Какая прокладка коллектора ставится калина

Замена прокладки впускного коллектора и катколлектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Какая прокладка коллектора ставится калина

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Прокладка впускного коллектора и катколлектора
  • Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Графитная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.

При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку. ​

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.

5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.

6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.

7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.

8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.

Примечание:

Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.

10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.

11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.

12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).

13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

Примечание:

Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.

14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).

15. Снимите кронштейн катколлектора.

16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.

19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.

20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.

21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.

22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.

23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.

25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.

26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору. 

27. Снимите кронштейн.

28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.

29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.

Примечание:

Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.

30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.

31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.

32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.

33. Установите новую прокладку.

34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.

При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Источник: https://carpedia.club/Zamena-prokladki-vpusknogo-kollektora-i-katkollektora-dvigatelei-VAZ-11183-VAZ-21116-i-VAZ-11186-Lada-Granta

Самостоятельная замена коллектора или чем себя занять, когда дел до хрена.► — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Какая прокладка коллектора ставится калина

Собственно доброго времени суток всем читающим! Как было сказано в прошлой записи моего БЖ — у меня пробило выпускной коллектор, точнее появилась трещина на приемной трубе.

Поскольку заменой деталей подобного рода я никогда не занимался — для меня это было интересно и я решил попробовать сделать все самостоятельно)) На этом месте, когда я это решил, видимо произошел какой-то сбой в моей центральной нервной системе, поскольку я еще не знал ЧТО мне предстоит сделать.

В общем начал я разбирать железо под капотом и снимать все ненужное, что могло мне помешать при замене…Для начала слил весь тосол, поскольку двигатель 8 клапанный и чтобы снять выпускной коллектор — нужно сначала снять впускной.) Соответственно, если бы тосол не был слит — он побежал бы в цилиндры, чего нам совсем не надо.

В общем открутил пробку, подставил ладошку, потом другую и понял, что ладошек не хватает… Старая канистра решила проблему… Сняв ресивер, обратил внимание на 4 резиновые прокладочки — они были немного задубевшими. Я подумал, что где-то из-под них пропускает воздух и возможно поэтому на холостых слегка плавали обороты.

ресивер

Снял рампу с форсунками — на форсах резиновые колечки были аналогично вовсе не резиновыми, а деревянными… Сначала хотел промыть форсы, но потом передумал.

фокусируемся на асфальт)

В итоге снял впускной коллектор и добрался-таки до виновника торжества. Вот такой он был красивый.

осьминожка

Самая большая трещина была на приемной трубе от 1 цилиндра. Чуть меньше от 4го. Сверху, казалось бы все открутил, но вот 3 гайки, которые соединяли сам коллектор и приемную трубу… Доступность гаек, я вам скажу, будто направлена на то, чтобы выкручивание их превращалось в геморрой. В общем пришлось лезть под машину. Сняв защиту, начал пытаться ключами на 13 подцепить заржавевшие и прикипевшие гайки. Все старания были тщетными. Гайки стерлись и зацепиться было не за что… Залез туда с газовым ключом, но даже ГАЗОВЫЙ ключ не берет эти гайки. Держались они мертво. Решено было спилить шпильки, на которых эти гайки держатся… Учитывая тот факт, что гараж у меня железный и без электричества — пилить пришлось вручную… Тут я вспомнил свое решение о том, что собрался заменить коллектор самостоятельно. В процессе озвучил все нехорошие слова, которые знал и придумал новые… Спиливание шпилек оказалось процессом весьма занимательным, приносящим различные эмоции. Вы наверное понимаете, что смотровой ямы в железном гараже тоже нет))) В общем с горем пополам я победил эти шпильки и вырвал оттуда старый коллектор. Катализатор, как я понимаю, в нем уже давным давно покинул этот мир и болтался в корпусе как кусок говна кубик льда в стакане с характерным бряканьем.На замену своему коллектору купил такую чудо-хреновину

Скорпион

не знаю почему его называют пауком (паук 4-1), мне он больше напоминает скорпиона)

Вот для сравнения старый и новый.

найдите 10 отличий

В пауке, как всем известно, катализатор отсутствует, соответственно выброс сгоревшего топлива улучшается. Но минус в том, что топливо не догорает до конца.В общем начал ставить все на место, установил паука, впускной коллектор и заметил, что не протянул 1 гайку, которая крепит паука на шпильке к двигателю. начал протягивать и без применения особого усилия сломал шпильку.

облом

облом

Разумеется на свет родились еще новые слова.

И в веселом настроении я снимаю снова впускной коллектор и паука, извлекаю сломанную шпильку, заменяю ее и устанавливаю все заново со скоростью в 2 раза быстрее предыдущего) Уже опыт как никак))Но вот незадача — опять!Зачем-то на пауке отверстие для лямбды сделали не по центру, как у старого коллектора, а с правой стороны. тем самым длина провода лямбды не позволяла подключить все безпроблематично.

ремнабор

купил фишку и штекер с кусочками проводов и так называемые “скотч-локи” для их соединения. По-моему обычная клипса. но штука удобная.

операция по удлинению…

Скотч-локи

А теперь под термоусадку!

В итоге все удлинил, подключил, собрал, завел мотор. Скажу одно — звук работающего двигателя стал немного басовее, но приятнее. Прокатился. учитывая то, что я судя по всему уже давно ездил с “дохлым” катализатором, прибавки мощности особой я не заметил, но машина идет легко.

Заменив прокладки на ресивере от плавающих оборотов так и не избавился. Расход топлива еще не засекал.

по крайней мере я избавился от того рокота из-под капота, когда работал рваный коллектор)Всем бобра!) не ломайтесь!)

Добавлено спустя сутки:

все-таки прилив сил ощутился — машина лучше прет на низких и средних оборотах! В общем заменой доволен!)

Источник: https://www.drive2.ru/l/4335248/

Замена прокладок впускной трубы и катколлектора

Какая прокладка коллектора ставится калина

Уплотняющая прокладка патрубковой трубы моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 сделана из 2-ух листов железа, покрытых теплоустойчивым материалом. При её поломке, мотор не будет функционировать должным образом на ХХ. Впускной патрубок будет пропускать лишний воздух и газы.

Смените прокладку, если не получается воссоздать герметичность подтяжкой скрепляющих гаек впускного патрубка и катколлектора. 

Каналы модуля впуска моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 оснащены дополнительными пластмассовыми кольцами.

Фланцы катколлектора моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 уплотненны железной прокладкой.

Что бы сменить прокладки впускного патрубка и катколлектора вышеуказанных моторов, возьмите ключи «на 13», «на 19», «на 22», «на 17» и торцовую головку «на 13».

1. Понизьте давление в системе питания.

2.  Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.

3. Воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов снимите с дроссельного узла.

4. Расслабьте затяжку стяжки крепления сапуна к вакуумному усилителю тормозов.

5.  Открепите сапун от втулки модуля впуска.

6. Открутите от модуля впуска сапуны  малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера.

7. Вывинтите заднюю, верхнюю…

8. 3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска.

9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.

10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.

Примечание

Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.

11. Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута. Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива.

12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя  с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и  фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора.

13. Снимите с колодки моторного жгута колодки жгутов проводов ведущего и…

14. диагностического датчиков, концентрации кислорода.

15. Выкрутив, с помощью отвёртки усики держателей, снимите с теплоизоляционного щитка  рулевой системы крепитель жгута проводов ведущего и …

16. диагностического датчиков концентрации кислорода.

17. Вывинтите скрепляющие гайки стяжки поддерживающего кронштейна катколлектора, открутите пружинные шайбы…

18.  достаньте стяжку.

19. Открутите 2-а скрепляющих болта поддерживающего кронштейна,

20.  достаньте кронштейн.

21. Открутите нижнюю  скрепляющую  гайку задней распорки впускного патрубка,

22. Вывинтите передний скрепляющий болт нижней распорки.

23. Открутите верхнюю скрепляющую гайку передней распорки.

24. Со шпильки снимите наконечник провода, 

25. переднюю распорку и демпферную втулку.

26. Открутите верхнюю скрепляющую гайку задней распорки,

27. достаньте распорку.

28. Открутите скрепляющую гайку, достаньте пружинную шайбу (находиться под гайкой). 

29. Со шпильки снимите кронштейн.

30. Открутите задние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора.

31. Достаньте теплоизоляционный щит

32. и плоскостные шайбы.

Примечание

Как вы заметили, шайбы разнятся размером.  Большие шайбы зафиксированы под гайками, которые крепят катколлектор и впускной патрубок.

33. В передней части мотора открутите 2-е скрепляющих, теплоизоляционный щит и транспортную проушину, гайки.

34. Достаньте щит и проушину.

35. Открутите 2-е передние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора,

36.  снимите зафиксированные под ними шайбы.

37. Вывинтите 2-е верхние скрепляющие гайки А впускного патрубка. И 1-у скрепляющую гайку катколлектора Б,

38. 2-е нижние скрепляющие гайки впускного патрубка, снимите зафиксированные под ними шайбы.

39. Достаньте впускной патрубок со шпилек головки блока.

40. Снимите фланец катколлектора протянув его по шпилькам головки           

41. Открепите от шпилек головки блока уплотняющую прокладку.

42.  Почистите от нагара и остатков предыдущей прокладки фланцы головки блока, катколлектор и впускной патрубок.

43. Зафиксируйте узлы и детали в противоположном порядке снятию.

Для смены прокладок впускного патрубка моторов ВАЗ-21126, 

ВАЗ-21127 возьмите крестообразную и шлицевую отвёртку, ключи 

«на 10», «на 13», нож.

Примечание

Впускные патрубки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отличаются построением и внешним видом. Но, области фиксации у них одинаковые. Снимают их по одной и той же схеме проиллюстрированной на примере мотора ВАЗ-21126. Отличие в наличие проводов и трубопроводов.

1. Снимите провод клеммы «минус» с батареи аккумулятора.

2. Открутите катушки зажигания.

3. Достаньте дроссельный узел с впускного патрубка.

4. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе крышки головки блока,

5. отсоедините сапун от трубы.

6. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе блока цилиндров,

7. Отсоедините сапун.

8. Открутите скрепляющий  винт кронштейна направляющей указателя количества масла.

9. Отсоедините направляющую и указатель.

10. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки сапуна к вакуумному усилителю тормозов.

11. Разъедините его со штуцером впускного патрубка.

12. На моторе ВАЗ-21127 разъедините колодку жгута проводов с датчиком А абсолютного давления и сапуны от пневокамеры Б конструкции изменения геометрии впускного патрубка.

13. Открутите 2-е скрепляющие гайки впускного патрубка к крышке головки блока.

14. Открутите 3-и гайки и  вывинтите 2-а скрепляющих болта впускного патрубка к головке блока,

15. Достаньте впускной патрубок.

16. Отсоедините уплотняющие кольца впускных каналов.

17. Зацепите отвёрткой и отсоедините уплотнитель сланца крепления дроссельного узла.

18. Закрепите новые уплотняющие кольца в пазы  впускного патрубка.

19. Перед тем, как установить новый впускной патрубок, очистите уплотняющие кольца.

20. Зафиксируйте детали в противоположном порядке снятию.

Для смены прокладки  катколлектора моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите ключи «на 13», «на 10»,  пассатижи, торцовую головку «на 13», линейку, пластинчатый щуп.

1. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя  с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и  фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора. Отсоедините вспомогательный глушитель.

3. Отожмите крепители.

4. Разъедините моторный жгут с колодкой жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода. 

5.  Открутите усики держателей.

6. Снимите с теплоизоляционного щита рулевого механизма держатели жгутов проводов ведущего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

7. Выкрутите скрепляющие болты катколлектора.

8. Вывинтите 3-и скрепляющие гайки теплоизоляционного щита рулевого механизма.

9. Отсоедините щит.

10. Вывинтите верхнюю скрепляющую гайку кронштейна подводящей трубы водяного насоса.

11. Отверните кронштейн.

12. Вывинтите 8-мь скрепляющих гаек катколлектора.

13. Достаньте катколлектор

14. и прокладку катколлектора.

15. Для того, что бы измерить плоскость фланца, возьмите линейку, поставьте её ребром на поверхность и померяйте с помощью щупа расстояние между поверхностью и линейкой. В случае если расстояние составляет более 0,1 мм, поменяйте катколлектор или же отшлифуйте фланец.

16. Зафиксируйте новую прокладку и остальные детали в противоположном порядке снятию.

Совет

Помажьте прокладку с обеих сторон и шпильки коллектора графитной смазкой. Таким образом, вы повысите герметичность и избежите прилипания.

Источник: http://lada-kalina2.ru/remont/zamena-prokladok-vpusknoi-truby-i-katkollektora

Какая прокладка коллектора ставится калина

Какая прокладка коллектора ставится калина

В системе выхлопа автомобиля каталитический нейтрализатор нужен для дожигания вредных элементов в выхлопных газах до уровня Н2О и СО2.

Предсказать срок его службы довольно затруднительно, поскольку это зависит от многих факторов. Но многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают избавиться от катколлектора еще до окончания его срока службы.

В этих целях они используют специальные вставки, которые представляют собой недорогую альтернативу нейтрализатору.

Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания.

Основные причины выхода устройства из строя:

  1. Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  2. Неудовлетворительное качество горючего.
  3. Неправильная работа зажигания.
  4. Механическое повреждение катколлектора.
  5. Использование топливных присадок.

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы.

Мотор начинает перегреваться и теряет тягу. Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления.

замена прокладки выпускного коллектора калина

Замена прокладки выпускного коллектора калина на инжекторном движке автомобиля ваз 2107 2. Для удобства проведения работы по подмене прокладки коллектора снимаем аккумуляторную батарею (см. « ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Сливаем с системы остывания автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»). 5. Отворачиваем две гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток стартера со шпилек выпускного коллектора (см.

«Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты верхнего крепления фронтальной и задней растяжек к впускному коллектору трубопровода ваз 2107.

7.

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь. лада калина катализатор. подмена на паук 4-2-1.

ни чего сложного!!! 11. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и две гайки Б крепления впускного коллектора трубопровода.

Прокладка выпускного коллектора калина 8 клапанная

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия.

Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты.

Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд).

Надеюсь эти проходят дольше. Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя.

Восстанавливаем герметичность системы впуска на редакционной Калине

Выбор редакцииНовые китайские кроссоверы за миллион: большой тестВчера, в 10:10Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самомуСегодня, в 16:00Обгон запрещен или все же не совсем?

— простой тест на ПДДСегодня, в 9:10Что делать, если вас просят предъявить.

мобильникВчера, в 15:087 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?Сегодня, в 9:12Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиСлишком много вопросов!

Однако не стоит спешить и сразу менять прохудившийся элемент.

Станислав Панин ЭкспертLada KalinaLada KalinaLADA

Рекомендуем прочесть:  Образец справки доклад

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания.

Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях. Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам.

Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние.

Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  1. Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  2. Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
  3. Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  4. Механические повреждения;

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно!

Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем.

Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному.

Замена прокладки коллектора Лада Калина

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе.

Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки.

Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.Замену прокладки выпускного коллектора Лада Калина пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота.

Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK.

Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТОВид работы:ЦенаЗамена прокладки впускного коллектораот 1500 руб.Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Замену прокладок коллекторов Lada Kalina производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок.

При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов.

Меняют их также при капремонте двигателя.

Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

95 Ремонт Kalina

[.] > > > > > Впускная труба и катколлектор сты­куются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную про­кладку.

Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения го­ловки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впуск­ной трубой и катколлектором. Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Сливаем охлаж­дающую жидкость из двигателя (см. ). Снимаем ресивер (см. ) и топливную рампу с форсун­ками (см. ). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления дви­гателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см.

). Отвернув три гайки крепления флан­ца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединя­ем дополнительный глушитель от кат­коллектора (см.

). Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора. .и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилинд­ров. .и снимаем кронштейн. Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.

Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

  • Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  • Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей.
  • Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.

Открепите сапун от втулки модуля впуска. 6. Открутите от модуля впуска сапуны малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера. 7. Вывинтите заднюю, верхнюю… 8.

3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска. 9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.

10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.

Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.

11. Внимание Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.

Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива. 12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора.

Замена прокладки впускного коллектора и катколлектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  1. Плоскогубцы
  2. Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  3. Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  4. Удлинитель
  5. Ключ трещоточный
  6. Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  7. Молоток средний
  8. Зубило
  9. Головка на 8 мм
  10. Высокая головка на 13 мм
  11. Высокая головка на 10 мм
  12. Отвертка плоская средняя
  13. Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  14. Щетка металлическая
  15. Нож (или скребок)
  16. Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  1. Прокладка впускного коллектора и катколлектора
  2. Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
  3. Графитная смазка
  4. Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  5. Ветошь
  6. Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя

Примечания: Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом.

Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов. При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»).

Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

Каталитический нейтрализатор – это важная деталь выхлопной системы транспортных средств, назначение которой заключается в очистке отработанных газов, в соответствии с международными экологическими нормами «Евро».

Период эксплуатации элемента предсказать нереально, поскольку он зависит от множества факторов, на которые никак не может повлиять автовладелец.

К тому же, наличие сплавов драгоценных металлов в конструкции катализатора отражается на стоимости этой детали, относя ее к классу дорогостоящих.

А если в выхлопной системе их установлено несколько?

Зачастую, катализатор составляет единую деталь с приемной трубой глушителя, либо этот элемент врезается непосредственно в саму трубу глушителя.

С обеих сторон катализатора расположены специальные прокладки, либо как их еще называют – «кольца». Прокладка позволяет хорошо уплотнить стыки, что исключает попадание воздуха с улицы внутрь выпускной системы автомобиля, и выход отработанных газов не через трубу.

Большинство владельцев транспортных средств ошибочно думают, что каталитический нейтрализатор, даже находясь в исправном состоянии, является причиной снижения мощности силового агрегата.

Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.

Замена прокладки коллектора на калине

Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего.

Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

autobann.su Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

Источник: https://gaarant.ru/kakaja-prokladka-kollektora-stavitsja-kalina-11834/

Замена выпускного коллектора на Калине

Какая прокладка коллектора ставится калина

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем.

Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения.

Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей.

    Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.

  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.

  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

Замена выпускного коллектора и прокладки

При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/zamena-vypusknogo-kollektora-na-kaline/

Замена ресивера на калине – Сайт о

Какая прокладка коллектора ставится калина

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка.

По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые.

Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Источник:

Лада калина:снятие ресивера

Снимаем дроссельный узел (см. «Сня­тие дроссельного узла»). 

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной за­слонки. 

Снимаем кронштейн и отводим его с тросом в сторону. 

Шлицевой отверткой ослабляем ленточный хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов… 

…и снимаем шланг с патрубка ре­сивера. 

Головкой «на 13» отворачиваем гайку левого крепления ресивера к впускной трубе.
Отвернув еще четыре гайки…

…снимаем ресивер со шпилек впускной трубы. 

В пазах фланца ресивера уста­новлены уплотнительные про­кладки.
Если после снятия ресивера требует­ся проведение дополнительных работ…

…необходимо закрыть отверстия во впускной трубе ветошью, что­бы исключить возможность попа­дания в двигатель посторонних предметов.
Перед установкой ресивера проверя­ем состояние его уплотнительных прокладок. Если прокладка потеряла эластичность или имеет поврежде­ния, ее необходимо заменить новой. Устанавливаем ресивер в обратной последовательности. 

Источник:

Замена выпускного коллектора на Калине

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

ПраваРешения
Добавить комментарий