Доплата к отпуску у главы муниципального образования

Глава IV. Социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Доплата к отпуску у главы муниципального образования

О статусе выборного должностного лица местного самоуправления

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1.

Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2.

Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников – другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1.

Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2.

Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

4. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1.

Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2.

Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1.

Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2.

Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1.

Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2.

Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1.

Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2.

В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Источник: https://www.democracy.ru/library/laws/region/voronezh/27_10_99/page4.html

Отпуск муниципального служащего: сколько дней составляет и каков размер единовременной выплаты?

Доплата к отпуску у главы муниципального образования

Лица, состоящие на гражданской службе в муниципальных предприятиях и организациях, имеют право на основной и дополнительные отпуска. Количество и продолжительность дополнительных отпусков определяются местным законодательством и напрямую зависят от срока нахождения на муниципальной службе.

Условия предоставления отпусков

Согласно ст. 21 закона №25 «О муниципальной службе в РФ», существуют следующие виды отпусков гражданских служащих муниципалитетов:

  • основной;
  • дополнительный за выслугу лет;
  • дополнительный при ненормированном рабочем дне;
  • отпуск за свой счет;
  • декретный отпуск.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Основной отпуск муниципального служащего составляет 30 дней в году, при его дроблении минимальная продолжительность одной из частей составляет 15 дней.

Дополнительный отпуск за выслугу лет длится максимум 10 дней, при этом региональные и местные власти определяют самостоятельно, сколько дней отпуска полагается за определенный срок службы.

В большинстве случаев каждый новый год службы дает право на 1 дополнительный день отпуска.

Например, в Брянской области за 5 лет службы добавляется 1 день отпуска, за 10 лет – 5 дней, а за службу дольше 15 лет – 10 дней дополнительного отпуска.

Важно знать, что в 2017 году дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет был уменьшен с 15 до 10 дней, и те служащие, которые не успели использовать свой дополнительный отпуск или его часть в 2017 году, могут воспользоваться данным правом до конца 2019 года.

Если служащий работает по ненормированному графику, он имеет право на дополнительный трехдневный ежегодный отпуск, его можно использовать отдельно или присоединить к отпуску за выслугу лет, основному и т. д.

Основной и дополнительные отпуска можно переносить на следующий календарный год или получать вместо их использования денежную компенсацию, но не более, чем 2 года подряд.

Декретные отпуска и выплаты предоставляются муниципальным служащим на общих основаниях. Неоплачиваемый отпуск предоставляется сроком до 12 месяцев по заявлению служащего (п. 6 ст.

21 25-ФЗ), при этом за ним сохраняется должность, оклад, а также непрерывный стаж.

Все виды отпусков могут разбиваться на части и объединяться по согласованию с руководителем подразделения, но использование муниципальными служащими своих прав на отпуска не должно приводить к нарушению порядка работы муниципальных учреждений.

Порядок назначения отпуска

Оформление отпуска муниципальному служащему происходит так:

  1. Служащий подает заявление на использование положенных ему отпусков в следующем году, указав желаемые периоды.
  2. Сотрудники кадровой службы и руководитель подразделения составляют график отпусков с учетом заявлений всех служащих.
  3. График отпусков (форма Т-7) подписывается за 2 недели до нового года.
  4. За 2 недели до выхода в отпуск каждого служащего составляется отдельный приказ по форме Т-6 и вносятся корректировки в табель учета рабочего времени (форма Т-13).
  5. За 3 дня до отпуска служащим выплачивается отпускное пособие.

Если требуется внести изменения в график отпусков в течение года, это делается отдельным приказом по соглашению руководства и рядовых служащих.

Выплаты

При выходе в отпуск муниципальные служащие могут рассчитывать на следующие виды выплат:

  • отпускные;
  • единовременное пособие к отпуску;
  • социальное пособие.

Отпускные выплаты рассчитываются и производятся перед каждым выходом в оплачиваемый отпуск по общим правилам, определенным трудовым законодательством.

Единовременная выплата

Единовременное пособие к отпуску относится к стимулирующим надбавкам и выплачивается, согласно условиям коллективного договора и нормативных актов местного самоуправления.

Для получения единовременного пособия необходимо, чтобы служащий удовлетворял следующим условиям:

  • имел срок службы на данном месте не менее 1 года;
  • не имел дисциплинарных взысканий;
  • не имел иных ограничений на получение пособия, предусмотренных законом.

Срок службы для получения дополнительной выплаты к отпуску каждый муниципалитет определяет самостоятельно, в большинстве случаев он составляет от 1 до 5 лет. Выплата пособия происходит за 3 дня до наступления одной из частей отпуска по заявлению служащего.

Если служащий не воспользовался правом на выплату перед выходом в отпуск в течение года, он может получить данную выплату перед наступлением нового года по заявлению, но перенос выплаты на следующий год не допускается.

Размер единовременной выплаты

Размер выплаты определяется муниципальным предприятием и обычно составляет процент от ежемесячного оклада, но также может применяться система коэффициентов, зависящих от количества лет службы. Например, пособие к отпуску муниципальным служащим в Москве составляет два месячных оклада, а в ряде регионов месячный оклад умножается на коэффициент, равный:

  • 1,05 – за 3 года службы;
  • 1,15 – за 5 лет службы;
  • 1,25 – за 8 лет службы;
  • 1,3 – за 10 лет службы;
  • 1,5 – за 15 лет службы.

Социальное пособие

Социальная выплата является альтернативой стимулирующей и производится при наличии уважительных причин – например, если отпуск связан с похоронами или болезнью близких родственников, служащий имеет право на получение социальной выплаты даже при наличии дисциплинарных взысканий и отсутствия требуемого стажа.

Для получения выплаты данного вида необходимо предъявить документы, подтверждающие наличие уважительной причины: справки о болезни членов семьи, свидетельство о смерти родственника и т. д.

Порядок предоставления отпускных выплат

Получение выплаты к отпуску происходит в следующем порядке:

  1. Служащий подает заявление на имя руководителя подразделения.
  2. Руководитель рассматривает заявление, подписывает и отправляет в отдел кадров.
  3. Сотрудник кадровой службы рассчитывает сумму выплаты и составляет приказ.
  4. Приказ подписывается руководителем, служащим (в ознакомлении) и направляется в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия выплачивает пособие служащему.

Если лицу, уходящему в отпуск, полагается несколько видов выплат, они производятся в бухгалтерии одновременно за 3 дня до начала отпуска.

В заявлении на выплату нужно указать:

  • наименование учреждения и ФИО руководителя;
  • ФИО, разряд и должность служащего;
  • основание для получения выплаты;
  • продолжительность, даты начала и окончания отпуска;
  • дату и подпись служащего.

Если выплата назначается не в связи с отпуском, а по иной уважительной причине, нужно указывать причину и серийные номера подтверждающих документов.

В приказе на назначение пособия приводится следующая информация:

  • дата и номер приказа;
  • название структуры и ФИО руководителя;
  • ФИО и должность служащего;
  • название и номер нормативного акта, являющегося основанием для получения выплаты (внутренний приказ организации или постановление властей);
  • даты начала и окончания отпуска.

Образцы документов: заявление на выплату отпускных можно посмотреть здесь, приказ на назначение пособия здесь.

Расчет полного отпускного пособия для муниципального служащего осуществляется в зависимости от дохода за последний год по формуле О = P + Д / 12 / 29,3 * N,

где P – единовременное пособие к отпуску, определяемое местными властями или руководством организации, N – число дней отпуска, а Д – общий расчетный доход служащего за последний год, включая доход за фактические дни службы и номинальный среднедневной доход за дни государственных праздников, незаконного отстранения от службы, вынужденного отсутствия на службе и т. д.

Калькулятор расчета отпускных

Муниципальным служащим положен основной отпуск длительностью 30 дней, дополнительный за выслугу лет – максимум до 10 дней и годичный неоплачиваемый отпуск с сохранением должности по желанию. Размер единовременного пособия к отпуску зависит от местных законодательных норм и общего стажа муниципальной службы.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/trudovoe/otpusk/municipalnogo-sluzasego.html

Отпуск государственного служащего

Доплата к отпуску у главы муниципального образования

Прошлый год стал годом серьёзных изменений в жизни страны. Экономическая политика государства претерпела некий ряд преобразований и затронула многие сферы жизни граждан Российской Федерации. Отпуск муниципального служащего в 2019 году, также рассматривался правительством. Были ли введены какие-либо нововведения в этой сфере вопроса, попробуем разобраться по порядку.

Понятие «муниципальный служащий»

На уровне законодательной базы определение «муниципальный служащий» не имеет точных расшифровок. Под данным понятием подразумевается выполнение стратегических задач государства. Работу государственного (муниципального) служащего регулируют различные нормы, законы и конституционного права.

К муниципальным служащим относятся:

  1. чины региональных субъектов;
  2. чины федеральной службы.

Нередко специалисты предлагают иначе классифицировать понятие муниципального служащего. Они выделяют служащих, работающих в судебных, исполнительных и муниципальных производств власти.

Количество дней отпуска по закону РФ

Ежегодный отдых государственного служащего состоит из двух частей:

  • главный;
  • добавочный, на особых условиях.

Количество дней главного оплачиваемого отдыха — 30. Но к этому времени может быть добавлено некоторое добавочное количество дней при определённых условиях, которые рассмотрим дальше.

В каких случаях следует рассчитывать на дополнительные дни отдыха

Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:

  1. за ненормированный рабочий день;
  2. при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
  3. служба в особых условиях;
  4. стаж работы на данной должности.

За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.

Ранее за выслугу лет отдых предоставлялся из следующего расчёта — 1 сутки за каждый год службы. С 2019 года расчёт выглядит как представлено в таблице:

Время работы на должности (в годах)Кол-во отпускных дней
До 51
От 5 до 105
От 10 до 157
От 1510

За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.

При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.

Добавочные дни отпуска

Добавочные дни отпуска предоставляется сотрудникам, которые трудятся на государственном посту более 1 года. Максимальным сроком отдыха может быть 10 суток. Это ограничение регламентируется законом No79-ФЗ от 27 июля 2004 года.

При этом, определяя стаж государственного, в расчёт может входить лишь тот период, когда сотрудник трудился в гос. органах. Все расчёты ведутся на основании трудовой книжке сотрудника. Если он прерывался, то эти периоды не берутся в качестве основания предоставления дополнительных дней отдыха.

Особенности отпуска муниципальных служащих

  1. По истечению полугода госслужбы у работника возникает право для использования запланированного отдыха по закону. По договору между работодателем и сотрудником он может быть предоставлен и ранее этого срока.
  2. Предоставление отдыха осуществляется на основании специального плана. Он в обязательном порядке должен быть утверждён.
  3. Наниматель обязан уведомить сотрудника о начале отпуска не ранее, чем за 14 суток до его начала. Уведомление осуществляется в письменном виде и обязательно закрепляется подписью служащего.
  4. Отдых может быть перенесён на другой период времени по инициативе нанимателя, работника или при определённых ситуациях, независящих от сторон.
  5. Неиспользованные дни могут быть перенесены на срок, не установленный графиком.

Пример расчета

Чтобы понять, сколько дней включает в себя отпуск госслужащего, можно рассмотреть пример.

«Петров П. А. работал на должности госслужащего в течение 10 лет. Ему был введён ненормированный день работы. Петрову П. А. положен отдых по плану в 30 суток.

Кроме этого, он может рассчитывать на надбавочные дни за особый график в количестве 3 суток. Также за стаж будет приплюсовано 5 суток.

При подсчёте отпуск государственного без нормированного графика и с 10-летним стажем составит 38 суток.»

Расчет отпускного пособия: пример

Перед началом отпуска, всем работникам необходимо выдать отпускное пособие. Для простых сотрудников оплата должна производиться не позже 3 рабочих дней до начала отдуха. Для государственных служащих закон предусматривает иные требования:

выдача отпускных должна производиться за 10 дней до начала отпуска.

Кроме этого, имеет разницу и алгоритм расчёта отпускного пособия.
Помимо денежного вознаграждения за основной отпуск при расчёте учитывается материальная помощь и премии. Но данные надбавки учитываются не в полном размере, а всего в 1/12 части от суммы. Порядок расчёта выплат за основной отпуск производится на общих основаниях, то есть из расчёта средней годовой оплаты.

Например, Петров П. А. работает на госслужбе. Ему положен ежегодный отпуск, длительность которого составляет 14 дней. Данному сотруднику были начислены следующие суммы:

  • оклад 16 тысяч рублей;
  • надбавочная часть в 3 тысячи рублей;
  • поощряющая часть — 5 тысяч рублей;
  • премии — 20 тысяч рублей (за весь год);
  • материальная помощь — 4 тысячи рублей.

(20000+4000)/12+16000+5000+3000=26000 рублей.
26000/29,3Х14 дней= 12423,12 рублей.

Итак, за 14 отпускных дней Петров П. А. получит 12423,21 рублей.

Важные моменты

  1. Работники не имеют права накопления дней. Они должны потратить в текущем периоде не менее 4 недель отпуска.
  2. По инициативе начальства отдых переносится исключительно по серьёзным причинам. При этом определённая часть его должна быть использована не позже 1 года после периода его предоставления.
  3. Часть отпускного периода, превышающая 4-недельный срок может быть возмещением денежной суммой.

Руководство имеет право перенести запланированный отдых служащему только по особой необходимости. При этом должны быть предоставлены все доказательства, что перенос отпускных дней крайне необходим.

К особым обстоятельствам относятся:

  1. экстренные случаи в стране, городе, районе, области;
  2. особые распоряжения правительства.

При этом начальство обязано уведомить об экстренной ситуации и переносе отпуска в письменном виде и получить у госслужащего документ о согласии.

Отпуск муниципального работника представляет собой важный процесс, который регламентируется законом нашей страны. При этом обо всех изменениях должен знать каждый гражданин, кторой находится на службе государства!

Источник: https://alaws.ru/otpusk-municipalnogo-sluzhashchego/

Материальная помощь к отпуску: условия и порядок выплаты в бюджетных учреждениях ​

Доплата к отпуску у главы муниципального образования

В большинстве случаев итоговый заработок сотрудников большинства современных предприятий включает в себя не только оклад или тарифную ставку, установленную при заключении трудового договора, но и множество других дополнительных выплат. Это могут быть премии, различные надбавки и компенсации, доплаты и прочие виды денежных вознаграждений.

Одним из видов таких дополнительных выплат является материальная помощь к отпуску, предусмотренная во многих бюджетных учреждениях. Стоит более подробно ознакомиться с порядком ее расчета и особенностями оформления.

Законодательное регулирование

Правила выплаты заработной платы установлены ст. 136 ТК РФ. В этой же статье указывается и на необходимость оплаты отпуска работника не менее чем за три дня до его начала. Но никаких других выплат, кроме отпускных, в действующем трудовом законодательстве больше не предусмотрено.

В частности, устанавливать для работников различные надбавки и компенсационные выплаты. Официально это закрепляется во внутренних локальных актах: коллективных договорах, соглашениях, положениях о премировании и оплате труда и т. д.

Однако в отношении некоторых категорий работников действует не только Трудовой кодекс, но и дополнительное законодательство. Например, в ст.

50 ФЗ «»О государственной гражданской службе РФ» установлено, что гражданские служащие могут претендовать на ряд дополнительных выплат, помимо основного оклада.

В частности, одной из таких выплат и является материальная помощь, которая полагается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кому полагается и в каких случаях выдается?

К материальной помощи относятся выплаты, которые не связаны с выполнением сотрудником его трудовых функций или направлены на социальную поддержку подчиненного.

Помимо ситуаций с отпуском, она также может выплачиваться в случае болезни или смерти сотрудника или членов его семьи, при регистрации брака или рождении ребенка и т. д.

Поскольку необходимость в выплате матпомощи установлена федеральным законом РФ, то ее перечисление является обязательным для всех гражданских служащих.

К работникам, которые также могут претендовать на получение помощи, относятся все служащие бюджетных сфер, например:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • культуры;
  • социальной помощи;
  • науки и т. д.

Для гарантии получения помощи ее выплата должна быть предусмотрена в локальных нормативных актах учреждения. Но даже если в документах такое положение отсутствует, работник все равно вправе написать заявление на получение помощи и подать его руководителю. Если средства бюджета конкретного учреждения позволят произвести выплату, работодатель может это сделать.

Данный вид помощи выплачивается один раз в году при оформлении работником ежегодного отпуска. Если он оформляется дважды за год, по частям, то помощь выплачивается при уходе работника в отпуск в первый раз.

Как известно, в случае увольнения работник может получить компенсацию за отпуск, если он за текущий период был полностью или частично не использован. Однако на выплату материальной помощи это не распространяется — ее получение возможно лишь при оформлении отпуска. Исключением может быть только ситуация, когда это прямо предусмотрено в коллективном договоре.

В некоторых случаях сложности с выплатой помощи могут возникнуть и в ситуации, когда работник уходит в отпуск перед увольнением. Поэтому наиболее безопасным вариантом является предоставление заявления на увольнение уже после окончания отпуска и выплаты материальной помощи.

Только после этого у него появляется право как на оформление и оплату отпуска, так и на матпомощь.

Порядок расчета

Конкретный размер материальной помощи зависит от положений внутренних нормативных актов учреждения. Обычно он устанавливается пропорционально таким показателям:

  • оклад работника;
  • тарифная ставка;
  • размер среднемесячной заработной платы.

Также величина матпомощи может зависеть от характеристик самого работника (чаще всего стажа работы именно в бюджетной сфере). Точные условия устанавливаются в коллективном договоре, трудовых договорах с отдельными работниками или в положениях об оплате труда.

Например, для государственных служащих величина материальной помощи установлена в размере двух среднемесячных окладов. Для остальных работников бюджетной сферы эта величина может составлять от одного до трех окладов.

Расчет конкретной суммы осуществляется бухгалтерией учреждения. При этом для расчетов принимается только величина оклада, установленная работнику, без учета премий (даже если они обязательные и ежемесячные), доплат и других денежных компенсаций.

Налогообложение

Материальная помощь относится к выплатам, несвязанным с коммерческой или производственной деятельностью компании.

Однако в этом случае работодатель не может уменьшить на сумму матпомощи размер базы для исчисления налога на прибыль. В остальных случаях он должен делать страховые отчисления, но только если размер выплаты превышает 4 тыс. руб.

Что касается НДФЛ, то он также начисляется и выплачивается только в том случае, если размер материальной помощи больше 4 тыс. руб. Причем налог платится только с суммы превышения. Например, если размер выплаты составит 5000 руб., величина налога будет равна:

НДФЛ = (5000 – 4000) * 13% = 130 руб.

Если соответствующие взносы и налоги не были своевременно переведены в социальные фонды и налоговую, то необходимо доначислить их и перевести после обнаружения ошибки. В противном случае работодатель может быть привлечен к ответственности.

Порядок оформления и составление заявления

Выплата материальной помощи к отпуску, предусмотренная во внутренней документации учреждения, должна происходить на основании письменного заявления работника. Именно составление этого документа и является первым этапом оформления выплаты.

В законодательстве не предусмотрено установленной формы заявления на выплату материальной помощи, поэтому в большинстве случаев оно составляется произвольно или же по образцу, предоставленному руководителем. Специфика матпомощи к отпуску состоит в том, что сотрудник вообще вправе не писать отдельное заявление — просьба о ее выплате может быть указана в заявлении на отпуск.

Как составить заявление?

Например, основной текст документа может быть такой: «Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.06.16 на 28 календарных дней и материальную помощь в размере двух окладов, предусмотренную коллективным договором». Однако более подробную формулировку лучше все же уточнить у работодателя.

Поэтому перечисление этой суммы работнику вместе с отпускными должно происходить в обязательном порядке, независимо от того, просил он об этом в письменной форме или нет.

Основные правила составления заявления:

  • заявитель должен указать не только свое имя и фамилию, но также должность и место работы (например, конкретное структурное подразделение);
  • документ составляется на имя руководителя учреждения, главного бухгалтера или председателя профсоюза (это определяется внутренними документами организации);
  • после основного текста ставится дата составления документа и подпись работника.

После заявление рассматривается ответственным лицом, которое принимает решение о выплате помощи или отказе в ней. Если в результате рассмотрения было принято положительное решение, то дальше распоряжение о выплате передается в бухгалтерию. После проведения расчетов помощь выплачивается в порядке, предусмотренном и для отпускных, то есть минимум за три дня до начала отпуска.

Основания для отказа

Законный отказ от перечисления матпомощи возможен только в том случае, если она не предусмотрена во внутренней документации предприятия. Во всех остальных ситуациях отказ в реализации законного права на выплату трактуется как нарушение работодателем трудового законодательства.

На практике законный отказ также возможен, если:

  • сотрудник не отработал положенный срок в шесть месяцев;
  • после отпуска работник собирается уволиться (особенно это касается ситуаций, когда календарный год отработан не полностью);
  • сотрудница уходит в декрет (однако в этом случае может полагаться другой вид материальной помощи, в связи с рождением ребенка).

В большинстве случаев все зависит только от положений нормативных актов работодателя (чаще всего коллективного договора). Поэтому стоит внимательно ознакомиться с документами, которые регламентируют вопрос начисления материальной помощи — работодатель не имеет права нарушать положения внутреннего законодательства.

Чаще всего в бюджетных учреждениях данная выплата все же предусмотрена, но вот ее размер напрямую зависит от финансирования и наполненности местного бюджета конкретного города или субъекта РФ.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otpusk/materialnaya-pomoshh-k-otpusku-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax.html

ПраваРешения
Добавить комментарий