На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

50 рублей за литр: что ждёт автомобилистов после шквального повышения акцизов

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

Повышение топливных акцизов с января ощутят и частники, и небольшие АЗС

Артём Краснов

С января Россию ждёт рекордное повышение акцизов на автомобильное топливо: в бюджете-2019 заложен их рост сразу в полтора раза. Таким образом власти надеются отыграть всё, что недополучила казна во втором полугодии, когда скачок цен на бензин потребовал экстренного снижения акцизов.

Неявная форма дорожного налога

Акцизы — это сборы, которые нефтяные компании платят с каждой тонны реализуемого топлива. Фактически их оплачивает потребитель, например в литре бензина АИ-95 «сидит» больше 6 рублей акцизов. В 2012 году обсуждалась идея замены акцизами транспортного налога, но в итоге оставили обе формы сборов.

В последние десять лет акцизы прибавляли ежегодно, иногда — дважды в год, и в общей сложности с 2008 года выросли более чем втрое. Самый сильный скачок случился в 2016 году: тогда после двух волн повышения акцизов (в январе и апреле) они прибавили почти вдвое!

В этом году акцизы впервые за долгое время снизили для тушения бензинового кризиса, который разгорелся в конце весны. Но помимо отмены «скидки» на акциз правительство планирует увеличить его дополнительно.

Заправляя бак объёмом 50 литров, вы оплачиваете более 300 акцизных рублей

Олег Каргаполов

Насколько подорожает топливо

Средняя цена бензина АИ-95 сегодня колеблется около отметки 45 рублей за литр. После июньской корректировки акциз на такое топливо составляет 8213 рублей за тонну — это соответствует упомянутым шести рублям в пересчёте на литр.

В проекте бюджета заложен рост акцизов до 12 373 рублей за тонну. Несложно посчитать, что он складывается из правительственного «дисконта», введённого в мае, плюс несостоявшегося июльского повышения, а также планового увеличения акциза в 2019 году.

В сумме это даёт увеличение нагрузки до 9 рублей за литр, что станет самым большим единовременным повышением акциза за последние десять лет.

50 рублей за литр — на всех АЗС страны

Формально правительство просто отменяет поблажку, которой воспользовалось в дни топливного кризиса. Проблема в том, что акцизная «скидка» не транслировалась в пропорциональное снижение цены: теоретически она должна была уронить цены примерно на 2,2 рубля за литр, в реальности же они росли всё лето, пусть и не такими темпами, как до этого.

Если январское повышение акцизов состоится, стоимость бензина АИ-95 в России возрастёт до 48–49 рублей за литр. К этому стоит добавить и другие обстоятельства, например увеличение НДС с 18% до 20%. Поэтому бензин по 50 рублей за литр выглядит всё более реальной перспективой.

Крупные сети АЗС могут уравновешивать розничные убытки за счёт других видов бизнеса, но лишь кратковременно

Дарья Селенская

Взяться за рычаги

На вероятный скачок цен обратили внимание в Счётной палате, указав на необходимость «дополнительных компенсационных и сдерживающих мер».

Что это могут быть за меры? В правительстве возлагают надежды на «тонкую настройку» налогообложения нефтяных компаний, а в качестве крайней меры — введение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты.

Впрочем, налоговые манёвры в России не всегда заканчиваются триумфом, а в длительной перспективе оборачиваются ползущим ростом цен на горючее.

За последние десять лет бензин подорожал вдвое, а 2018 году пока удерживает пальму первенства по интенсивности процесса: если средняя годовая прибавка обычно составляла 2 рубля, то за девять месяцев этого года уже превысила 4 рубля.

— С 1 января 2019 года, помимо повышения акциза, нас ждут изменения в налоговой системе, которые поощряют экспорт топлива и делают менее выгодной его продажу внутри страны, — объясняет эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.

Дефицит топлива на внутреннем рынке, кстати, назывался в числе виновников майской эскалации цен, и после январских изменений снова возможен перекос, считает эксперт.

— Добавьте к этому рост НДС, — продолжает Сергей Бойко.

— Топливный рынок опять столкнётся с проблемами, которые правительство будет, скорее всего, решать с помощью проверенного метода — сдерживания розничных цен.

Оптовые же цены будут формироваться квазирыночным способом через биржу, и мы снова столкнёмся с диспаритетом оптовых и розничных цен, что сделает ситуацию на рынке искусственной и неустойчивой.

А много ли мы платим за бензин?

Да, он является доминирующей статьей эксплуатационных расходов на автомобиль: по нашим оценкам, средние расходы владельца пятилетней LADA Granta на страховки, налоги, ТО и топливо составляют 76 тысяч рублей, из которых бензиновая часть — 58 тысяч! При расчётах мы принимали средний расход топлива в 6,8 л/100 км и годовой пробег в 20 тысяч км. С расходами на топливо может сравниваться разве что потеря стоимости машины (в случае с пятилетней «Грантой» — около 40 тысяч рублей в год).

Популярным способом экономии на топливе был перевод автомобиля на газ: либо сжиженный пропан-бутан, либо сжатый метан. Но газ с начала года прибавлял сильнее бензина: уже к августу его цена возросла на треть. Весной, во время бензиновой эскалации, пропан-бутан подорожал с 14–15 рублей за литр до 20–21 рубля. Не добавляют оптимизма и сложности с легализацией газобаллонного оборудования.

В режиме выживания

У бензинового кризиса есть и ещё один аспект, менее явный. Насильственное сдерживание розничных цен привело к снижению их разницы с оптовыми, и это ударило по небольшим сетям АЗС.

Из 25 тысяч российских заправок примерно 15 тысяч — это как раз «внесистемные» игроки, которые не принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНКам).

Опасения за жизнеспособность «частников» появились ещё летом, когда оптовая и розничная цены практически сравнялись.

— В начале июня ситуация была критической, но потом стабилизировалась: правительство вынудило крупные нефтяные компании увеличить поставки на внутренний рынок, снизило акцизы, постепенно уменьшились и оптовые цены.

В итоге частным АЗС удалось обеспечивать минимальную маржинальность на уровне 1,5 рубля с литра, но этого недостаточно, — комментирует Сергей Бойко. — Они работают в режиме выживания, некоторые активно продают свои АЗС.

Положение тяжёлое, а с 1 января 2019 года мы ожидаем дальнейшего ухудшения.

Снижение маржи на частных АЗС провоцирует торговлю топливом сомнительного качества

Артём Краснов

Выдавливание с рынка частных АЗС усиливает монопольное положение ВИНКов и снижает доступность топлива для российской глубинки — небольшие заправки нередко расположены вдали от магистралей и крупных городов, где сети ВИНКов развиваются неохотно.

Сильное подорожание топлива началось весной 2018 года. Для его остановки были приняты экстренные меры, на отдельных АЗС после этого фиксировалось снижение цен.

Источник: https://ngs24.ru/news/more/65511011/

Заправляться ли впрок: разбираемся, на сколько подорожает топливо с 1 июля — Новости NN.RU

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

В конце июня истекает соглашение о заморозке цен на автомобильное топливо между правительством и нефтяными компаниями.

До заключения этого «пакта о ненападении» была угроза подорожания бензина до 50 рублей за литр, но документ позволил стабилизировать цену топлива в первой половине 2019 года.

Мы выяснили, нужно ли запасаться бензином впрок и на сколько может подорожать бензин после окончания соглашения.

Власти прогнозируют подорожание бензина минимум на рубль

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют

Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2018 года, когда в течение месяца стоимость бензинов выросла на 3,5–4 рубля за литр. Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2019 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали.

В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения.

Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС. Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем его продлили до 1 июля.

Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

— Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен.

Тревожные симптомы

Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен.

По данным топливной биржи СПбМТСБ, оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр). В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр).

При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами.

Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года. Рост цен в начале лета взволновал и жителей Новосибирска.

Что будет после 1 июля

Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования. Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко:

— Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он. — Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера.

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль 

Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги.

С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей. Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно.

Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме.

Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2019 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу.

Почему дорожает с востока

Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров:

— Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также [снижения] биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%.

Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание.

При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко:

— На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка. По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России.

По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он.

— Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью.

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий. Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива.

Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней:

— Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним.

Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это нефтяные компании получили щедрую компенсацию.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

 Артем Краснов;
Инфографика: Дмитрий Гладышев, Полина Авдошина

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/zapravlyatsya_li_vprok_razbiraemsya_na_skolko_podorozhaet_toplivo_s_1_iyulya/66136567/

Бензин подорожает с 1 января 2019 года

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

Согласно официальной информации, предоставленной вице-премьером Дмитрием Козаком, риск того, что бензин подорожает с 1 января 2019 из-за повышения акцизов, маловероятен. Но многие эксперты предполагают, что следует ожидать повышение цен и топливо, продаваемое на заправках для частных автовладельцев.

Причины подорожания бензина

рассматриваемая причина повышения цен на бензин заключается в увеличении акциза. Вторым фактором, по вине которого образовалась данная ситуация, является инфляция.

Начиная со следующего года запланировано повышение акциза на бензин в 1,5 раза, в результате чего размер оплаты составит 12374 рубля за тонну.

Таким образом, 50-процентное подорожание повлечет увеличение цены и на дизельное топливо, которая, по предварительным оценкам, достигнет 8541 рубль за тонну. На данный момент она на 348 рублей дешевле.

Из-за акциз на бензин с 1 января 2019 стоимость ДТ может увеличиться более чем на 66%. Рост НДС на 2% дополнительно повлечет подорожание топлива на 20%.

Согласно постановлению Кабмина, цены на бензин с 1 января 2019 года в рамках акциза увеличатся более чем на 3 тысячи рублей за тонну.

Несмотря на это, Дмитрий Козак утверждает, что подобные действия никак не отразятся на повышении цен на топливо для простого населения.

Основной объем информации о вероятном увеличении цен на бензин поступает от представителей нефтяной отрасли, которые убеждают в необходимости дальнейшего снижения акцизов.

Они заверяют, что пополнение бюджета только за счет увеличения налога на получение и использование полезных ископаемых с одновременной отменой к 2024 году экспортных пошлин на нефть не приведет к положительным последствиям.

Действия властей

По словам официальных представителей правительства, основной план заключается в восстановлении акцизов до уровня 1 июля 2018 года. Дмитрий Козак заверил, что бензин в 2019 году на заправках повышаться не будет, и органы власти примут все необходимые меры, чтобы этого не произошло.

Основной риск заключается в том, что владельцы АЗС попытаются самостоятельно увеличить цены на топливо для водителей. Это может произойти из-за того, что повышение акцизов сильно снизит прибыль заправок.

Чтобы вернуть доход к прежнему уровню, руководство АЗС может увеличить цены на бензин с 1 января 2019 года.

По словам Дмитрия Козака, у правительства уже имеется ряд способов, которые помогут воспрепятствовать этому:

  • предоставление льгот нефтяным компаниям на поставку сырья отечественным НПЗ;
  • временное повышение экспортных пошлин для предотвращения нехватки топлива на внутреннем рынке.
  • осуществление компенсирующих выплат НПЗ.

Аналогичную позицию озвучил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он заявил, что в правительстве имеются все необходимые рычаги, которые помогут избежать повышения цен на топливо.

Мнение экспертов

Ранее органы власти уже перенесли увеличение акцизов из-за резкого подорожания цен на бензин, возникшего весной 2018 года. Стоимость топлива на заправках увеличилась на 8 рублей, но после вмешательства правительственных органов подорожание прекратилось.

По мнению экспертов, из-за инфляции следует ожидать, что бензин с 1 января 2019 года в любом случае подорожает на 3-4 рубля.

Ранее снижение акцизов и личное общение Дмитрия Козака с нефтяниками привело к тому, что резкое повышение стоимости топлива снизилось только на 0,2%. Данный показатель не способен компенсировать рост цен.

Таким образом, специалисты предполагают, что движение стоимости акцизов в другую сторону приведет к обратным последствиям.

Представители Ростоплива также заявили, что увеличения себестоимости бензина избежать невозможно. Кроме того, по мнению многих аналитиков, снижение таможенных пошлин и повышение НДПИ на фоне снижения курса рубля, которое пытаются провести российские власти, может повлечь дефицит топлива на отечественном рынке, а цена бензина с 1 января 2019 года превысит предел в 50 рублей за литр.

Эксперт Артем Деев отметил, что у правительства удастся сдержать увеличение стоимости топлива только в том случае, если цена нефти на внешнем рынке резко не снизится.

Данные действия могут быть вызваны эмбарго по отношению к Ирану или санкциями против государственных банков. Экспортный дифференциал действительно может принести пользу, но риски при этом очень велики.

Он считает, что цена на бензин в январе 2019 может повыситься, поскольку вероятность девальвации и других отрицательных событий актуальна в сложившихся обстоятельствах.

Эксперт Алексей Антонов добавил, что сказать точно, какая цена бензина будет в 2019 году, невозможно из-за неоднозначного положения топливного рынка на данный момент. Подорожание топлива на заправках может быть вызвано обычными плановыми ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах, на что правительственные органы повлиять не смогут.

Тем не менее, власти не собираются изменять политику по отношению к нефтяной отрасли. По словам Дмитрия Козака, условия налогообложения нефтяных предприятий изменятся только в случае резкого подорожания нефти на мировом рынке.

Смотрите видео о том, на сколько подорожает бензин в 2019 году:

Источник: https://image-auto.ru/autonews/1108-benzin-podorozhaet-s-1-yanvarya-2019-goda.html

Бензин, продукты, налоги и дача: что изменится в 2019 году

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Наталья Дембинская. Сегодня вступает в силу ряд важных изменений в российском законодательстве.

За новогодние каникулы необходимо морально подготовиться к увеличению налоговой нагрузки, которое коснется как предпринимателей, так и физических лиц, включая повышение НДС, что отразится на розничных ценах.

Но есть и приятные новости: минимальный размер оплаты труда подтянется до прожиточного минимума, вырастут пособия по уходу за ребенком и пенсии неработающих пенсионеров. Дачников разделят на садоводов и огородников, а налог на имущество начнут рассчитывать по-новому. О ключевых январских нововведениях — в материале РИА Новости.

Бензин и ОСАГО

Автомобилистам сразу после Нового года придется больше платить за топливо. С 1 января повышаются акцизы на дизель на 2,7 тысячи рублей и на бензин на 3,7 тысячи рублей за тонну. Скажется и увеличение налога на добычу полезных ископаемых, а также ослабление курса рубля и увеличение ставки НДС на два процента.

По прогнозам Российского топливного союза, в целом бензин марки АИ-92 в новом году подорожает на 7,5-10 процентов.

Впрочем, как пообещал вице-премьер Дмитрий Козак, рост цен не будет “галопирующим”, подобные опасения “выглядят беспочвенно”. Подорожание топлива сдержат договоренности между правительством и энергетическими компаниями.

Вступит в силу новый компенсационный механизм, позволяющий нефтяникам вернуть часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке.

Это расширит предложение бензина и удержит повышение цен в пределах инфляции.

В начале года вырастут тарифы ОСАГО, в результате стоимость полиса может увеличиться на 15-20 процентов. Хотя для владельцев ряда автомобилей базовая ставка страхования, наоборот, снизится.

Базовую ставку по ОСАГО устанавливает Центробанк, а страховая компания уточняет ее в заданных пределах самостоятельно, в зависимости от типа автомобиля.

“Чем известнее бренд страховщика, тем выше его базовая ставка в рамках обозначенного диапазона. Это надо учитывать при выборе страховой компании и определении цены полиса”, — поясняет Анна Бодрова, старший аналитик “Альпари”.

Сигареты и вино

В последние годы акцизы на табак планомерно растут, и 2019-й не станет исключением. Цель правительства — добиться сокращения числа курильщиков за счет понижения ценовой доступности сигарет.

С нового года акцизный сбор в табачной индустрии повышается на десять процентов. В результате розничная цена самой дешевой пачки сигарет увеличится на те же десять процентов.

Наиболее заметным подорожание будет в нижнем ценовом сегменте.

А c 1 марта курение начнет обходиться россиянам еще дороже: из-за введения обязательной маркировки табачной продукции, что также заложат в розничную цену. Уникальные QR-коды, наносимые на пачки сигарет, защитят от подделок.

Эксперты предполагают, что в итоге сигареты в рознице подорожают в среднем на 15 процентов.

Увеличатся и акцизы на вино. Ранее для российской продукции (в отличие от импортной) действовали льготы, но теперь их отменили, поставив отечественных и зарубежных виноделов в одинаковые условия. Сбор, который придется платить российским производителям, из-за этого вырастет вдвое — с 18 до 36 рублей за литр.

ЖКХ, продукты и автомобили

Тарифы на услуги ЖКХ в новом году повысят в два этапа. С января коммунальные услуги подорожают в среднем на 1,7 процента. А в середине лета (1 июля) — на “стандартные” 2,4 процента.

“Подорожание “коммуналки” разделили из-за увеличения ставки НДС — для кошелька россиянина одномоментное повышение было бы куда более болезненным”, — отмечают в “Альпари”.

Рост тарифов ЖКХ в теории должен уложиться в инфляцию, причем в прошлогоднюю. В 2017-м она была рекордно низкой, но все ставки рассчитываются исходя скорее из инфляционных ожиданий.

Поэтому, несмотря на то, что, по официальному прогнозу ЦБ, индекс потребительских цен в 2019 году изменится в пределах четырех процентов, тарифы наверняка увеличатся несколько больше.

Повышение базовой ставки НДС с 18 до 20 процентов приведет не только к подорожанию коммунальных услуг, но и к росту цен на многие продовольственные и непродовольственные товары. Не секрет, что налог на добавленную стоимость всегда закладывается в цену товара, которую платит потребитель.

Так, уже с осени дорожают продукты — не только из-за сезонного фактора, но и на фоне ожидания повышения НДС, а также “новогоднего эффекта” — увеличения спроса перед праздниками.

По расчетам “Альпари”, одномоментный рост цен составит порядка двух процентов, затем — плавное повышение в течение всего января и части февраля. К концу зимы цены на продовольственные товары должны стабилизироваться.

По прогнозам аналитиков, из-за увеличения НДС заметнее всего подорожают автомобили. Сыграет свою роль инфляция, а кроме того, — обязательная установка ГЛОНАСС для новых автомобилей, ввозимых из-за границы.

В итоге цена на новые автомобили повысится на пять-десять процентов.

Меньше всего подорожают лекарства и, как ни странно, гаджеты, а также бытовая техника. На цены повлияет новый НДС, но никаких трат “сверху”, уверяют аналитики, можно не ждать.

Налог на самозанятых

Помимо повышения НДС, казну пополнят налоги на самозанятых граждан — физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели в налоговых инспекциях.

К таковым относятся, например, фрилансеры, копирайтеры, разработчики сайтов, мастера по пошиву и ремонту одежды на дому.

В эту категорию попадают также таксисты, работающие на собственном транспорте, хозяева квартир, сдающие в аренду жилье, репетиторы, няни и вообще все, кто занимается деятельностью, не требующей регистрации.

С нового года самозанятым придется платить налог, зависящий от того, с кем работает предприниматель — физическими лицами или компаниями.

Если человек продает товары и предоставляет услуги частным гражданам (например, шьет одежду или занимается репетиторством), то налоговая ставка — 2,5 процента от заработка, а если контрагентами выступают юридические лица — уже 4,5 процента.

Пособия на детей, МРОТ и пенсии

Изменения коснутся не только налогов, но и социальных выплат. Во-первых, с 1 января минимальный размер оплаты труда увеличится на 117 рублей — до 11 280 рублей в месяц и, таким образом, сравняется с уровнем прожиточного минимума.

Механизм ежегодного повышения МРОТ до прожиточного минимума правительство ввело в декабре прошлого года. Поправки приняты по инициативе президента, и это важный прорыв, за который долгие годы боролись профсоюзы. Власти решили ежегодно пересматривать “минималку”, исходя из прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего установлению МРОТ.

Вырастет и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц: с 1 января 2019-го — до 26 152,27 рубля (против 24 536,57 рубля в 2018-м).

Пенсии неработающих пенсионеров с января повысятся на 7,05 процента, в среднем на тысячу рублей. Цена пенсионного балла после индексации составит 87,24 рубля, за счет чего среднегодовая пенсия увеличится с 14,4 тысячи рублей до 15,4 тысячи. Подрастет и социальная пенсия — на 2,4 процента, в среднем до 9,2 тысячи рублей.

Дачный переполох

Важные перемены ждут многочисленных дачников. С января из законодательства исчезнет такое понятие как “дачное хозяйство”.

Дачников закон разделит на садоводов и огородников. Если раньше предусматривалось девять организационных форм, включая дачные товарищества и кооперативы, то теперь останется всего две: садоводческое товарищество и огородническое.

Все документы садовых некоммерческих товариществ (СНТ) подлежали корректировке до конца декабря с учетом новых правил. Расчеты товарищества с физическими лицами, включая взносы и платежи собственников земельных участков, с 1 января проводятся только через расчетный счет в банке, то есть в безналичной форме.

Земельные участки, которыми владеют и пользуются дачники, теперь разделены на садовые и огородные. На садовых участках можно возводить капитальные строения, в том числе жилые дома, а вот на огородных допускаются лишь некапитальные хозпостройки.

При этом зарегистрироваться на садовом участке станет гораздо проще. Чтобы прописаться на даче, на участке должен быть дом, оформленный как жилой.

Источник: https://ria.ru/20190101/1548504926.html

Стоимость бензина к концу 2019 года может вырасти

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

Бензин в этом году дорожает весьма умеренными темпами.

К середине сентября с начала года его стоимость выросла менее чем на два процента. Цены сдерживают специальные меры, введенные правительством в прошлом году. Аналитики полагают, что бензин и дизель осенью будут расти в цене, но скачков не ждут.

Средние цены на автомобильный бензин с начала года к 16 сентября выросли всего на 1,7 процента до 44,6 рубля за литр, отчитался Росстат. Это даже ниже уровня инфляции – индекс потребительских цен с начала года составил 2,2 процента. Дизтопливо вообще подешевело на 0,3 процента до 46,15 рубля за литр.

По данным статистики, средняя цена бензина марки АИ-95 в первой половине сентября держалась на уровне 45,66 рубля за литр.

Самый дорогой “девяносто пятый” по цене 51-59 рублей за литр продавался в отдаленных регионах страны – Якутии, Камчатке, Чукотке, Магаданской области. Следом за ними идут Нарьян-Мар и Симферополь с 49,48 и 49,43 рубля за литр.

Из всех федеральных округов наиболее дорогой бензин в Южном. Цена литра АИ-95 там составляет 47,75 рубля.

Медведев обсудил с Сечиным цены на бензин

Рост цен на 1,7 процента компенсирует только повышение НДС с 18 до 20 процентов с 1 января этого года.

Если убрать налоговый фактор, то нефтяные компании сохранили цены на уровне конца прошлого года, хотя могли бы поднять их в пределах темпов инфляции, поскольку именно об этом они договорились с правительством в ноябре 2018-го. Соглашение о заморозке цен было рассчитано до апреля, но в конце марта было продлено еще на три месяца.

С 1 июля этого года заморозка отменена, но стоимость бензина на АЗС не растет. Ее сдерживает компенсационный механизм (демпфер, обратный акциз), введенный правительством с начала этого года.

Нефтяникам из бюджета компенсируется часть недополученной по сравнению с экспортным паритетом прибыли.

По оценке замминистра финансов Ильи Трунина, за полгода расходы на эти цели “приблизились к 140 миллиардам рублей”.

Аналитики видят проблемы в том, как сегодня устроено регулирование цен на топливном рынке, но не ждут существенного роста цен в ближайшие месяцы. Применяемый сейчас демпфер выгоден вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, а независимые сети АЗС находятся в тяжелом положении, считает аналитик ИК “Фридом Финанс” Евгений Миронюк.

Реалистичным выглядит сценарий, при котором цены на топливо вырастут в пределах инфляции

Сложившийся механизм ценообразования он называет далеким от рыночного, при этом регулятор способен заставить нефтяников увеличить предложение на внутреннем рынке в случае, если цены будут расти выше инфляции. С учетом того, что пока темпы роста цен на бензин ниже инфляции, “ожидаем незначительное ускорение роста цен в осенний период”, говорит аналитик.

“Полагаю, что существенного скачка цен на бензин к концу года не будет, тем не менее планомерное повышение цен в условиях олигопольного рынка и необходимости НПЗ вставать на ремонты неизбежно”, – в свою очередь полагает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский. По его оценке, цены на литр Аи-95 не поднимутся выше 50 рублей до конца этого года. Для Аи-92 эта граница проходит на уровне 46 рублей, считает эксперт.

Росстандарт: Качество топлива не соответствует нормам на 8,8% АЗС

Но более реалистичным выглядит сценарий, при котором цены вырастут в пределах инфляции. По прогнозам Минэкономразвития России, в декабре ее уровень составит 3,8 процента, диапазон оценок Банка России выше: 4-4,5 процента.

Власти уже предупреждали нефтяников о том, что не стоит злоупотреблять доминирующим положением на рынке. Правительство помимо демпфера, как механизма сдерживания роста цен, обсуждало и более жесткие меры. Например, речь шла о введении запретительных пошлин на экспорт нефтепродуктов и даже сырой нефти.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в этом году после прекращения действия соглашения о заморозке уже напоминал нефтяникам об этом. “Если все-таки кто-то заиграется и посчитает, что теперь в отсутствие соглашений можно проводить какую-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится.

Придется тогда все-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали”, – говорил глава правительства.

Ограничение экспорта – это крайняя мера, и сейчас ее вводить никто не будет. Тем более что внутренний спрос на топливо и ситуация на мировом нефтяном рынке достаточно стабильны. Даже недавняя атака на нефтяные мощности Саудовской Аравии не привела к серьезной дестабилизации.

Сейчас котировки марки Brent балансируют в районе 65 долларов за баррель, что примерно на 10 долларов ниже апрельских максимумов этого года и на 20 долларов меньше показателей прошлогоднего сентября.

Чтобы выбить рынок из колеи, нужны большие потрясения, вроде окончательного срыва торговых переговоров США и Китая или эскалации конфликтов на Ближнем Востоке.

Источник: https://rg.ru/2019/10/01/stoimost-benzina-k-koncu-2019-goda-mozhet-vyrasti.html

Заправляться ли впрок: разбираемся, на сколько подорожает топливо с 1 июля

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года

Власти прогнозируют подорожание бензина минимум на рубль

Артем Краснов

В конце июня истекает соглашение о заморозке цен на автомобильное топливо между правительством и нефтяными компаниями.

До заключения этого «пакта о ненападении» была угроза подорожания бензина до 50 рублей за литр, но документ позволил стабилизировать цену топлива в первой половине 2019 года.

Мы выяснили, нужно ли запасаться бензином впрок и на сколько может подорожать бензин после окончания соглашения.

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют

Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2018 года, когда в течение месяца стоимость бензинов выросла на 3,5–4 рубля за литр. Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2019 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Дмитрий Гладышев

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали.

В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения.

Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС. Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем его продлили до 1 июля.

Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

— Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен.

Тревожные симптомы

Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен.

По данным топливной биржи СПбМТСБ, оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр). В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр).

При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Дмитрий Гладышев, Полина Авдошина

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами.

Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года. Рост цен в начале лета взволновал и жителей Новосибирска.

Что будет после 1 июля

Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования. Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко:

— Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он. — Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера.

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль 

Артем Краснов

Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги.

С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей. Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно.

Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме.

Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2019 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу.

Почему дорожает с востока

Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров:

— Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также [снижения] биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%.

Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание.

При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко:

— На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка. По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России.

По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он.

— Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью.

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

Артем Краснов

По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий. Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива.

Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней:

— Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним.

Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это нефтяные компании получили щедрую компенсацию.

Источник: https://v1.ru/text/auto/66136549/

ПраваРешения
Добавить комментарий