягами”.

Их образ постепенно обрастает своей мифологией: от системных уголовников они отличаются отсутствием нарочитой аскезы и дисциплины, присущей воровскому миру, но в тоже время готовы претендовать на большую скромность и “близость к земле” по сравнению с криминальными аристократами.

По всей видимости, свидетелем такого спонтанного мифотворчества и стал наш модный философ.

Думаю, в изменении значения этого слова активную роль сыграл национально-территориальный фактор: сегодня восторженные упоминания о “бродягах” чаще всего можно встретить на всевозможных кавказских пабликах ВКонтакте, но что-то определённое утверждать на этот счёт не решусь.

Замечу лишь: своим проникновением в отечественный криминальный жаргон слово “бродяга” обязано, по всей видимости, популярному одноимённому индийскому фильму с Радж Капуром в главной роли, который с 1954 года регулярно крутили в кинотеатрах СССР:

Перевод песни

Что скажете, бродяги?

Родина моя, наблюдение, невидимая рука рынка

  • Написала знакомая (ценный специалист-спортсменка-квартировладелица): – Сегодня утром задалась вопросом: смогу ли я завести семью? Может быть из-за…
  • Обворожительный мужчина – жилистый и знойный – приходит на кассу “Азбуки Вкуса” Длинные сандаловые чётки, висящие на шее, выдают в мужчине близость…
  • Я тут подумал: одна из основных особенностей российской информационной среды в том, что события внутренней политики она привыкла объяснять нарочито…
  • Стоило сделать шаг на родную землю, тут же столкнулся с непримиримой войной женских характеров. И почти от неё пострадал. Домодедово. Ночь. Стою…
  • Кажется, начал понимать, как люди могут становиться сталинистами. Если поездить основательно по Восточной Европе, быстро замечаешь, что…
  • Посмотрел в болгарском ресторане, как люди с удовольствием танцуют народные танцы. Понял две вещи: 1. Хороводы дают возможность составить…
  • Падение курса рубля на фоне обесценивающейся нефти и войны санкций полностью меняет ситуацию с бизнесом в России. По сути, переводит его в…
  • Болгары, как известно, предали великое славянское православное братство. В НАТО вступили, в Евросоюз “на рабских условиях”, теперь вот деградируют и…
  • ” Патриарх Кирилл на фоне резко слабеющего рубля порекомендовал россиянам подумать о загробной жизни”, ” Патриарх Кирилл призвал украинцев к миру и…

Источник: https://peresedov.livejournal.com/994558.html

Почему субкультуру АУЕ презирают в воровском мире

Бродяга на воровском жаргоне

Субкультура АУЕ в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент — дети в возрасте от 10 до 17 лет, т.е. самая беззащитная часть населения, и главное — та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.

На блатном жаргоне

В российском уголовном мире аббревиатура АУЕ означает «арестантский уклад един». Первоначальный вариант расшифровывался как «Арестантское уголовное единство». Сам термин в среде арестантов являлся камерным приветствием в малявах (письмах).

Арестант — справедливый и уважаемый всеми заключенный, придерживающийся воровских законов и традиций. Говорить, что арестант порядочный, — неправильно, ибо непорядочных арестантов просто не бывает.

Получается, что право на АУЕ имеют только авторитетные сидельцы, и по воровским понятиям с любого другого человека, не принадлежащего к категории арестанта, но использующего и рекламирующего АУЕ, могут спросить.

Однако сейчас в России все меньше «черных зон», где правят воры в законе, и на уровне камер и отрядов все традиции забываются и трактуются по-своему.

Настоящих авторитетов, способных внести ясность и правильно растолковать воровские законы, крайне мало. Зато много откровенных бандитов, которые идут на сотрудничество с тюремной и лагерной администрацией, навязывая свою новую субкультуру, лишь прикрывая её воровскими традициями.

Кто стоит за АУЕ?

За этим явлением стоят бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог.

Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими.

А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле.

Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон.

На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко — их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае.

Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он — «чмо и безмозглый лентяй».

У несидевшей молодежи

Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют люди, которым по 25-30 лет.

Как привило, это опустившееся люмпены, которые нередко даже не обладают физической силой, но все-таки активно досаждают обыкновенным гражданам.

Они занимаются сбытом краденого, заставляют совершать преступления малолеток, зная, что им уголовная ответственность не грозит.

Детские деньги в общак

В некоторых школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «грев на зону» — деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказание в тюрьмах. Об этом знают все — от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не может. Правоохранительные органы тоже бессильны, а иногда едва ли не становятся жертвами сами. Как, например, в Челябинске, когда подростки устроили беспорядки, и с криками «АУЕ» набросились на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький, и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия он не в силах.

До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника выступить против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) — значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.

Криминальная субкультура

Чтобы примкнуть к этой субкультуре, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться — достаточно просто заявить о своей симпатии к ее законам (фактически тюремные законы на молодёжный лад).

А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят сами представители АУЕ, «тюрьма не отпускает».

Попробуешь дать задний ход — тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

Опущенные, к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы.

Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур АУЕ — крайне хваткая и агрессивная, хватающая своими щупальцами всё, до чего может дотянуться.

При таком раскладе надо полагать, что многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях просто ради личной безопасности.

Даже далеко не все бывшие заключенные поддерживают АУЕ. Многие из них считают, что у этих малолеток совсем нет ничего святого. Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, для них практически слова-синонимы. Если они могут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк, то они это сделают, ибо это «по понятиям».

Западло работать

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать — западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством.

Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании — тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме.

А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.

Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас.

Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала.

Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это — в считанные годы.

На автомобильных номерах

Новое веяние моды — купить номер с буквами АУЕ. Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке.

Но счастье длится недолго: брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркотики; каждый деревенский сержант захочет самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер покупает обычный человек, то его могут тормознуть и настоящие бандиты, предлагая кинуть пару тысяч в общак.

У нормального же авторитета, придерживающегося воровских традиций, к номерам АУЕ возникает презрение. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и спалить, поскольку её владелец расценивается как самозванец.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38819134-pochemu-subkulturu-aue-prezirayut-v-vorovskom-mire/

Кто такой «бродяга» в криминальном мире?

Бродяга на воровском жаргоне

Для большинства из нас понятие «бродяга» в 2019 году несет немного оскорбительный характер. Некоторые называют так людей, которые не занимаются ничем конкретным, постоянно путешествуют, создавая свою философию смысла жизни.

Если же говорить о воровском мире, то там называют «бродягой» лишь избранных заключенных, соответствующих определенным требованиям, которым очень повезло носить такой титул.

В этой статье мы подробнее рассмотрим, кто же такой «бродяга» по понятиям, какой он придерживается философии.

Кто такой «бродяга по жизни»?

Кто такой «бродяга» в воровском мире? В криминальных понятиях «бродяга» – это заключенный, который всегда руководствуется определёнными принципами арестантской жизни.

«Бродяг» в тюрьме всегда избирают старосты. Он никогда не уступит администрации тюрьмы, если она желает как-либо нарушить привычный уклад жизни заключенных по понятиям.

«Бродяга» – это преступник с нерушимыми принципами, он никогда не нарушит свой арестантский долг.

Как правило, «бродягу» в тюрьме характеризует следующее:

  • он выделяется среди других заключенных своей общительностью, «бродяга» доминирует в разговоре;
  • он самоотверженно защищает права и интересы других заключенных;
  • другие сокамерники с любыми вопросами обращаются к нему.

Кто такие «бродяги» в криминальном мире? Здесь «бродягами» называют людей, которые полностью преданы своим собратьям даже до смерти.

Как стать «бродягой» в тюрьме? Любой кандидат на статус «бродяги» должен соответствовать определенным требованиям. К примеру, «бродягой» не станет заключённый, который ранее отбывал службу в армии или работал в сфере обслуживания: социальным работником, поваром, официантом, дворником, таксистом и так далее.

Однако стоит признать, что в последнее время данные требования были упрощены, а некоторые даже и отменены. Кроме того, «бродяга» в тюрьме не работает и не занимает никакого официального поста в поддержку администрации – работником библиотеки, столовой (иначе его автоматически причислят к масти «козлов»).

«Бродяги» вправе распоряжаться остальными заключенными — собирать деньги для взяток администрации или на «грев». Также они должны позаботиться о том, чтобы нелегально снабжать тюрьму различными продуктами: чаем, колбасой, алкоголем и прочими вкусностями.

https://www.youtube.com/watch?v=3nksS_B0oSY

Именно «бродяга» может разрешить конфликты, которые нередко возникают между заключёнными. В таком случае решают все именно неписанные криминальные понятия.

При этом «понимающие» заключенные не станут обращаться в случае разгоревшегося спора к администрации тюрьмы, но только лишь к «бродягам» (или «блатным»).

В этой ситуации «бродяга» становится справедливым судьей: рассмотрев обоснованность обвинений, он примет решение о применении наказания или помиловании виновника.

Если же «бродяга» вынесет несправедливое решение с точки зрения других заключенных, то они могут его также привлечь к ответственности.

Философия бродяг

Даже не обладая даром убеждения или красноречия, с каждым недоброжелательно настроенным сокамерником можно договориться, предложив пойти на обоюдные уступки.

Однако если сосед по камере «бродяга», то уступать, нарушая закон воров, он не станет. Его девиз — жизнь «по понятиям» и, как правило, отступать от него он не будет, чего бы ему это не стоило.

Что значит фраза «понятия»? Это установленные и устно передаваемые правила жизни в не столь отдаленных местах — в тюрьме.

Крайне важно их знать и соблюдать всем, кто находится в заключении, применяя их, решаются или не допускаются споры и конфликты, а нарушение этих традиций строго карается вплоть до лишения жизни.

Интересная особенность жизни по понятиям в тюрьме: если на свободе воровать — это правильно, то в местах заключения воровство запрещено, там работает заповедь «не воруй».

Ключевые понятия в тюрьме сводятся к следующему:

  • не будь стукачом;
  • не кради у своих;
  • не будь балаболом, то есть не пускай слова на ветер;
  • угроза в чужой адрес должна быть осуществлена, иначе сам будешь наказан.

Запрещено перебивать и вмешиваться в чужой разговор или дело, если ты на это не имеешь права, свое мнение держи при себе, мат и вранье также не допустимы.

Итак, кто такой «бродяга» в тюрьме? Его взгляд на арестантскую жизнь полностью основан на неписанном кодексе чести воров в законе. «Бродяга» всегда внимательно относится к заключенным, которые только впервые попали в тюрьму.

Они делятся своим богатым криминальным и тюремным опытом, подробно разъясняют здешние порядки пребывания, умело приукрашивая романтику тюремных стен. И это было искренне, поскольку «бродяга» считает тюрьму своим родным домом, настоящей семьей. В этой большой «семье» «бродяга» считал себя отцом, у которого есть законное право диктовать свои правила поведения.

Примечательно, что известная татуировка «Не забуду мать родную» выражает ту теплоту и любовь, которые заключенные испытывают к тюрьме.

«Бродяги» и администрация тюрьмы

Таким образом, «бродяга» отказывался сотрудничать с администрацией, если речь шла о каких-либо нарушениях тюремных понятий.

Однако если они не были нарушены и можно было каким-либо образом улучшить или же попросту облегчить жизнь заключенных в тюрьме, то «бродяги» могли пойти на уступки администрации.

При этом днем «бродяги» создавали видимость, что полностью подчиняются требованиям администрации, но в ночное время они показывали другим заключенным свое истинное отношение к начальству тюрьмы – подкупали работников тюрем и каторг, чему последние не противились.

Приведем простой пример: начальство тюрьмы, ожидая приезда важной комиссии, хочет произвести хорошее впечатление строгого соблюдения режима. Конечно, для этого понадобится договориться о хорошем поведении с заключенными. Поэтому выбранный сотрудник тюрьмы начинает об этом беседу со смотрящим.

Заключенным не хочется, чтобы проходили постоянные проверки комиссий, если будут замечены любые нарушения в режиме содержания. Смотрящий решает позаботиться о примерном поведении заключенных.

Для этого в процессе проверки комиссии все заключенные должны спокойно сидеть в своих камерах, а в столовую ходить только в строевом порядке. В свою очередь, администрация тюрьмы обещает какие-либо улучшения условиях содержания заключенных или же выполняет какое-то их разумное пожелание.

Как правило, «бродяги» не станут противиться облегчениям условий проживания. Далее начальство может решить посадить в каждую камеру заключенного, который будет все им докладывать. Настоящий «бродяга» ни в коем случае не согласится на выполнение такого низкого задания.

Таким образом, «бродяга» призван нести в тюрьму воровской закон. В криминальном обществе он признан авторитетом, который пользуется всеобщим уважением.

«Бродяги» не выгодны начальству тюрем, поэтому их всячески хотят сломать либо как-то изолировать от других заключенных. Поэтому, как правило, за свои арестантские понятия и за соответствующий образ жизни «бродяги» постоянно страдают и теряют здоровье.

В результате огромной ответственности и постоянных стрессов большинство представителей этой масти стали зависимыми от наркотиков. Они могут быть слабыми физически, но сильные духом.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/kto-takoj-brodyaga-po-ponyatiyam/

ПраваРешения
Добавить комментарий