График проведения технического обслуживания автомобилей образец

График проведения технических обслуживании. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения

График проведения технического обслуживания автомобилей образец

Основными документами систем обслуживания подвижного состава являются графики, матрицы, таблицы, аналитические описания. Эти планы могут составляться на год, квартал или месяц.

Линейчатые графики представляют собой простейшую форму графического представления календарных планов выполнения работ по техническому обслуживанию и их контроля. На рис. 6.5, а—в горизонтальными отрезками показаны виды выполняемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии).

Временные разрывы (1—2, 4—5) соответствуют прекращению непрерывности работ по различным причинам (например, перегон автомобиля), а горизонтальными отрезками показаны виды выпол-

в)

Рис. 6.5. Линейные графики выполнения работ ТО и ТР: а — линейный график; б — линейно-объемный график; в — диаграмма напряженности работы участков; КД — контрольно-диагностические работы; Т — работы по тормозной системе; Д — работы по двигателю; Э — работы по электрооборудованию; X — работы по

ходовой части; С — смазочные работы

кд‘ткд-1…………………..КД-2 –> к/д-3'1
11г
д 1 1[2 1
э1 12
X1 '23 –1
с1
  • 9 11 13 15 17 19 21 23 Г
  • з)

+

няемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии). Такие графики называются линейно-объемными (рис. 6.5, б).

Неравномерность выполнения работ, указанных на линейно-объемном графике, показана ступенчатым графиком диаграммы напряженности (рис. 6.5, в). На горизонтальной оси линейных графиков откладывается время.

На вертикальной оси откладывают наименование и объем операций (работ). Стрелки на конце линий указывают на время окончания отдельных операций (работ).

Следует отметить, что линейный и указанные выше другие формы планирования работ по ТО и ремонту автомобилей на АТП практически используются редко.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО.

При составлении графика (табл. 6.3) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО и отмечают его выполнение.

Однако учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО. На этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание, в лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслу-

Таблица 6.3. График постановки автомобилей в профилакторий

Гаражные №№ автомобилейДаты месяца (рабочие дни)
1234589101112151617181922232425иТ. д.
3456ТО-2ТО-1ТО-1
3457ТО-2ТО-1ТО-1
3458ТО-2ТО-1ТО-1
3459ТО-2ТО-1ТО-1
3460ТО-2ТО-1ТО-1
3466ТО-2ТО-1ТО-1
3468ТО-2ТО-1
3476ТО-1ТО-2ТО-1
3477ТО-1ТО-2ТО-1
3478ТО-1ТО-2ТО-1
Ит. д.

живания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Постановка автомобилей на ТО-1 с диагностированием Д-1

Инженер или техник производственно-технического отдела, как правило, по фактическому пробегу, отражаемому в лицевой карточке автомобиля, устанавливает дату и время постановки автомобиля в зону ТО.

Действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» допускаются отклонения планируемой периодичности ТО на 10 % от нормативной.

На основании данных лицевых карточек автомобилей, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 отдел анализа и информации составляет план-отчет ТО в нескольких экземплярах, которые передает механику контрольно-технического пункта (КТП) колонны не позднее, чем за сутки до постановки автомобилей на ТО-1, бригадиру участка ТО-1 перед началом смены (вместе с комплектом бланков диагностических карт Д-1) и в транспортный участок комплекса ПП — дежурному водителю-перегонщику.

ПЛАН-ОТЧЕТ по ТО БРИ ГАДА_

Гаражный № автомобиляМАРКАа/мТО выполненоСПИДОМЕТРопломбированРОСПИСЬ

ИНЖЕНЕР-РАСПОРЯДИТЕЛЬ ЦУП МАСТЕР ЗОНЫ ТО

Механик колонны или КТП на основании полученного плана-отчета ТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1, эта информация дублируется службой эксплуатации (проставляет штамп «ТО-1» в путевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1, а именно:

  • • качество уборочно-моечных работ;
  • • постановку автомобиля на специальные места ожидания с удобным выездом;
  • • отсутствие на автомобиле включенных противоугонных устройств и запоров. С началом работы зоны ТО-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения работ в соответствии с принятой технологией.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Источник: https://studref.com/313308/tehnika/grafik_provedeniya_tehnicheskih_obsluzhivanii_osnovnye_formy_tehnicheskogo_ucheta_soderzhanie_poryadok_zapo

план-график ТО

График проведения технического обслуживания автомобилей образец

План-график ТО автобусаМарка____________           государственный номер___________                    учреждение _________________________                      __    _______ 20 _____г.
месяцЧисла месяца
12345678910111213141516171819202122232425262728293031
январьВиды ТО и ремонта
февральВиды ТО и ремонтаТО-1
мартВиды ТО и ремонтаТРТРТРСО
апрельВиды ТО и ремонта
майВиды ТО и ремонтаТО- 1
июньВиды ТО и ремонта
июльВиды ТО и ремонтаТО-1
августВиды ТО и ремонтаТО-1
сентябрьВиды ТО и ремонта
октябрьВиды ТО и ремонтаТО-2СО
ноябрьВиды ТО и ремонта
декабрьВиды ТО и ремонтаТО-1

ЕО – ежедневное техническое обслуживание проводится после работы на линии

ТО-1   – первое техническое обслуживание (3500 км)

ТО-2 – второе техническое обслуживание (14000 км)

СО – сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год (в период с 20 по 30 марта, октября)

ТР – текущий ремонт предназначен для восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

КР – капитальный ремонт (двигатель, коробка передач -180т.км, кузов, кабина, рама -250т.км)

Нашли ошибку? Выделите ее курсором мыши и нажмите комбинацию Ctrl+Enter.

Источник: http://director.edu54.ru/node/162576

Составление графика проведения технических обслуживаний

График проведения технического обслуживания автомобилей образец

Цель выполнения практической|практичной| работы:формирование управленческих способностей по составлению графиков обслуживания подвижного|жвавого| состава.

План работы.

1. Ознакомиться с|із| заданием|задаванням| на практическую работу.

2. Определить нормы пробега до обслуживаний и определить

коэффициенты корректирования|фактори|.

3. Рассчитать периодичность обслуживание по пробегу и по дням работы|пального|.

4. Составить график обслуживания автомобиля.

5. Сделать вывод|висновок|.

Порядок выполнения работы:

Планирование работы систем обслуживания является одной из важнейших задач, выполняемых технической службой АТП. Основными планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов.

Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 4.

2) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО

автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.

По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Для более удобной формы расчета заполняется таблица 4.1.

Таблица 4.1

Номер автомобиля Расчетный пробег, км Среднесуточный пробег
ТО – 1 ТО – 2

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам:

где:

Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях)

Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях)

L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)

L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)

Lсс – среднесуточный пробег (км)

Номера автомо- Дни месяца
билей

Индивидуальные варианты задания для выполнения практической работы представлены в таблице 4.2.

Порядок оформления практической работы:

1.Титульный лист формата;

2. Тему и цель работы;

3. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

4. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

5.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

6. Вывод.

Таблица 4.2.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
7
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-4502 МАЗ-5429 МАЗ-5549 МАЗ-5432 КамАЗ- КрАЗ- 255Б1 КАЗ-608В2 КамАЗ- КамАЗ-5410 МАЗ-
Тип автомобиля С СТ С СТ ОН ПП СТ С СТ ОН
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия работы подвижного состава один прицеп Lпер < 5км п-п МАЗ- 5232В два прицепа п-п МАЗ- 5232В один прицеп без прицепа п-п КАЗ-717 один прицеп Lпер >5км п-п ОдАЗ- 9370-01 два прицепа
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
7
Пробег с начала эксплуатации.тыс.км
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет
Списочный состав АТП
Организация диагностики Д1 с ТО-1 на постах с ТО-1 на постах на постах с ТО-1 с ТО-1 на постах с ТО-1 с ТО-1
Количество технологически совместных групп менее более менее более менее более менее

Практическая работа| № 5.

Техническое обслуживание| двигателя|

Цель выполнения практической|практичной| работы|: ознакомиться| и изучить| методы| проверки| технического| состояния| двигателя|, кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного| (ГРМ) механизмов|; изучить| основные| неисправности| этих механизмов| и их| признаки|; усвоить| приемы| выполнения| операции| технического| обслуживания|; проверки|, регулировки| и обслуживания| элементов КШМ и ГРМ.

Порядок выполнения работы и краткие положения.

Двигатель – наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля. При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей. К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций.

Если двигатель не развивает полной мощности, это свидетельствует о:

1)

2)

n)

Повышенный расход топлива происходит при:

1)

2)

n)

Стуки в двигателе прослушиваются в случаях:

1)

2)

n)

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики.

Рисунок 5.1. Зоны прослушивания двигателя.

Таблица 5.1.

Методика прослушивания двигателя

Место (сопряжение деталей) стука Тепловое состояние двигателя Режим работы двигателя Зона прослушив. (рис. 5.1.) Характер стука Последствия неустранения
Коренные подшипники коленчатого вала
Шатунные подшипники коленчатого вала
Клапаны и клапанные седла
Поршень и цилиндр
Подшипники распред. вала (н.к. ГРМ)
Привод распред. вала

Двигатель не пускается:

1)

2)

n)

Оценка технического состояния двигателя производится диагностированием работоспособности его механизмов, систем и узлов. Порядок и полнота проведения диагностирования могут определяться потребностью в выполнении ремонтных работ и

работ ТО.

Таблица 5.2.

Возможные неисправности двигателя

Неисправности двигателя Способ устранения
n

Работы по техническому обслуживанию двигателя:

ЕО – ;

ТО-1 – ;

ТО-2 – .

При определении технического состояния двигателей современных автомобилей предусмотрены работы по основным функциональным группам: КШМ; ГРМ; системам (охлаждения, смазки, питания бензиновых и дизельных двигателей, зажигания); электрооборудованию (аккумуляторная батарея, генератор, стартер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечивающих работу механизмов, систем и узлов двигателя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a47308.html

График то автомобилей на предприятии образец

График проведения технического обслуживания автомобилей образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «График то автомобилей на предприятии образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства.

Операции текущего ремонта, потребность в которых возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем операций ТО-2 с установлением для каждой операции коэффициента повторяемости «К», определяющего необходимость выполнения при каждом ТО-2 или через одно, два, три ТО-2 и более (при этом «К» будет равен соответственно 1,0 — 0,5 — 0,33 и т.д.).

Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин

Организации, у которых есть сотрудники, трудящиеся вахтовым методом, знают, что регламентировать данный метод работы, режим работы при нем, а также оплату труда — не самая легкая задача. Соблюсти все требования трудового законодательства об особенностях подобной работы непросто, так как она связана с достаточно большими практическими сложностями.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание должно обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций.

Усвоить методику и приобрести практические навыки в составлении планов и графиков технического обслуживания тракторов, автомобилей.

С экономической точки зрения это вполне оправданно. Имея всего несколько единиц автомобилей, обзаводиться техническим центром и держать в штате механиков и слесарей нецелесообразно. Поэтому, организации передают это дело на аутсорсинг, заключив договор на обслуживание своего транспорта с сервисными техническими центрами (СТО).

Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия (организации).

Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание) фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 до 10% от установленной величины.

По пробегу на начало месяца определяем вид и номер последнего ТО перед рассматриваемым месяцем (табл. 2.2). С учетом пробега автомобиля от последнего ТО до начала месяца и периодичности ТО–1 определяем количество рабочих дней с начала месяца до дня проведения ТО. При этом учитываем выходные и праздничные дни.

Рисунок 5.1. Зоны прослушивания двигателя. Таблица 5.1. Инфо Методика прослушивания двигателя Место (сопряжение деталей) стука Тепловое состояние двигателя Режим работы двигателя Зона прослушив.
План-график технического обслуживания транспортных средств. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО.

При использовании тракторов в южной климатической зоне страны сезонные виды технического обслуживания допускается не проводить.

Составление планов и графиков технического обслуживания тракторов, автомобилей

ТО в особых условиях эксплуатации включает дополнительные операции к работам ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО-ОЗ и СТО-ВЛ.

ТО автомобилей на предприятии выполняется на универсальных тупиковых постах. Этот метод ТО заключается в выполнении всех работ данного вида обслуживания на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, электриков и т.п.).

Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей.

ТО автомобилей на предприятии выполняется на универсальных тупиковых постах. Этот метод ТО заключается в выполнении всех работ данного вида обслуживания на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, электриков и т.п.).

Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16–20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.

При составлении графика очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО и отмечают его выполнение.

ТО для одной марки автомобиля на год. Линейные графики представляют собой простейшую форму календарных планов выполнения работ по обслуживанию и их контролю, они относительно удобны и просты. На основании годовых графиков ТО рассчитываются и строятся месячные календарные графики ТО.

Периодичность ТО, км. За каждым автомобилем в течение года проводятся два СО: один раз весной, когда среднесуточная температура окружающего воздуха выше + 50 С; и один раз осенью, когда температура ниже +50 С.

Следует отметить, что линейный и указанные выше другие формы планирования работ по ТО и ремонту автомобилей на АТП практически используются редко.

Перед возвращением автомобиля с линии техник по учету подвижного состава в гаражном листе заранее записывает номер автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание, с указанием вида технического обслуживания, а также смазочных операций.

Двигатель – наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля.

Годовой график ТО для автомобилей

Методика прослушивания двигателя Место (сопряжение деталей) стука Тепловое состояние двигателя Режим работы двигателя Зона прослушив.
ТО-1 должно выполняться в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Марка трактора Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 К-701 150 200 60 30 50 70 210 95 110 180 К-700А 0 110 45 200 90 60 90 150 0 120 Т-150К 70 110 100 90 50 125 105 30 10 60 МТЗ-82 20 30 45 15 10 35 40 8 25 18 МТЗ-80 7 15 30 20 0 54 32 19 4 29 ДТ-75М 30 10 15 20 25 35 5 18 3 40 Т-4А 10 20 30 40 50 60 65 5 55 45 Т-40А 5 10 15 20 30 35 18 28 22 25 Таблица 2.

Для Вашего удобства мы храним все файлы в формате Word, текст можно распечатать, редактировать или использовать по Вашему усмотрению.

Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю).

Высокопроизводительное использование машинно-тракторного парка – важнейшая задача инженерно-технических работников сельского хозяйства. Для успешного ее решения в первую очередь следует обеспечить постоянную техническую готовность машин к выполнению механизированных сельскохозяйственных работ. Особенно это требование относится к энергонасыщенным тракторам и современным уборочным комбайнам.

Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого.

Разработка календарного графика ТО автомобилей

Работы по ТР автомобилей выполняются на универсальных тупиковых постах, оборудованных осмотровой канавой, на напольном посту, а также на местах открытого хранения автомобилей при полной загрузке зоны ТО и ТР.

При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости).

Перечень работ по каждому виду технического обслуживания трактора конкретной марки указан в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».
Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания.

Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Линейные графики представляют собой простейшую форму графического представления календарных планов выполнения работ по техническому обслуживанию и их контроля.

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

ТО-1 включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разработки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

Источник: https://avto-kros.ru/transportnoe-pravo/1992-grafik-to-avtomobiley-na-predpriyatii-obrazec.html

Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

График проведения технического обслуживания автомобилей образец

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

— сезонное (СО); — второе (ТО-2); — первое (ТО-1); — ежедневное (ЕО);

— сервисное.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля; — его комплектность; — состояние зеркал; — исправность дверных замков; — герметичность привода тормозной системы; — контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.) — работу всех контрольно-измерительных приборов; — люфт рулевого колеса;

— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:

— замена моторного масла (каждые 10 тыс.

км);
— проверка толщины тормозных колодок; — проверка системы омывателей; — проверка ремней безопасности; — смазка шарниров и замков; — контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей; — контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода; — проверка креплений; — замена воздушного и топливного фильтров; — проверка защиты днища; — проверка и регулировка фар; — замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной);

— проверка схождения-расхождения колес;

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным.
Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta;

— Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308;
— Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407; — Ford Mondeo;

— Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

В-класс:

— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo;

— Honda Jazz;

C-класс:

— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla;

— Renault Megane;

D-класс:

— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat;

— Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Источник: https://AutoVogdenie.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-servisnoe-ezhednevnoe-sezonnoe.html

ПраваРешения
Добавить комментарий