№ 3309 Индивидуальный образовательный маршрут развития – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ
Леонтьева Валия Юрьевна
МКДОУ детский сад «Рябинка» Иркутская область г. Тайшет
Воспитатель.
Индивидуальный маршрут развития
СКАЧАТЬ (с полной таблицей)
Начало года.
Воспитанника __ХХХХХХХХХ______________
Группа _средняя № 2____________________
Возраст 4 года________________
Трудности по образовательным областям:
«Познавательное развитие »
Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Не знает фрукты, овощи, ягоды, грибы . Не узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев.
Имеет слабые представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Не различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос “Сколько всего?” Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество.
Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки.
Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение.
Испытывает затруднения отвечая на вопросы: “Понравилось ли произведение?”, “Кто понравился. почему?”
«Художественно-эстетическое развитие»
Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Не знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.
Не различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Не может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
МесяцНеделя | Режимные моменты | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | Примечание |
октябрь4неделя | Познание1.«Что кому»Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.2.«Назови одним словом»Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов3.«Где живет?»Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев4.”Хорошо-плохо”Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.5.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | 1.«Отгадайте, что за растение»Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.2.«Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3.«Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.4.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.5.«Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. | Дать домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей».Предложить материал из серии «Семь гномов» | |
ноябрь1 неделя | 1.«Широкое – узкое» №1Цель: продолжить формировать представление «широкое – узкое».2.«Веселые матрешки» №3Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.3.«Справа как слева» №4Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.4.«Кто скорее свернет ленту» №6Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами “длинный”, “короткий”.5.«Собери ягодки» №7Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения. | 1.«Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2.«Ягоды»; развивать слуховое внимание.3.«Раз, два, три – ищи!» №5Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.4.«Украсим коврик» №10Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов5.«У кого хвост длиннее?» №11Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий. | ||
Ноябрь2 неделя | Речевое развитие1.А у меня лучше.Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -ик- и увеличительного суффикса –ище-.2.Помощница.Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова.3.Семейный ужин.Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия и прилагательные.4.Закончи предложение.Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи.5.Как?Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как». | 1.Поручения.Цель: учить употреблять в речи предлоги.2.Самый лучший детский сад!Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы.3.Закончи предложения.Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже.4.Посмотри и расскажи.Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения.5.Мы гуляем по саду.Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого | ||
Ноябрь3 неделя | Художественно-эстетическое развитие 1.Дидактическая игра «Назови правильно»Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.2.Настольная игра «Домино»Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке3.«Зеленые иголочки».Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.4.Чтение и рассматривание книг5.Рассматривание иллюстраций художнтков. | 1.Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись2.«У куклы новоселье»Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур.3.«Обведи контур»Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины4.«Разные машины»Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей5.Раскраски | ||
4 неделя | 1.Аппликация «Лодочка»2.Аппликация «Яичко простое и золотое»3.Вырезывание «Мячи»4.Вырезывание «Любимая игрушка» | 1.Предложить для вырезывания геометрические фигуры.2. Предложить для вырезывания шаблоны игрушек.3. Вырезывание «Фрукты и овощи» | Дать рекомендации родителям чаще работать с ножницами дома. |
Результаты действия маршрута:
«Познавательное развитие »
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Знает фрукты, овощи, ягоды, грибы . Узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев.
Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос “Сколько всего?” Умеет сравнивать количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки.
Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: “Понравилось ли произведение?”, “Кто понравился.
почему?”
«Художественно-эстетическое развитие»
Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает о книге, книжной иллюстрации.
Различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3309-individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-razvitiya/
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)
Елена Земская
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет).
Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами
Речевое развитие
Проблема:
Словарный запас беден.
Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать фонематический слух.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.
Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.
Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.
Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.
Театрализованная деятельность.
Составление рассказа по серии картинок.
Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.
Возможно привлечение музыкального работника.
Социально-коммуникативное развитие
Проблема:
Нарушение нравственных норм и правил поведения.
Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.
Контролировать просмотр телепередач.
Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы. Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.
Обыгрывание проблемных ситуаций.
Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо – плохо» и др.
Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.
Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)
Упражнение на установление причинно-следственных связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие
Проблема:
Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Вызывать интерес к рисованию.
Учить создавать свои художественные образы.
Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.
Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.
Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.
Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).
Предложить набор игр на развитие образного мышления. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Упражнять в рисовании различных геометрических форм.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж рук и пальцев.
Применение нетрадиционных техник рисования.
Рисование по крупе, песку.
Игры, развивающие образное мышление. Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.
Музыкотерапия.
Психологические разгрузки.
Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.
Познавательное развитие
Проблема:
Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).
Путает названия геометрических фигур.
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.
Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.
Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.
Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
Карточки с цифрами.
Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.
Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)
Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.
Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».
Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».
Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.
Физическое развитие
Проблема:
Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Рекомендовать совместное выполнение утренней гимнастики.
Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону).
По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.
Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.
Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.
Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/karta-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-rebenka-doshkolnika-dlja-detei-4-5-let.html