Как быстро выучить уголовный процесс

Статьи Уголовного Кодекса РФ. Как запомнить просто? Урок первый

Как быстро выучить уголовный процесс

Привет, это Франко. Многие мои подписчики живут на территории РФ и многие задаются вопросом, как запомнить все эти грёбанные статьи из Уголовного Кодекса РФ.

Вообще, это не мой профиль, но я изучаю разные УК, разных государств. Это помогает в работе с миграцией и беженцами. Ибо приводить доводы и факты нужно всегда с помощью статей (приём, когда льётся текст закона без статьи – редкий и сложный, поэтому объясню если вам это будет интересно в дальнейшем, хотя я часто на этом играю в судах и органах властей других стран).

И так, расскажу своё собственное понятие изучения кодексов. Думаю, что на любом юр факе уголовного права в России, так и обучают.

В любом кодексе статьи компонуются блоком за конкретно совершенное деяние. Подпункты мы трогать не будем, ибо нужно понять принцип. Буду объяснять предельно доступно и понятно!

Возьмём такие статьи, как 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 УК.РФ. Это является блоком преступлений, нацеленных на деяния, как присвоение чужого имущества или денежных средств незаконными методами, охарактеризовал для себя это я так.

И так приступим:

Статья 158 УК.РФ. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Максималка по пункту 1 равно 2 годам лишения свободы. Например, я пришёл в магазин и украл товара больше, чем на 1000 рублей. Вот пожалуйста, можно присесть на 2 года. Не так много, но осадочек останется. Лёгкое деяние, без насилия и угроз оружием.

Статья 159 УК.РФ. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Это уже более тяжкая статья, но уже не такая тупая, как 158 УК.РФ, ибо здесь человек приложил не только свои руки к чужому имуществу, но и спланировал схему, по которой смог завладеть чужими средствами. А соответственно это влечёт за собой то, что деяние имеет более тяжёлый характер и срок за него максимальный можно отхватить уже не 2 года, а целых 6 лет.

Статья 160 УК.РФ.  Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному. Вот тут уже считается самым умным преступлением, ибо вам доверили деньги организации или конкретных лиц, а вы их промотали или потеряли. Эту статью называют ещё бухгалтерской, ибо чаще всего бухгалтера садятся в тюрьму именно по этой статье.

Представим, что вы работали бухгалтером, а ваш шеф тырнул денег из сейфа (158 ук.рф) и подсунул вам ведомости быстро, где вы поставили подпись. Вот росчерком своим, вы себе обеспечили по первому пункту, как минимум до 2 лет.

Статья сложная и неоднозначная, так как по ней сидит очень большое количество людей обвинённых в деяниях необоснованно или же по подставным схемам.

А теперь перейдём к хардкору, те же деяния, но с применением насилия, угроз оружием, угрозами насилия и захватом вашего имущества. Статьи 161 и 162 УК.РФ. Переходим к жести!

Статья 161 УК.РФ. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества. Это тяжкое преступление, за которое можно отхватить до 4 лет легко, ибо отекающих обстоятельств при этом вагон и маленькая тележка, а там уже можно и до 8 лет схватить, как в магазин за хлебом сходить. Для тех кто не знает, чем грабёж от кражи отличается, объясняю:

Кража, это когда ты тыришь что-то тайком, как пример магазинная кража. Никакого насилия.

В момент грабежа, вы как минимум игнорируете слова: “Не воруй”, владельца ограбленного имущества. Или же, вам сказали, что бы вы не трогали данное имущество в открытую, но плевали на это утащив его в открытую. Тяжесть статьи на лицо, как совершенное преступное деяние, в сравнении с 158 УК.РФ.

P.S. Грабежом является частый пример, когда у дальнобойщика рассыпался товар по дороге из-за ДТП и если вы попробуете его взять себе, пользуясь ситуацией, когда перевозчик кричит вам – не трогайте, а вас таких много там бегает и собирает его себе, то вы влипли, если вас найдут. До 4 лет. Не делайте никогда так.  

Статья 162 УК.РФ. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. Вот тут вам вообще пиздец.

Яркий пример ограбление банка, инкассаторы окажут сопротивление и вы схватите допом 113 УК.РФ (средний-тяжкий вред здоровью) или же совсем уже 105 УК.РФ (убой). Чаще всего такие статьи редко бывают без дополнительных подпунктов, таких как группой лиц и прочее.

Думаю комментарии тут излишние почему, ибо в ход идёт применение и угроза насилием, часто с применением оружия к потерпевшему.

Лайфхак: Как переделать статью 161 в 162? Всё очень просто! Достаньте пушку и начните ей махать в момент, когда вам попробуют оказать сопротивление терпилы, тогда вы вместо 4 лет уже получите все 5 годков в местах не столь отдалённых.

Статья 163 УК.РФ.

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Коллекторская статья. Часто им дают её за применение силы при требовании денег, что является незаконным. В нашей стране такое деяние почему-то наказывается только на срок до 2 лет, хотя я считаю, что этот закон не трогают, ибо у нас пол страны дрочат на АУЕ и всякое ХУЕ, аля 90-ые, поэтому видимо тюрьмы переполнятся если всех за это начать привлекать на большие сроки.

Хотя радует одно, что тупари, которые промышляют этим вечно напарываются на статью 113 УК.РФ (Средний-Тяжкий вред здоровью), за что уже ловят охуенные сроки – и это хорошо!

Ну и как же не без преступлений направленных против государства, без этого бы скучно совсем было. Ведь одно напасть на каких-то челядей, а другое на целое государство и так, поприветствуем заключительную статью:

Статья 164 УК.РФ. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения.

Вот тут уже всё веселее, можно отхватить аж до 10 лет лишения свободы. Думаю, если такое происходит, то устраивают показательный процесс, а именно дают вышечку именно в 10 лет в 95% случаев, ибо хуй ты найдёшь оправдание против генеральной прокуратуры, как обвинения, если решил украсть из Третьяковки картину Айвазовского “Девятый Вал”.

Конечно же, такие деяния не провернуть в одиночку, если ты не работаешь охранником в Третьяковке, так что это идёт по полной программе с группой лиц, тут же могут пришить 210 УК РФ, если у тебя был уже готов канал на сбыт заграницу. А это пиздец, лет 15, как минимум. И это не грустно и не весело. Это печально. Ибо за разбой дают меньше, чем за какую-то картину.

Законы не совершенны.

Подведу итог. Данный блок статьей за хищения от 158 УК.РФ. до 164 УК.РФ. зажат между другими статьями, такими как “Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей” (Вообще другой блок) и 165 УК.РФ – это намеренная порча или уничтожение имущества, а не его незаконное получение. Абсолютно другие деяния, нацеленные на другие противоправные действия.

Так что, надеюсь статья была полезной и если вам понравилось, то дальше с вами будем разбирать различные статьи и кодексы различных стран и мира.

Учите уголовный кодекс и помните, что незнание закона – не освобождает от ответственности!

С Уважением к вам,

Франко!

[моё] Уголовный кодекс Россия Юрфак Юристы Мат Разбор Хищение Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/stati_ugolovnogo_kodeksa_rf_kak_zapomnit_prosto_urok_pervyiy_5152401

Читать онлайн Уголовный процесс: Шпаргалка страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Как быстро выучить уголовный процесс

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине “Уголовный процесс”.

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину “Уголовный процесс”.

1. Уголовный процесс: понятие, сущность, назначение

Уголовный процесс – специально организованная правоохранительная деятельность, осуществляемая органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, а также другими участниками. Понятие уголовного процесса тождественно понятию уголовного судопроизводства, которое включает в себя досудебное и судебное производство по уголовному делу (п. 56 ст. 5 УПК).

Уголовный процесс представляет собой одно из направлений правоохранительной деятельности государства, иначе говоря, уголовно-процессуальную функцию в правоохранительной деятельности государства.

Эта деятельность направлена на предупреждение готовящихся, раскрытие и расследование совершенных преступлений, разрешение дела по существу и обеспечение неотвратимости ответственности виновных.

Поскольку она возникает и протекает в связи с применением уголовного закона, ее принято именовать уголовным процессом.

В уголовный процесс, который осуществляют государственные органы, вовлекаются иные участники уголовного процесса, имеющие процессуальный интерес по делу или способствующие достижению цели уголовного судопроизводства. К первым относятся: потерпевший, гражданский истец, их представители, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, защитник, гражданский ответчик.

Ко вторым – заявитель, свидетель, эксперт, специалисты, понятые и т. д. Кроме того, уголовный процесс можно определить как отрасль права, как учебную дисциплину и как науку.

Уголовный процесс как отрасль права – совокупность норм права, регулирующих деятельность, направленную на предупреждение готовящихся, раскрытие и расследование совершенных преступлений, разрешение дела по существу и обеспечение неотвратимости ответственности виновных .

Уголовный процесс как учебная дисциплина – совокупность знаний об основных институтах уголовного процесса. Уголовный процесс как наука изучает закономерности возникновения, развития и прекращения уголовно-процессуальных правоотношений.

Цели уголовного судопроизводства (ст. 6 УПК):

1) защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;

2) защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод;

3) уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания;

4) отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.

2. Правовые источники уголовного судопроизводства

Источники уголовно-процессуального права: Конституция РФ; УПК; федеральные конституционные законы РФ и федеральные законы РФ; международные договоры, заключенные РФ с другими странами.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В ней содержатся наиболее общие положения, определяющие построение уголовного процесса, относящиеся к правам и свободам человека и гражданина в области уголовного судопроизводства (гл. 1 и 2) и к осуществлению судебной власти в уголовном процессе (гл. 5).

Основным кодифицированным источником, непосредственно регулирующим уголовно-процессуальную деятельность, является УПК, который состоит из 6 частей, 19 разделов, 56 глав. Законы, регулирующие уголовно-процессуальную деятельность, и все иные нормы, которые также направлены на регулирование указанной деятельности, должны соответствовать не только Конституции РФ, но и УПК.

К числу источников уголовно-процессуального права также относятся отдельные уголовно-процессуальные нормы, содержащиеся в законах, которые носят комплексный характер. Например, Закон РФ от 26 июня 1992 г.

“О статусе судей в РФ” содержит положение о самостоятельности, независимости и неподочетности судебной власти, о гарантиях независимости судей и др. ФЗ от 17 января 1992 г.

“О прокуратуре РФ” определяет функции прокуратуры в уголовном процессе, содержит положения о надзоре прокуратуры за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия и об участии прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде и др. В ФЗ от 12 августа 1995 г.

“Об оперативно-розыскной деятельности” важное значение имеют положения и условия, при которых результаты ОРД могут служить поводом и основанием к возбуждению уголовного дела и быть использованы в доказыванию по уголовному делу.

К числу источников уголовно-процессуального права относятся общеправовые принципы и нормы международного права и международные договоры РФ о правовой помощи по уголовным делам. Если международные договоры РФ устанавливают иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международных договоров (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 2 ст. 1 Декларации прав человека и гражданина (1991)).

3. Уголовно-процессуальное право и его место в системе других отраслей права

Уголовный процесс не существует вне правового регулирования. Невозможно существование уголовно-процессуальных отношений, не урегулированных нормами уголовно-процессуального права.

С учетом специфики регулируемых общественных отношений мы можем определить уголовно-процессуальное право как социально обусловленную и урегулированную законом систему общественных отношений в деятельности органов расследования, прокуратуры и суда по поводу возбуждения, расследования и разрешения уголовных дел. Понятия уголовного процесса и уголовно-процессуального права неидентичны. Если уголовный процесс есть деятельность участвующих в нем органов и лиц, вступающих между собой в процессуальные отношения, то уголовно-процессуальное право – это совокупность правовых норм, регламентирующих эту деятельность, а также правовые отношения, возникающие в уголовном судопроизводстве.

Уголовно-процессуальное право упорядочивает уголовно-процессуальную деятельность, вносит в нее строгую определенность и ставит под контроль и защиту государства.

Осуществляется это путем создания общеобязательных норм (образцов) поведения, которым необходимо следовать при наличии определенных обстоятельств, и установления мер принуждения на случай, если те или иные участники уголовного процесса не будут придерживаться установленных требований.

Уголовно-процессуальное право наиболее близко примыкает к уголовному праву, поскольку оно определяет порядок реализации мер воздействия, устанавливаемых за совершение преступлений.

уголовно-процессуального права частично предопределяется содержанием норм уголовного права (нормы УК РФ о составе преступления предопределяют предмет доказывания при производстве по уголовным делам и т. д.).

Уголовно-процессуальные нормы по своему содержанию и назначению имеют связь с нормами других отраслей права – гражданско-процессуального, административного, гражданского, международного и др. Так, например, гражданское право дает понятия “коммерческой организации”, “законного представителя несовершеннолетнего” и др.

Кроме того, вопросы возмещения ущерба, причиненного потерпевшему от преступления, которые не были разрешены в рамках уголовного процесса, разрешаются в гражданском производстве. Административное право, например, частично определяет критерии разграничения уголовного преступления и административного правонарушения. Связь уголовного процесса с международным правом проявляется при оказании правовой помощи другим государствам по уголовным делам, а также при решении вопросов экстрадиции. Следует также еще раз напомнить, что международно-правовые нормы являются источником уголовного процесса.

4. Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности

Уголовный процесс находится в тесной связи с оперативно-розыскной деятельностью, а точнее – с результатами ОРД.

Результаты оперативно-розыскной деятельности – сведения, полученные в соответствии с федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ). И уголовно-процессуальная, и оперативно-розыскная деятельность – это разновидности правоохранительной деятельности государства, направленные на борьбу с преступностью. Однако перед оперативным работником стоит задача познать (что, где, кто, как, когда и т. д.). Перед следователем стоит задача не только познать, но и удостоверить познанное доказательствами.

Следователь осуществляет свою деятельность средствами и методами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом, т. е. носящими процессуальный характер. Перед следователем и оперативным работником стоят различные задачи.

Соответственно приемы и способы, с помощью которых эти задачи решаются для достижения поставленной цели, весьма различаются.

Оперативный работник и следователь (лицо, производящее дознание) работают в тесном взаимодействии, но в различных правовых режимах, что обусловливает характер их деятельности.

Источник: https://dom-knig.com/read_232225-1

Как выучить предмет ЗА НОЧЬ перед экзаменом

Как быстро выучить уголовный процесс

Экология жизни. Лайфхак: На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия.

Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.

На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия.

Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.

Но кто из адекватных студентов учит всю эту ахинею безвылазно – и за полгода до ее проверки? Бывает даже так, что учить не хочется до последнего момента, то есть вот до самого последнего, когда до экзамена остаются сутки, а то и вовсе последняя бессонная ночь, а «шпорами» пользоваться не хочется или не умеется. Вот этим-то героям, не грызущим, но штурмующим гранит науки, и хочется помочь.

При этом, наверное, нелишне будет оговориться: у меня есть опыт успешной подготовки школьников и студентов по данным методикам – именно по гуманитарным предметам (обществознание, право, история, словесность). Что там творится в биологии, математике, астрономии и физике с химией – я понятия не имею.

Но вот применительно к дисциплинам гуманитарного цикла представленные рекомендации работают железно, всегда по штампу – и на любую приемлемую оценку, вплоть до «пятерки». Правда, только в том случае, если вы не страдаете от проблем с памятью, и если у вас хоть немного развито ассоциативное мышление.

Вот берем в качестве примера школьный учебник по обществознанию. Смотрим, какие разделы включает в себя это самое обществознание. Выписываем названия этих разделов на бумажку – и заучиваем наизусть (просто названия разделов). Выписывать, подчеркну, обязательно!

Далее просматриваем сами разделы и убеждаемся, что они включают в себя главы и параграфы, на основании этого понимаем, чего вообще от нас хотят (ну, скажем, раздел «экономика» изучает производство, распределение, обмен и потребление, все остальное – производно).

Далее – работа по каждому, отдельно взятому разделу: заучиваем наизусть и стараемся понять ключевые термины и другую информацию, выделенную в учебнике жирным шрифтом, все остальное вообще игнорируем.

Кстати говоря, основная проблема студентов – в том, что они пытаются выучить ненужную муть, коей в учебнике обычно процентов 95. Так вот эту ошибку повторять, тем более многократно, не следует. «Вода» не достойна внимания.

В итоге удивитесь, что любая толстенная книженция, будучи выжатой до капли, как лимон, умещается в блокнотике, раза в четыре меньшем, чем даже ваша лекционная тетрадка. А содержания, необходимого для «пятерки» на экзамене, значительно больше, чем в вашей лекционной тетрадке.

Коль скоро мы обратились к обществознанию и к разделу «экономика», то давайте посмотрим, что у нас получилось в этом разделе. А получилось вот что: вам нужно запомнить, что такое экономика, какие есть типы экономических систем, какие есть факторы производства, ну и еще три-четыре закона, выделенных жирным шрифтом.

При должной сосредоточенности это час, максимум, полтора – и вы будете знать это все от зубов. Большего с вас никто не спросит, поверьте. Ровно то же самое – по всем остальным разделам. Крайне желательно под конец оставить сорок минут – час, чтобы проговорить и утрясти выписанные фразы, схемы и, возможно, какие-то зарисовки. Всё, вы готовы к экзамену, вперед!

Подводные камни могут быть по предметам исторического и литературного толка. Очень уж в них много информации, казалось бы, трудно впихиваемой в какие-то схематические зарисовки.

Имена, сюжеты, даты… От всего этого голова пухнет! Всегда есть риск перепутать Мамая с Батыем, а Болконского с Ленским. Поэтому при заучивании истории и литературы срабатывает немного другой метод.

Если вы в упор не понимаете и не видите причинно-следственных связей между датами, событиями, именами и фактами, да еще если к тому же то и дело путаете одно с другим, то вам необходимо нарисовать таблицу с парой-тройкой вертикальных полос и с множеством горизонтальных.

Вертикальные столбцы – «имя действующего лица», «что делал?» (записываем буквально в нескольких словах), применительно к истории – еще и «дата», можете отдельную табличку выделить для каких-нибудь трудно запоминаемых мирных договоров.

Тогда по горизонтали у вас должен получиться понятный вам сюжет.

В итоге вырисовывается предельно компактная табличка по любому произведению, которое не читали, но которое нужно форсировано знать и запомнить, и по каждому блоку исторических событий (ну, там крепостничество, революции, мировые войны, коллективизация, «оттепель», горбачевско-ельцинская демократия и прочее в том же духе).

Если все равно возникает путаница – каждую горизонтальную полосу выделяем определенным цветом – и ассоциативно привязываем этот цвет к лицу и событию – в рамках таблицы. Например, Колчак у вас ассоциируется с синим цветом, Врангель – с белым, а Ленин – с красным, можно и как-нибудь наоборот – кому как удобнее воспринимать. Главное – сам принцип, а он работает безотказно.

Кто-то может возразить, что это очень долго, и за ночь перед экзаменом ну никак не успеешь.

Да ничего подобного! Как только начнете это делать – увидите, что по литературе запомнить нужно всего десятка полтора базовых литературных произведений (с весьма простым, как выясняется, сюжетом), а по истории – всего несколько крупных блоков событий и фактов, легко изображаемых и увязываемых схематически.

Все эти пугающие и кажущиеся неупорядоченными даты, сюжеты и имена опять-таки компактно, исчерпывающе и, что важно, оперативно укладываются в небольшой блокнотик.

Ну, опять-таки – если выбрать наиболее существенное и не заморочиться с ненужным: скажем, применительно к литературе, с Пушкиным, Гоголем, Чеховым, Толстым, Достоевским и Шолоховым, придется напрячься, а Шаламова, Рубцова или Вампилова можно вообще проигнорировать.

Заучивать надо по таблицам-разделам – и опять-таки нужно оставить сорок минут – час, чтобы все это проговорить в общих чертах и не запутаться на экзамене. И если поднапряжетесь в течение всего лишь нескольких часов, то боевая готовность опять-таки гарантирована!

Повторюсь и подчеркну: такие схемы гарантированно подходят ко всем без исключения предметам гуманитарного толка. И обозначенные методы позволят вам вызубрить и на какое-то время запомнить в деталях учебник любой сложности – максимум за 6-7 часов до часа икс.

То есть за несколько часов до экзамена был «нулевым» и «деревянным», а подготовившись по данным рекомендациям, пришел – и получил «отлично» (или какой-либо другой максимальный балл), ответив на все каверзные вопросы сварливого и придирчивого экзаменатора. Зуб даю, такое более чем реально! Если вы, повторюсь, не имеете патологических проблем с памятью, и если у вас напрочь не отсутствует ассоциативно-образное мышление.

Это

Как справиться с бессонницей БЕЗ таблеток

Как правильно вести автомобиль ночью

При этом не надейтесь, что выученная таким образом информация задержится в вашей голове дольше месяца. Ваша цель – исключительно «пятерка» на экзамене, честным путем, без наушников и «шпор». Хотите долгосрочной памяти – действуйте точно по таким же сценариям, просто уделите процессу не 6-7 часов, а, скажем, пару-тройку дней – на каждый соответствующий предмет.

И еще один момент, и момент немаловажный… Слишком часто прибегать к форсированным технологиям я бы все же не рекомендовал: раз-два-три в сессию – еще ничего, а вот от систематических подобных подвигов психика реально перегружается. Такого рода интеллектуальные марафоны, при всей их временной эффективности, допустимы только по очень большой нужде. И непосредственно перед экзаменом крайне желательно все же выспаться.

Удачи и здоровья на сессии!опубликовано econet.ru

Илья Пожидаев

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/142713-kak-vyuchit-predmet-za-noch-pered-ekzamenom

Вопросы для подготовки к экзамену Заочная форма обучения

Как быстро выучить уголовный процесс

Возбуждениеуголовного дела является первой стадиейуголовного процесса, целью которойявляется разрешение вопроса о наличиипризнаков преступления и необходимостиуголовного судопроизводства.

Поводами длявозбуждения уголовного дела служат:

1) заявление опреступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение осовершенном или готовящемся преступлении,полученное из иных источников.

Основанием длявозбуждения уголовного дела являетсяналичие достаточных данных, указывающихна признаки преступления. Сроки стадии.

Дознаватель, орган дознания, следовательобязаны принять, проверить сообщениео любом совершенном или готовящемсяпреступлении и в пределах компетенции,установленной УПК, принять по немурешение в срок не позднее 3 суток со дняпоступления указанного сообщения.

Руководитель следственного органа,начальник органа дознания вправе походатайству соответственно следователя,дознавателя продлить данный срок до 10суток, а при необходимости проведениядокументальных проверок или ревизийруководитель следственного органа походатайству следователя, а прокурор походатайству дознавателя вправе продлитьэтот срок до 30 суток.

стадии.При проверке сообщения о преступленииорган дознания, дознаватель, следовательвправе требовать производствадокументальных проверок, ревизий ипривлекать к их участию специалистов.

По сообщению о преступлении,распространенному в средствах массовойинформации, проверку проводит органдознания (по поручению прокурора), атакже следователь (по поручениюруководителя следственного органа).

Редакция, главный редактор соответствующегосредства массовой информации обязаныпередать по требованию прокурора,следователя или органа дознания имеющиесяв распоряжении соответствующего средствамассовой информации документы иматериалы, подтверждающие сообщение опреступлении, а также данные о лице,предоставившем указанную информацию,за исключением случаев, когда это лицопоставило условие о сохранении в тайнеисточника информации.

По результатамрассмотрения сообщения о преступленииорган дознания, дознаватель, следователь,руководитель следственного органапринимает одно из следующих решений:

1) о возбужденииуголовного дела в порядке, установленномстатьей 146 УПК;

2) об отказе ввозбуждении уголовного дела;

3) о передачесообщения по подследственности всоответствии со ст. 151 УПК, а по уголовнымделам частного обвинения – в суд всоответствии с ч. 2 ст. 20 УПК (в этом случаеорган дознания, дознаватель, следователь,руководитель следственного органапринимает меры по сохранению следовпреступления).

Если сообщение опреступлении поступило в правоохранительныйорган, который в силу закона оподследственности (ст. 151 УПК РФ) невправе возбудить по нему уголовное делои расследовать сам, то этот орган обязаннаправить данное сообщение вместе сприобщенными к нему материалами поподследственности в тот орган, ккомпетенции которого относится принятиерешения по нему

Такой порядокимеет важное практическое значение.

Онобязывает органы дознания и предварительногоследствия принять заявление и сообщениео любом преступлении и дать ему законныйход, а потерпевшегоосвобождает отнеобходимости обивать пороги казенныхучреждений в поисках компетентногоправоохранительного органа.

Основнаятяжесть работы по приему, регистрациии рассмотрению заявлений и сообщенийо преступлениях ложится на плечи милиции,которая ближе всех к населению и работаеткруглосуточно без выходных и праздников.

Если же в органдознания или к следователю поступилозаявление потерпевшего от преступления,дело о котором возбуждается, рассматривается,разрешается в порядке частного обвинениябез производства дознания и предварительногоследствия (см. ч. 2 ст.

20 УПК РФ), такоезаявление подлежит направлению поподсудности мировому судье (та же ч. 3ст. 145 УПК РФ). Заявитель информируетсяо передаче его сообщения по подследственностиили в суд в течение суток с моментапринятия решения (п.

15 Инструкции опорядке приема, регистрации и

разрешения в органахвнутренних дел РФ сообщений опреступлениях).

Поскольку прокурортеперь возбудить уголовное дело невправе, все заявления о преступлениях,поступающие в прокуратуру, подлежатнаправлению соответствующим органамдознания или предварительного следствияили же мировому судье.

Статья 146. Возбуждениеуголовного дела публичного обвинения

1. При наличииповода и основания, предусмотренныхстатьей 140 настоящего Кодекса, органдознания, дознаватель, руководительследственного органа, следователь впределах компетенции, установленнойнастоящим Кодексом, возбуждают уголовноедело, о чем выносится соответствующеепостановление.

2. В постановлениио возбуждении уголовного дела указываются:

1) дата, время иместо его вынесения;

2) кем оно вынесено;

3) повод и основаниедля возбуждения уголовного дела;

4) пункт, часть,статья Уголовного кодекса РоссийскойФедерации, на основании которыхвозбуждается уголовное дело.

3. Если уголовноедело направляется прокурору дляопределения подследственности, то обэтом в постановлении о возбужденииуголовного дела делается соответствующаяотметка.

4. Копия постановленияруководителя следственного органа,следователя, дознавателя о возбужденииуголовного дела незамедлительнонаправляется прокурору.

При возбужденииуголовного дела капитанами морских илиречных судов, находящихся в дальнемплавании, руководителями геолого-разведочныхпартий или зимовок, начальникамироссийских антарктических станций илисезонных полевых баз, удаленных от местрасположения органов дознания, главамидипломатических представительств иликонсульских учреждений РоссийскойФедерации прокурор незамедлительноуведомляется указанными лицами о начатомрасследовании. В данном случаепостановление о возбуждении уголовногодела передается прокурору незамедлительнопри появлении для этого реальнойвозможности. В случае, если прокурорпризнает постановление о возбужденииуголовного дела незаконным илинеобоснованным, он вправе в срок непозднее 24 часов с момента полученияматериалов, послуживших основанием длявозбуждения уголовного дела, отменитьпостановление о возбуждении уголовногодела, о чем выносит мотивированноепостановление, копию которогонезамедлительно направляет должностномулицу, возбудившему уголовное дело. Опринятом решении руководительследственного органа, следователь,дознаватель незамедлительно уведомляютзаявителя, а также лицо, в отношениикоторого возбуждено уголовное дело.

5. Уголовные делав отношении лиц, указанных в статье 447настоящего Кодекса, возбуждаются впорядке, установленном статьей 448настоящего Кодекса.

(часть 5 введенаФедеральным законом от 05.04.2013 N 54-ФЗ)

[Уголовно-процессуальныйкодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]

1. Дознаватель,орган дознания, следователь, руководительследственного органа обязаны принять,проверить сообщение о любом совершенномили готовящемся преступлении и в пределахкомпетенции, установленной настоящимКодексом, принять по нему решение в срокне позднее 3 суток со дня поступленияуказанного сообщения.

При проверкесообщения о преступлении дознаватель,орган дознания, следователь, руководительследственного органа вправе получатьобъяснения, образцы для сравнительногоисследования, истребовать документы ипредметы, изымать их в порядке,установленном настоящим Кодексом,назначать судебную экспертизу, приниматьучастие в ее производстве и получатьзаключение эксперта в разумный срок,производить осмотр места происшествия,документов, предметов, трупов,освидетельствование, требоватьпроизводства документальных проверок,ревизий, исследований документов,предметов, трупов, привлекать к участиюв этих действиях специалистов, даватьоргану дознания обязательное дляисполнения письменное поручение опроведении оперативно-розыскныхмероприятий.

1.1.

Лицам, участвующимв производстве процессуальных действийпри проверке сообщения о преступлении,разъясняются их права и обязанности,предусмотренные настоящим Кодексом, иобеспечивается возможность осуществленияэтих прав в той части, в которойпроизводимые процессуальные действияи принимаемые процессуальные решениязатрагивают их интересы, в том числеправа не свидетельствовать противсамого себя, своего супруга (своейсупруги) и других близких родственников,круг которых определен пунктом 4 статьи5 настоящего Кодекса, пользоватьсяуслугами адвоката, а также приноситьжалобы на действия (бездействие) ирешения дознавателя, органа дознания,следователя, руководителя следственногооргана в порядке, установленном главой16 настоящего Кодекса. Участники проверкисообщения о преступлении могут бытьпредупреждены о неразглашении данныхдосудебного производства в порядке,установленном статьей 161 настоящегоКодекса. При необходимости безопасностьучастника досудебного производстваобеспечивается в порядке, установленномчастью девятой статьи 166 настоящегоКодекса, в том числе при приеме сообщенияо преступлении.

1.2. Полученные входе проверки сообщения о преступлениисведения могут быть использованы вкачестве доказательств при условиисоблюдения положений статей 75 и 89настоящего Кодекса. Если после возбужденияуголовного дела стороной защиты илипотерпевшим будет заявлено ходатайствоо производстве дополнительной либоповторной судебной экспертизы, то такоеходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению опреступлении, распространенному всредствах массовой информации, проверкупроводит по поручению прокурора органдознания, а также по поручению руководителяследственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующегосредства массовой информации обязаныпередать по требованию прокурора,следователя или органа дознания имеющиесяв распоряжении соответствующего средствамассовой информации документы иматериалы, подтверждающие сообщение опреступлении, а также данные о лице,предоставившем указанную информацию,за исключением случаев, когда это лицопоставило условие о сохранении в тайнеисточника информации.

3. Руководительследственного органа, начальник органадознания вправе по мотивированномуходатайству соответственно следователя,дознавателя продлить до 10 суток срок,установленный частью первой настоящейстатьи.

При необходимости производствадокументальных проверок, ревизий,судебных экспертиз, исследованийдокументов, предметов, трупов, а такжепроведения оперативно-розыскныхмероприятий руководитель следственногооргана по ходатайству следователя, апрокурор по ходатайству дознавателявправе продлить этот срок до 30 суток собязательным указанием на конкретные,фактические обстоятельства, послужившиеоснованием для такого продления.

4. Заявителю выдаетсядокумент о принятии сообщения опреступлении с указанием данных о лице,его принявшем, а также даты и времениего принятия.

5. Отказ в приемесообщения о преступлении может бытьобжалован прокурору или в суд в порядке,установленном статьями 124 и 125 настоящегоКодекса.

6. Заявлениепотерпевшего или его законногопредставителя по уголовным деламчастного обвинения, поданное в суд,рассматривается судьей в соответствиисо статьей 318 настоящего Кодекса. Вслучаях, предусмотренных частью четвертойстатьи 147 настоящего Кодекса, проверкасообщения о преступлении осуществляетсяв соответствии с правилами, установленныминастоящей статьей.

Источник: https://studfile.net/preview/1462787/

8 простых способов сдать любой экзамен (и не забыть выученное после)

Как быстро выучить уголовный процесс

Экзамены приходится сдавать не только в школе или в вузе. При этом подготовка к ним, а потом и сам процесс сдачи всегда вызывают стресс.

Готовиться начинают за сутки до экзамена, повторять уже некогда, а мозг вообще отказывается работать. Но если есть хотя бы немного времени, надо потратить его с пользой.

А не за бесполезным и бесструктурным чтением учебников в надежде запомнить хоть что-то.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Перед сдачей любых экзаменов (вступительные испытания в вуз, выпускные школьные тестирования или, например, теоретическая часть обучения вождению) нам приходится учить большой объём материала.

Не имеет значения, будет ли это текст из учебника или собственные конспекты. Легко потеряться в потоке информации. И это часто пугает.

Хотя есть простые способы справиться и с объёмами текстов, и с собственными тревогами.

1. Читайте, перечитывайте и ещё раз перечитывайте

Так называемое «зазубривание» уместно разве что при изучении строгих формул, и даже в этом случае их стоит не только запомнить, но и понять.

Что же касается остальных тем, смело перечитывайте нужный абзац по несколько раз: таким образом получится не только выделить основную мысль, но и чётко запомнить изложенный материал.

Наш мозг с готовностью отзывается на повторения любого рода, поэтому такой подход он просто не в силах проигнорировать.

2. Найдите собственные «контрольные точки»

Если вы знаете, что такое квест или логические шарады, вы отлично понимаете, как одна найденная подсказка тянет за собой цепочку последующих, открывает доступ к новой информации, а в конце концов выстраивается в общую картину.

Запомнить всё прочитанное иногда просто невозможно. Если перед вами большой материал, то лучше разбить его на смысловые отрезки и выделить в каждом основную мысль. Именно она и станет той опорной точкой, зацепившись за которую, вы сможете легко вспомнить и чётко изложить последующий материал при сдаче экзаменационного билета.

3. Систематизируйте информацию

Вы прочитали внушительный параграф текста и, кажется, запомнили всё основное. Но впереди ещё несколько предметов, и каждый из них требует вдумчивого подхода. Один материал «наслаивается» на другой.

К сожалению, при попытке заучивания колоссального объёма сразу, такая путаница — не редкость. В этом случае, чтобы быстро отыскать и вспомнить нужный момент, поможет наглядность.

Наш мозг активно воспринимает изображения и цветные элементы — так повелось в природе человека, что яркие сигналы прочнее оседают в памяти.

Воспользуйтесь этим — используйте пометки, цветные обозначения (к примеру, при помощи маркеров и стикеров), чтобы выделить самое основное, что потом станет прочным фундаментом вашего ответа.

4. Найдите свои сильные стороны

Индивидуальный подход всегда работает лучше любых других. Если у вас ещё нет собственной интуитивной схемы, самое время придумать собственную схему работы с информацией. Ведь помимо чтения и стандартного заучивания, существует много других способов эффективно подготовиться к экзамену и облегчить этот процесс.

Начнём с того, что каждый человек обладает собственной спецификой памяти: одни люди лучше усваивают информацию на слух, другие отлично запоминают то, что видят, третьим необходимо ознакомиться с предметом «со всех сторон».

  • Если вы легко запоминаете текст услышанной песни или вдумчиво прослушанную лекцию, то у вас хорошо развита слуховая память. Воспользуйтесь этим. Читайте текст вслух, пересказывайте и проговаривайте информацию. Начитывайте свои конспекты на диктофон — этот материал будет легко прослушать и вспомнить самое необходимое.
  • Если вам достаточно пары взглядов на страницу с текстом, чтобы сказать, в какой части параграфа вы встречали то или иное определение, у вас зрительный (он же визуальный) тип памяти. Вам подойдут пометки, подчёркивания и маркировки основ изучаемого текста. Записывайте, конспектируйте и делайте собственные заметки — они помогут быстро восстановить в памяти материал.
  • Если у вас тактильная память, то оригинальности в подходе к любому делу вам точно не занимать. А вот долгий процесс чтения способен показаться монотонным и скучным. Исследуйте предмет со всех сторон, при этом вам идеально подойдёт ассоциативный способ запоминания. Будет полезно делать визуальные карточки, на которых можно записать нужную информацию и потом объединять отрезки в единое целое. Такой подход особенно эффективен при запоминании слов иностранного языка, определений и математических формул.

5. Пишите от руки

В век новых технологий, которые предлагают нам удобно расположиться за клавиатурой и быстро набрать необходимый текст, идея вооружиться бумагой и ручкой может показаться не слишком практичной. Но всё не так просто.

Учёными и психологами давно доказано, что процесс конспектирования от руки значительно улучшает функцию запоминания и способен сослужить хорошую службу при подготовке к экзаменам.

Дело в том, что, самостоятельно выводя информацию на листе бумаге, мы как бы «пропускаем» её через себя.

6. Ассоциации

Действенность ассоциативного метода доказана не только психологами, но и самой жизнью. Представьте: вы знакомитесь с несколькими людьми, и имя одного из них совпадает с вашим собственным (или с именем близкого вам человека). Вы вряд ли испытаете неудобство, потому что забыли, как обратиться к человеку.

Если новая информация способна напомнить то, что уже знакомо или вызывает интерес, то она непременно займёт место в памяти. Такие ассоциации можно назвать естественными — они возникают самостоятельно и не требуют вложения собственных усилий. Но все связи и аналогии можно создавать в процессе.

При этом, чем больше творческого подхода вы вложите в ассоциацию, тем ярче она запомнится.

7. Делайте перерывы и много спите

Когда времени перед экзаменом мало, кажется, что прерваться на десять минут будет настоящим преступлением. И совершенно зря.

Наш мозг устроен таким образом, что большой поток информации на фоне отсутствия отдыха играет против нас, и новые знания не усваиваются.

Вы когда-нибудь перечитывали одно и то же предложение несколько раз, чтобы уловить смысл?

Этот первый «звоночек» сигнализирует, что пришла пора отложить учебник и немного расслабиться, переключившись на кратковременный отдых или прогулку. Тем самым вы дадите себе необходимую передышку и после перерыва обнаружите, что информация запоминается куда лучше.

Ночь перед экзаменом — самое напряжённое время в жизни школьников и студентов. Хочется прочитать, запомнить и повторить как можно больше. Однако полное пренебрежение сном может сказаться самым негативным образом: при взгляде на вытянутый билет можно не вспомнить добрую часть честно выученного материала. Здоровый сон перед экзаменом принесёт куда больше пользы и упорядочит все нужные мысли.

8. Повторяйте

Человеческий мозг отлично приспосабливается к повторяющимся действиям. Например, если вы не в первый раз идёте по одному и тому же маршруту, вы вряд ли заблудитесь. Это же правило активно работает в сфере усвоения информации: повторяющаяся песня по радио способна прочно засесть в голове даже против нашей воли.

Поэтому, выбрав самое главное, не пренебрегайте повторением и просмотром текста «ещё один раз». И здесь есть небольшая хитрость.

Если перечитать пройденный материал на ночь, то во время сна полученная информация перейдёт в стадию долговременной памяти, и наутро в большинстве случаев вы сможете уверенно воспроизвести выученную рифму, вспомнить математическую формулу или дату рождения русского полководца.

Shutterstock (Cookie Studio)

Источник: https://mel.fm/blog/eduard-razvivashkin/48076-8-prostykh-sposobov-sdat-lyuboy-ekzamen-i-ne-zabyt-vyuchennoye-posle

ПраваРешения
Добавить комментарий