Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 4 5 лет по фгос образец

№ 3309 Индивидуальный образовательный маршрут развития – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 4 5 лет по фгос образец

Леонтьева Валия Юрьевна

МКДОУ детский сад «Рябинка» Иркутская область г. Тайшет

Воспитатель.

Индивидуальный маршрут развития

СКАЧАТЬ (с полной таблицей)

Начало года.

Воспитанника __ХХХХХХХХХ______________

Группа  _средняя № 2____________________

Возраст  4 года________________

Трудности по образовательным областям:

 «Познавательное развитие »

Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.  Не  знает   фрукты, овощи,  ягоды, грибы .  Не узнаёт и не называет  3–4 вида деревьев. 

 Имеет слабые представление об условиях,  необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Не  различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

  Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос “Сколько всего?” Испытывает затруднения в сравнении  количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении  каких предметов больше, меньше, равное количество.

  Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).

«Речевое развитие»

Не понимает  слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Не может  с помощью взрослого повторить  образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение.

Испытывает затруднения  отвечая  на вопросы: “Понравилось ли произведение?”, “Кто понравился. почему?”

«Художественно-эстетическое развитие»

Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора.  Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей  действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Не знает  произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).  Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.

Не различает  строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

 Не может изобразить  предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую  игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Не  правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

МесяцНеделяРежимные моментыИндивидуальная работаВзаимодействие с родителямиПримечание
октябрь4неделяПознание1.«Что кому»Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.2.«Назови одним словом»Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов3.«Где живет?»Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев4.”Хорошо-плохо”Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.5.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.1.«Отгадайте, что за растение»Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.2.«Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3.«Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.4.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.5.«Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.Дать  домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей».Предложить материал из серии «Семь гномов»
ноябрь1 неделя1.«Широкое – узкое» №1Цель: продолжить формировать представление «широкое – узкое».2.«Веселые матрешки» №3Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.3.«Справа как слева» №4Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.4.«Кто скорее свернет ленту» №6Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами “длинный”, “короткий”.5.«Собери ягодки» №7Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.1.«Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2.«Ягоды»; развивать слуховое внимание.3.«Раз, два, три – ищи!» №5Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.4.«Украсим коврик» №10Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов5.«У кого хвост длиннее?» №11Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий.
Ноябрь2 неделяРечевое развитие1.А у меня лучше.Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -ик- и увеличительного суффикса –ище-.2.Помощница.Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова.3.Семейный ужин.Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия  и прилагательные.4.Закончи предложение.Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи.5.Как?Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как».1.Поручения.Цель: учить употреблять в речи предлоги.2.Самый лучший детский сад!Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы.3.Закончи предложения.Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже.4.Посмотри и расскажи.Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения.5.Мы гуляем по саду.Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого
Ноябрь3 неделяХудожественно-эстетическое развитие 1.Дидактическая игра «Назови правильно»Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.2.Настольная игра «Домино»Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке3.«Зеленые иголочки».Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.4.Чтение и рассматривание книг5.Рассматривание иллюстраций художнтков.1.Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись2.«У куклы новоселье»Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур.3.«Обведи контур»Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины4.«Разные машины»Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей5.Раскраски
4 неделя1.Аппликация «Лодочка»2.Аппликация «Яичко простое и золотое»3.Вырезывание «Мячи»4.Вырезывание «Любимая игрушка»1.Предложить для вырезывания геометрические фигуры.2. Предложить для вырезывания  шаблоны игрушек.3. Вырезывание «Фрукты и овощи»Дать рекомендации родителям чаще работать с ножницами дома.

Результаты действия маршрута:

«Познавательное развитие »

Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.  Знает   фрукты, овощи,  ягоды, грибы . Узнаёт и не называет  3–4 вида деревьев. 

 Имеет  представление об условиях,  необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

  Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос “Сколько всего?” Умеет сравнивать  количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении  каких предметов больше, меньше, равное количество.

  Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).

«Речевое развитие»

Понимает  слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); умеет выделять первый звук в слове;  умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Может  с помощью взрослого повторить  образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает  на вопросы: “Понравилось ли произведение?”, “Кто понравился.

почему?”

«Художественно-эстетическое развитие»

Знаком с профессиями артиста, художника, композитора.  Называет  предметы и явления природы, окружающей  действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Знает  произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).  Знает  о книге, книжной иллюстрации.

Различает  строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

 Может изобразить  предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую  игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3309-individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-razvitiya/

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 4 5 лет по фгос образец

Елена Земская
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет).

Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема:

Словарный запас беден.

Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать фонематический слух.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.

Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.

Театрализованная деятельность.

Составление рассказа по серии картинок.

Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.

Возможно привлечение музыкального работника.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема:

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.

Контролировать просмотр телепередач.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы. Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо – плохо» и др.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие

Проблема:

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные образы.

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).

Предложить набор игр на развитие образного мышления. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Упражнять в рисовании различных геометрических форм.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж рук и пальцев.

Применение нетрадиционных техник рисования.

Рисование по крупе, песку.

Игры, развивающие образное мышление. Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.

Музыкотерапия.

Психологические разгрузки.

Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.

Познавательное развитие

Проблема:

Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Путает названия геометрических фигур.

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.

Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.

Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Карточки с цифрами.

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».

Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.

Физическое развитие

Проблема:

Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Рекомендовать совместное выполнение утренней гимнастики.

Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону).

По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.

Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.

Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.

Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/karta-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-rebenka-doshkolnika-dlja-detei-4-5-let.html

ПраваРешения
Добавить комментарий