Кто не оплачивает штрафы платон форум

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2019: размер и способы оплаты

Кто не оплачивает штрафы платон форум

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon-ot-rostransnadzor-2019-razmer-i-sposobi-oplati

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Кто не оплачивает штрафы платон форум

Сейчас качество дорог оставляет желать лучшего, именно поэтому очень активно, а главное продуктивно делают более качественное покрытие дорог.  Одним из нововведений, стала система «Платон».

Что собой представляет данная система?

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Начиная с ноября 2015 года, такая система была призвана, собирать денежные средства от владельцев грузовых автомобилей, чей вес составлял более 12 тонн, за то, что они свои весом портят дороги. Свое название система получила, благодаря известному высказыванию «плати за тонну».

Водитель обязан оплатить, каждый километр, который он повредил на трассе. Считается, что грузовые автомобили, причиняют довольно большой вред трассам, поэтому именно с них и начали требовать плату.

Основной принцип работы системы очень простой: нужно брать плату с владельцев больших автомобилей, а все собранные деньги направлять в государственный бюджет, которые в дальнейшем будут потрачены на ремонт трассы.  А от государства тоже поступают платежи за обработку и хранение всех данных.

Фирмы, которые занимаются перевозкой больших грузов, обязаны установить в каждую свою машину прибор данной фирмы, он собственно и будет заниматься контролем всех поступивших оплат.  Если перевозка одноразовая, то можно не устанавливать устройство, а просто купить маршрутную карту.

Система действует по авансовым платежам. Изначально водитель вносит деньги, а уже потом система производит расчет оплаты, и просто снимает необходимую сумму исходя из пути, который проехала машина.

Оплата будет забираться исключительно за проезд, по федеральным трассам. Если водитель ездит, по платному отрезку, то за них не нужно будет платить. А вот в том случае если автомобиль останавливается, на очень длительный период времени, тогда система просто попадает в «спящий режим».

Установка таких устройств, на больших автомобилях, была прописана в законодательстве. В законе указано: передвижение по федеральным трассам грузовиков, вес которых превышает 12 тонн без такого устройства, является очень серьезным нарушением.

Все требования к водителю по «Платону»

Для того, чтобы пройти регистрацию, водителю необходимо будет заполнить специальную форму, на сайте «Платон», или в одном из офисов компании. Для этого нужен только номер регистрации. Потом в течение 10 рабочих дней, будет проходить детальная проверка, сведений, которые подал водитель.

После одобрения водитель получает свой логин и пароль, для входа в «Платон», а еще номер расчетной записи. Перед тем как отправится в следующую поездку, нужно пополнить свой расчетный счет, с помощью банковской карты или терминала.

Потом система будет сама рассчитывать все размеры оплаты и снимать из счета, необходимую сумму. В случаи, когда водитель не отдает в положенное сроки деньги, то система сразу считает это правонарушением, и сообщает про него в (ГИБДД).

Должен ли водитель оплачивать штраф при отсутствии «Платона»?

Если нет системы, она перешла в негодность или отклонилась от правильного маршрута, тогда нужно платить штраф. Как можно проверить штрафы за «Платон»? Проверку очень легко провести с помощью интернета, через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы, тоже могут помочь произвести такую проверку. Размер штрафа с каждым разом, только увеличивается. Штраф могут наложить, на:

  1. Владельцев ТС, только не к иностранным копиям.
  2. Водителя, только в том случаи если он работает на иностранную компанию.

Если в течении одного дня было совершенно сразу несколько нарушений, которые сделал один грузовик, тогда водителю придется сразу оплачивать несколько штрафов.  Компании, которые очень известны всегда имеют сразу несколько ТС. В том случае если, было выявлено, что ни по одному из них денег не поступает, тогда штрафуют уже абсолютно все ТС, которые сделали такие правонарушения.

Если водителя, который имеет задолженность остановили, на трассе ему предлагают моментально оплатить штраф. В том случаи если он отказывается платить, тогда машина будет отправлена на штраф стоянку.

Как избежать или уклонится от штрафа?

Многие водители очень сильно хотят избежать штрафа, только вот сделать это очень непросто, поскольку фирма «Платон», на прямую сотрудничает с сотрудниками ГИБДД, а значит имеет полную поддержку со всех сторон.

Подать жалобу можно через суд или с помощью официального сайта ГИБДД. Только нужно помнить, что для того, чтобы добиться положительного результата, водитель обязан предоставить очень серьезные основания. Например, записи с камер наблюдения или видео фиксатора.

Заключение

цель фирмы «Платон» – сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс. Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт.  Такую систему уже давно приняли в законодательство.

Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф.

Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-platon/

Как дальнобойщики обманывают Платон?

Кто не оплачивает штрафы платон форум

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур.

Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов.

Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Как обойти систему «Платон»?

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.

). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз.

Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего.

А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Технические решения обмана

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер.

Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр.

На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения.

Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2017 г.

Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.

Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог.

За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы.

Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза.

Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2016 г.

Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Я тоже не плачу за платон. и чувствую себя очень привлекательно. — сообщество «drive2 дальнобой» на drive2

Кто не оплачивает штрафы платон форум

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.

При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало.

По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток.

Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.

Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.

Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.

При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.

По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты.

Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет.

Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.

В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка.

Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.

Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет.

Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.

Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще.

Многие перевозчики уходят с рынка.Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.

По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:

– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали.

Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?

Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр.

С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.

Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.

Источник: https://www.drive2.ru/c/458983158629563500/

Дальнобойщики снова поднимают тему «Платона»

Кто не оплачивает штрафы платон форум

Водитель большегруза Алексей Гатилов обратился к зрителям своего -канала с пламенной речью. Он уверен: перевозчики должны объединиться, чтобы отстоять своё место под солнцем.

Я хочу поговорить о насущной проблеме – о системе «Платон». В предыдущих видео я уже говорил, что мне начали приходить штрафы за неподключение. Первый штраф на 5 тысяч рублей я оплатил за полцены, со скидкой, но буквально через пару дней пришел еще один. Всё: лафа кончилась, зажали нас, перевозчиков, довольно-таки плотно, передали от МВД к Ространснадзору, и теперь посыпались штрафы.

Моему другу, у которого 5 машин, штрафов «прилетело» на 250 тысяч рублей. Одной знакомой (у неё небольшой автопарк) – на 290 тысяч. На днях я поехал в офис системы «Платон» за бортовым устройством. Очередь была очень большая; отсидел в ней порядка 2,5, а может даже трех часов. Процедура оформления заняла минут 15-20, после чего я получил бортовое устройство. В офисе – полный аврал: народа толпы, а окон всего 5. Один клиент получал 35 бортовых устройств, другой – 10. Организации получают устройства оптом – видимо, потому что им тоже начали «прилетать» штрафы. В последнее время активизировались мошенники. Они на обычном принтере печатают квитанции и рассылают их владельцам грузовиков – наверное, достали где-то базу данных владельцев большегрузов. Поэтому проверяйте реквизиты! Некоторым людям приходят «штрафные» квитанции с реквизитами какой-нибудь стоянки в Московской области или какого-нибудь ИП. Люди по своей невнимательности спокойно их оплачивают, и деньги уходят мошенникам. Это не единственная мошенническая схема. Когда мне пришел первый штраф за «Платон», я начал читать форумы, искать информацию в интернете. Один предприниматель, у которого есть несколько самосвалов, работающих на одном плече, жаловался на неравномерные списания. Машины ходят по одному и тому же маршруту определенное количество раз в день. На счет каждого самосвала положена определенная сумма. Проходит несколько дней: у первой машины на счету осталась тысяча рублей, а вторая ушла в минус. Владелец машин отправляет в письменном виде жалобу, а в ответ на нее получает GPS-координаты обеих машин. Якобы это является доказательством. Попробуй разберись в этих координатах! Предприниматель звонит в офис «Платона», где ему говорят: мы справок не даём, ответ вы уже получили, больше ничем помочь не можем. Может, он действительно виноват – но система несовершенна, и от этого люди страдают. Да и техника не без греха, она может неправильно принимать координаты автомобиля. Навигаторы часто указывают неверное местоположение, а ведь используют они тот же самый ГЛОНАСС, что и бортовые устройства «Платона». Еще один пример: собственник автомобиля двигался со включенным бортовым устройством, с положительным балансом на счету. Прошел первую рамку – всё хорошо. Прошел вторую – она фиксирует отсутствие бортового устройства. Третья рамка опять фиксирует проезд правильно. Получается, что первую и третью рамку грузовик проехал нормально, а из-за второй его владелец получит штраф. Владелец пытается обжаловать штраф – никто его не слушает: плати и будь здоров. Поэтому всем водителям я советую быть аккуратнее с бортовым устройством. Я с ним уже намучился: оно то включается, то выключается. На дворе 21-й век, это несерьезно как наши дороги. Всё как будто из СССР: сам вид этой коробки напоминает советские радиоприемники. Такое же убожество. Почему нельзя было сделать её красивой, аккуратной? Ну и технологичной, конечно. Я посмотрел немало видео о том, как люди скрывают номера от рамок «Платона». Кто-то заляпывает их грязью, кто-то навешивает шторки, кто-то устанавливает номера-перевертыши. Если вам интересно, вы можете сами найти это всё в интернете, информации масса. Но все эти ухищрения – это временная мера. Может, какое-то время водители и смогут скрываться от рамок. Но скрывая номера, они нарушают закон. Это ведёт к лишению прав, риск довольно большой. Транспортники и здесь что-нибудь придумают, это вопрос времени. Усовершенствуют систему так, что смысла прятать номера просто не будет. Всё равно выследят. В интернете есть видеоролики на тему «Как дальнобойщики скрываются от «Платона»», в них всё расписано. Но эти видео смотрят не только дальнобойщики, их и сами создатели системы смотрят. И уж они-то придумают, как этому противодействовать. Надо проблему решать по-другому. Если мы не можем побороть систему, то надо в этой системе научиться выживать. Проблема «Платона» не должна быть нашей. Нам надо как-то выживать, как-то подстраиваться. Значит мы должны поднять нашу ставку ту сумму, которую мы отдаём «Платону». Если «Платон» забирает с нас по 1.90 за километр, значит именно на 1.90 за километр мы должны поднять ставки. Это не наша проблема, это проблема между производителем и покупателем товара. А мы, перевозчики, ущемляем сами себя. Зачем придумывать себе шторки, замазывать номера грязью, рисковать, получать штрафы? Это смешно. Мы взрослые люди, работаем на серьезной технике. Я хочу сказать: ребята, надо просто поднять ставку. Посмотрите, что с солярой происходит. Я уверен, что к Новому году она будет стоить полтинник. Еще летом она стоила 43-44 рубля. Мы, перевозчики, просто обязаны поднимать ставку пропорционально растущим расходам. Вчера звонит заказчица и говорит – надо груз отвезти. Я ей отвечаю – да, конечно, но мне посыпались штрафы от «Платона», и я подключил бортовое устройство. Появился дополнительный расход. Добавь мне хотя бы полтинник на каждый час – этого будет достаточно. Будет еще скачок – я еще подниму. Это нужно делать! А у нас с вами ставки замерзли, причем замерзли только потому, что мы их сами демпингуем. Если Вася отказался, то Петя повез по дешевой цене. Или Федя повезет еще дешевле… Я предлагаю установить единые тарифы по СЗФО на почасовую оплату и на километраж. Мы с вами можем установить тариф, ниже которого нельзя спускаться. Давайте будем думать об этом, давайте пытаться! Многие говорят – у меня кредит, ипотека, и тому подобное, но это уход разговора в никуда. Мы сами себя так потопим. Грузоперевозки в России стоят на коленях. Чтобы не упасть рылом в лужу, нам надо как-то удержаться. Я поднимаю свою ставку за почасовку на 50-100 рублей на данном этапе. Я считаю, что прежде чем хаять систему, нужно предложить что-то своё. Я уверен, что решение нашей проблемы – это постоянное поднятие ставок, пропорциональное нашим растущим расходам. За счёт этого мы сможем держаться на плаву и не свалиться с колен.

Я обещаю, что я свою ставку буду держать, и ниже не опускать. Надеюсь, что вы меня услышали. Постарайтесь как-то донести это до своих коллег, до своих близких! Только так мы сможем отстоять свое право на жизнь в этой стране.

Дарья Зимак

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/13119.html

Простой секрет списать повторные штрафы «Платон»

Кто не оплачивает штрафы платон форум

До начала статьи должен сказать, что был удивлен тем, насколько страсти вокруг система «Платон» не утихают. Первая статья вызвала просто шквал откликов. Это порядком меня удивило, но стало понятно, что попал именно в наболевшую тему.

Сегодня расскажу как списать штрафы «Платона», если они выписаны повторно.

Речь пойдет о штрафах, выписанных в тот же день. То есть Вы ехали себе спокойно по трассе, никого не трогали… а по возвращению из рейса узнали, что Вам прилетели штрафы от «Платона» 2 и более раза за один и тот же день.

Такое может быть в случае, если Вы пытались сэкономить на оплате и поэтому хулиганили отключили Платон или попытались его заблокировать, передатчик «Платон» сломан или сам «Платон» «глючит».

Кстати, в Интернете полно примеров, как глушить Платон. Интересно было бы услышать из первых уст, действительно ли эти методы работают.

Примечание: автор ни в коем случае не призывает уходить от оплаты «Платон». По мнению автора гораздо проще это оплатить.

И да, уважаемые перевозчики, я понимаю Ваше возмущение, потому что Вам как никогда сейчас трудно: с одной стороны ставки не дают поднимать, а здесь еще и «Платон» плати.

Но вернемся к нашему вопросу.

Решение до банальности простое и кроется в положениях ст. 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Обратите внимание на примечание к этой статье.

Цитирую:

«1.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2.

Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.».

Что нам говорит п. 2?

Во-первых, в должниках всегда собственник транспорта. Ни тот, кто его арендует, а именно собственник! А дальше разбирайтесь между собой как хотите (делается с помощью договора).

Во-вторых, если Вам за тот же день выписали 2 и 3 штраф за езду (неоплату) «Платона», то штрафы не в счет.
Другими словами, первый штраф есть, а второго нет.

Однако «Платон» не разбираясь его обычно начисляет.

В тех случаях, когда к нам обращались за помощью в их списание, за один день перевозчик мог быть оштрафован за езду без «Платона» до 3 раз.

А теперь давайте вспомним о размерах штрафа. Первый раз попался – 5 000 рублей, второй раз – 10 000 рублей.

Так что есть за что побороться. Особенно если штрафа 3!

Давайте разберемся как это делать:

1) Для начала проверяем наличие штрафов: https://rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Имейте ввиду, что лучше, если Вы будете контролировать штрафы регулярно, потому что штрафы могут быть оспорены в течение 10 дней со дня их получения (получения Постановления о штрафе).

Учитывая, что при получении передатчика «Платон» Вы наверняка подписывали какое-нибудь соглашение о получении уведомлений, рекомендую считать эти 10 дней чуть ли не с даты самой поездки (сразу как камера Вас сфотографировала).

2) Если штрафы Вы нашли и нашли несколько по одному и тому же транспорту, то переходите по ссылке https://rostransnadzor.ru/obrashheniya-grazhdan/obzhalovanie-administrativnogo-prav

3) Заполняете все необходимые графы и отправляете. Обычно штрафы списывают.

Это один из самых простых путей.

Есть путь обжалования через суд. Но здесь есть нюанс. Он в том, что обжаловать придется в суды по месту выписывания штрафа, то есть если Вы ехали через всю Россию и нахватали штрафы «Платона», то придется писать в огромное количество судов, потому как в каждом регионе по территориальности Вы можете попасть в несколько судов. Что говорить о том, что Вы делали перевозку по всей России!

Правда, есть и свой приятный бонус: в случае если через Ространснадзор не вышло списать штраф, то можно поиграть со сроками обжалования (10 дней), утверждая, что Вы Постановление о штрафе так и не получили, а узнали случайно.

Другими словами, управа на «Платон», есть.

P.S. Была ли Вам интересна статья о поломках «Платон» и как об этом уведомлять, чтобы не получать штрафы?

www.bogatov-group.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d77ab20a3f6e400ac0088a6/5d8cc8a495aa9f00add69777

ПраваРешения
Добавить комментарий