Наказание за обгон перед жд переездом

Обгон на ЖД переезде и перед ним

Наказание за обгон перед жд переездом

Со сложностями при маневрировании сталкивается большинство начинающих водителей, обгон на переезде, пожалуй, вызывает у них больше всего сомнений. Отсутствие необходимых знаний зачастую приводит к авариям или нежелательному общению с инспектором ГИБДД.

Любое движущееся транспортное средство – источник опасности, в связи с этим водитель обязан понимать, какое действие он совершает: опережение или обгон. На железной дороге, кроме того, актуально понятие «объезд».

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.

4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда.

Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования.

Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»).

Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает.

Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.

Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.

Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж.

Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне).

Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

Важно помнить:

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима.

Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна.

Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.

Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни.    Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.

Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.

Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на красный сигнал светофора или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.

Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.

Второй частью нормы регулируется соблюдение любых других правил переезда путей. За совершение проступка назначается штраф 1000 рублей. Третья часть (повторное совершение нарушения) предусматривает лишение водителя прав длительностью в 1 год.

Что касается конкретно маневрирования, то наказание за обгон перед жд переездом и непосредственно на нём, а также за неправильный объезд, предусмотрено статьёй 12.15 КоАП РФ:

  • часть третья оговаривает санкции за въезд в нарушение ПДД на встречную полосу при объезде, что грозит штрафом в сумме 1000-1500 рублей;
  • часть четвёртая устанавливает наказание за обгон по встречной полосе на путях и в иных запрещённых местах: штраф 5000 рублей или лишение водителя прав на срок 4-6 месяцев;
  • пятая часть содержит санкции за повторное несоблюдение порядка обгона на железной дороге, за что водитель также лишается прав, но уже на 1 год.

Многим из нас автомобиль жизненно необходим: для поездок к месту службы, учёбы и во множестве других ситуаций. Поэтому лишение права управлять им для кого-то может означать потерю работы, то есть финансовой стабильности. Этих последствий можно избежать, если чётко следовать закону, соблюдая предельную осторожность на таком объекте повышенной опасности, как железнодорожный переезд.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-pereezde

Какое ждет наказание за обгон на ЖД переезде

Наказание за обгон перед жд переездом

Обгон на железнодорожном переезде является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Последствия его нарушения могут быть разными – от штрафа или лишения прав, до летального исхода участников ДТП.

Поэтому очень важно знать и придерживаться правил дорожного движения на этом опасном участке пути, а также рабочие варианты выхода из затруднительной ситуации у переезда.

О возможных последствиях нарушения правил ПДД при обгоне на переезде, размере штрафов и сроках лишения прав, а также существующих исключениях их правил, вы ознакомитесь в данной статье.

Чаще всего совершают правонарушения нетерпеливые водители, желающие проскочить переезд как можно скорее, тем самым создавая угрозу ДТП у железнодорожных путей.

Для того, чтобы избежать совершения правонарушения, необходимо разобраться, какие именно бывают ситуации на этом участке дороги.

Основные из них:

  • остановка (чаще всего по техническим причинам, когда вокруг вас другие ТС еще в движении);
  • рроезд на красный свет или перед закрывающимся шлагбаумом;
  • объезд;
  • опережение;
  • обгон.

И если с первыми двумя пунктами все понятно, то последние необходимо уметь правильно различать, ведь наказание за нарушение каждого из них – разное:

  1. Объезд – маневр, вследствие которого вы объезжаете другой объект на дороге, неподвижный в этот момент (можно совершать и по встречной полосе).
  2. Опережение – объезд на более высокой скорости другого ТС по своей полосе движения.
  3. Обгон – опережение другого автотранспорта с выездом на встречную полосу дороги и последующим возвращением на свою проезжую часть.

Больше всего последствий имеет именно обгон на переезде, так как вследствие этого маневра могут пострадать обе полосы движения и возникнет угроза для большого количества людей.

Как прописано в ПДД

В ПДД указано (пункт 15.1), что пересечение ЖД путей автомобилями разрешено только на оборудованных переездах. Обязательно при этом уступать дорогу железнодорожному транспорту – локомотиву, дрезине и пр.

Необходимо остановиться в случае наличия одного из сигнальных пунктов:

  • закрытия шлагбаума;
  • красном мигании светофора у переезда;
  • звуковом сигнале, указывающем на приближение поезда;
  • сигнале работника железной дороги;
  • визуальном наблюдении за приближающимся железнодорожным составом.

Целостного сборника правил на счет правил поведения на ЖД переездов нет, те или иные детали прописаны в разных частях ПДД. К примеру, штрафные санкции указаны в пунктах 12.4 и 12.5, а наказание за проезд на красный свет – в пункте 15.3.

В правилах дорожного движения пункт 11.4 четко описывает ситуацию с обгоном: на ЖД переезде и ближе ста метров перед ним обгон других транспортных средств запрещен. Это участок дороги повышенной опасности.

Определить границы самого переезда можно по одному из знаков (однопутная железная дорога – 1.3.1, многопутная железная дорога – 1.3.2):

Это означает, что на пути движения расположен шлагбаум с одним или несколькими ЖД путями. Находиться данный знак может как на стойке светофора, так и на расстоянии примерно 20 метров от путей.

Граница в сто метров перед ЖД переездом может выглядеть по-разному:

  • в любом населенном пункте будет стоять тот или иной знак (1.1 или 1.2):
  • за пределами городов и сёл границу в 100 метров показывают знаки с двумя красными полосами (1.4.2, 1.4.5):

Иногда может случиться так, что запрещающий знак вы заметили уже входя в манёвр, тогда лучше снизить скорость и пропустить вперед обгоняемое ТС, вернувшись на свое место в дорожный ряд.

Когда можно

Обгон движущегося ТС с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае, нарушение этого правила сразу приведёт к административному наказанию.

Но для объезда существуют некоторые исключения:

  1. Объезд без выезда на встречку (только по своей полосе движения) не является правонарушением.
  2. Допускается объезд недвижимых объектов даже с выездом на встречную полосу (если это мусор и т.д. – не путать с автомобилем, что просто стоит перед шлагбаумом в ожидании открытия переезда).

Какое ожидает наказание неправильный за обгон на ЖД переезде

Совершая обгон, водитель рискует не только своей жизнью, а и жизнями пассажиров его и других машин, участвующих в дорожном движении.

Поэтому наказание может быть, как средней, так и высокой тяжести, вплоть до лишения прав на определенный срок.

Наиболее загруженные железнодорожные переезды, где часто совершаются правонарушения, оборудованы фото и видеотехникой для фиксации случаев несоблюдения ПДД. Так же на такие участки довольно часто приставляются на дежурство патрульные ГИБДД.

Что касается законодательной основы, статья 12.15 КОАП РФ регулирует наказание в виде штрафа или лишения прав при нарушении правил дорожного движения на железнодорожном переезде:

НарушениеЧасть КоАПШтраф, рублиЛишение прав, месяцы
Выезд на встречную полосу во время объезда препятствия31 тыс. – 1 тыс. 500
Обгон ТС по встречной полосе45 тыс.4-6
Повторное правонарушение55 тыс.(при фиксации камерой)12

Из таблицы видно, что наказание за нарушение правил обгона у ЖД переезда довольно внушительное – штраф или лишение водительских прав. Вид наказания будет зависеть от решения суда и смягчающих обстоятельств.

К последним относят:

  • беременную женщину за рулем;
  • женщину с малолетним ребенком в машине;
  • неадекватное состояние из-за личных причин;
  • расскаивание нарушителя;
  • предотвращение нарушителем последствий своего поступка.

Практика показывает, что чаще всего штрафы присуждаются при первичном правонарушении, а все последующие непременно будут сопровождаться лишением прав и, возможно, дополнительным денежным взысканием.

Такие строгие меры выбраны неспроста, ведь стоит учитывать и количество задействованных в манёвре транспортных средств, опасности для жизней людей в машинах, машиниста, а также пассажиров поезда.

Поэтому такие наказания должны максимально сдерживать желание водителя побыстрее проехать переезд жертвуя безопасностью на дороге.

Но следует помнить, что без выезда на встречную полосу можно не бояться административного наказания за вышеперечисленные дорожные маневры.

Кроме обгонов и объездов, существуют наказания за такие нарушения ПДД:

Остановка на железнодорожных путяхштраф 500 рублей. И неважна причина – будь то поломка ТС или растерянность неопытного водителя, наказание последует в любом случае. Если сразу после ЖД путей образовалась пробка, дожидаться движения следует, остановившись до переезда.
Пересечение ЖД путей после оповещения о движение поезда одним из сигналов или сразу же после прохождения поезда, не дожидаясь прекращения сигналовштраф в 1 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев
Самовольное открытие шлагбаума, провоз машины или техники в нетранспортном положении1 тыс. рублей

На размер наказания влияет так же наличие других штрафов в течение последнего года – чем их больше, тем строже будет новое взыскание – почти 100% гарантия лишения прав.

Если за вами накопился долг из неоплаченных штрафов, то водительские права становятся недействительными до момента погашения долга. Возврат прав возможет только после полного погашения задолженности и сдачи экзамена по знанию ПДД.

Можно ли объезжать ТС и в каких случаях

Если перед вами на ЖД путях заглох автомобиль, объезжать его через встречную полосу нельзя ни в коем случае – так предусмотрено законодательством.

Ваши действия в этот момент должны быть направлены на помощь водителю – вывести всех пассажиров из салона, вытолкать автомобиль с рельс вручную, отбуксировать или подтолкнуть своим ТС.

Если кроме застрявшего авто на переезде больше ни одной машины, следует отправить кото-то за 1 км от переезда подавать знак машинисту поезда или яркой тряпкой, или фонариком.

Если вы вообще одни, попробуйте сами подать знак азбукой Морзе – один длинный и три коротких сигнала, что означает «Б» — беда.

Выезжать на пути, когда там уже стоит машина – нельзя. Исключение из этого правила составляет переезд, который больше 7 метров в длину, в этом случае лучше сразу двигаться по другой полосе, иначе ставшей сзади машине так же будет выписан штраф.

Стоящими перед переездом транспортными средствами являются автомобили, выстроенные в один ряд перед ЖД путями.

Существует исключение, при котором разрешено объезжать эти машины – разделение очереди перекрестком.

В этом случае все автомобили, стоящие после перекрестка, относятся уже не к ЖД переезду, а к авто, стоящим перед перекрестком. Их и можно объехать, если ваш путь лежит не через рельсы.

Железнодорожный переезд – зона повышенной опасности, проезд через которую требует от водителя максимум внимания и концентрации. Ведь на кону могут быть жизни пассажиров и других водителей, безопасность машиниста и людей в поезде.

Но нельзя надеяться только на моральные устои автомобилиста, его бдительность повышает наличие высоких штрафов от 1 до 5 тысяч рублей, и риск лишиться водительских прав до 12 месяцев.

Существуют строгие нормы, запрещающие проезд через ЖД пути при определенных сигналах, а также небезопасные манёвры на дороге вблизи рельсов.

Наиболее опасным считается обгон – выезд на встречную полосу с целью обогнать рядом идущую машину. При этом может быть максимально большое количество жертв, поэтому и наказание за данное нарушение самое строгое.

Соблюдение всех норм приведет к безопасному перемещению даже в рискованных зонах, что заметно улучшит ситуацию на дорогах.

: Подборка — Трудности ЖД переезда

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/nakazanie-za-obgon-na-zhd-pereezde.html

Штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2020 году – наказание, перед расстояние, какой, запрещен

Наказание за обгон перед жд переездом

Движение автомобилей подчинено строгим правилам, которые повышают безопасность на дороге как самих автомобилистов, так и прочих участников движения.

Отдельно выделяется железнодорожный переезд, который имеет повышенную опасность, поскольку поезда движутся очень быстро и не могут остановиться в краткие сроки.

Поэтому за нарушение правил поведения на дороге, а в особенности в зоне переездов, полагается строгое наказание, вплоть до запрета на вождение.

Поэтому следует разобрать, какой предусмотрен штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2020 году, поскольку этот проступок является грубым.

Важные сведения

Следует понимать, что законодательство различает понятие объезда и обгона, поэтому нужно понимать, в чем состоят их различия.

Объезд сопряжен с тем, что автомобиль объезжает неподвижную машину или препятствие, образовавшееся на дороге.

А вот обгоном называется маневр, при котором совершается опережение впереди едущего автомобиля, при которой скорость больше, чем у обгоняемого транспортного средства.

Оба маневра могут совершаться как с выездом на встречную полосу, так и без него, поэтому разница только в статичности и динамичности обгоняемого объекта.

Железнодорожный переезд имеет определенные опасности, которые нужно учитывать при движении в его зоне.

Прежде всего, следует понимать, что движение на переезде организуется несколькими способами, включая светофоры, сотрудников железной дороги, знаками и шлагбаумами.

Именно они позволяют контролировать движение, заранее предупреждая автомобилистов о движении поезда и организуя передвижение таким образом, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Первоначальные данные

Если водитель допустит обгон на железнодорожном переезде и выезд на встречную полосу, он прежде всего создаст аварийную ситуацию и вполне может выехать на пути, при этом есть риск зацепить встречные автомобили, что повышает шанс столкновения.

О невозможности обгона, прочих маневров, а также о наличии контролирующих устройств, говорят дорожные знаки и разметка, именно ориентируясь по ней, водители должны соблюдать правила и не совершать правонарушений, которые могут повредить другим участникам движения и здоровью людей.

Обычно на переездах, особенно оживленных, присутствует дежурный, который обслуживает конкретное пересечение.

Именно он отвечает за контроль водителей, безопасность движения, а также управление другими системами.

В перечень ответственных узлов входят освещение переезда, работоспособность всех систем индикации приближения поезда и работа шлагбаума, а также соблюдение водителями правил проезда и остановка поезда на безопасной дистанции, если таковая потребуется для предотвращения экстренной ситуации.

Классификация правонарушений ПДД на переправах

На железнодорожных проездах есть несколько основных нарушений. В основном они связаны с обгоном, проездом на запрещающий сигнал светофора или дежурного, а также огибанием шлагбаума.

Кроме того, даже если водитель не рассчитал время и въехал на рельсы, не будучи уверенным в завершении маневра, то ему также будет назначено наказание, поскольку в ПДД прописано, что маневр необходимо начинать, только при полной уверенности в его завершении.

Остальные ситуации будут считаться нарушением и приведут к оформлению протокола.

Обгон встречается наиболее часто вместе с игнорированием запрещающих сигналов светофора, и может привести к плохим последствиям.

Ведь желая успеть, можно не заметить приближающегося поезда, заглохнуть на переезде или спровоцировать аварию с другим водителем, а это будет более серьезным нарушением.

Поэтому во избежание подобного поведения, инспектора часто проводят рейды по околопереездным зонам, назначая нарушителям профилактические штрафы и разъясняя правила дорожного движения.

Действующая нормативная база

Функционирование железнодорожных переездов, правила пользования ими в ключе водителей и прочие моменты эксплуатации, укладываются в ПДД, которые утверждены на высшем уровне.

Конкретно о переездах сказано в статье 15, а в пункте один говорится о том, что автомобиль должен отдавать поезду приоритет, пропуская его во всех ситуациях.

Пункты 2 и 3 посвящены тому, что водителю необходимо руководствоваться только требованиями знаков, а также ему запрещается выезжать на переезд в ситуациях, когда имеется явный запрет, например при опущенном шлагбауме или красных огнях на светофоре.

Наказание за нарушение правил поведения на ж/д проезде прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Его статья 12.10 говорит о всех возможных проступках, которые могут быть допущены на переезде.

Причем в разных пунктах оговариваются отличающиеся меры воздействия на водителей, которые допустили правонарушение, к примеру, это может быть штраф, лишение прав, причем на длительный срок.

Но окончательное взыскание зависит от обстоятельств, к примеру, если нарушение было допущено для спасения человеческой жизни или может быть объяснено другими уважительными причинами.

Какой полагается штраф за обгон на ж/д переезде

За обгон на железнодорожном переезде полагается несколько штрафов, все зависит от того, как именно инспектор квалифицирует нарушение — как объезд или как обгон.

Если же проступок привел к серьезным последствиям или история нарушений достаточно велика, то инспектор может даже выписать протокол, в котором будет предполагаться лишение прав, а оспорить такое решение будет нужно в суде, но успех гарантирован только тогда, когда у водителя есть доказательства невиновности или оправданности нарушения.

Штраф может быть чисто символическим — на уровне 500 рублей, а может и достигать нескольких тысяч, в зависимости от пункта, по которому квалифицируют нарушение.

В любом случае, можно будет оплатить штраф в половинном размере, если это произойдет в течение первых 20-ти дней после получения постановления на руки, для этого не нужно будет писать дополнительные заявления, поскольку подобное право описано непосредственно в законодательстве.

Какие устанавливаются перед ним дорожные знаки

Перед железнодорожными переездами ставится достаточно большое количество знаков, прежде всего это те, которые обозначают, есть ли на переезде шлагбаум, или он отсутствует.

В случае, когда барьер присутствует, то на знаке изображается забор, а если нет, то паровоз. Оба знака выполняются в виде треугольника, который внутри имеет белый фон, а по краям окантован красным цветом.

Кроме того, также имеются знаки, которые информируют водителя, как далеко находится переезд.

Они выполнены в формате прямоугольников, которые на белом фоне имеют красные полосы, которых насчитывается от одной до трех, чем меньше полосок, тем ближе находятся рельсы.

Есть и знаки, которые устанавливаются непосредственно перед путями, они обозначают количество путей, если есть две черты красного цвета, перекрещенные как знак умножения, значит путь один, а когда ниже этой фигуры прибавляется галочка такой же расцветки, значит на переезде два пути.

Дополнительно дорожные службы также могут ставить знак Стоп, который помогает контролировать движение, если вдруг системы оповещения выйдут из строя, таким образом, автомобилист будет более осторожным, и сможет избежать аварии.

дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Необходимое расстояние до путей

Обгон запрещен не постоянно, а только на расстоянии менее 100 метров от путей, на большем расстоянии вполне можно осуществлять такой маневр, только если он не заканчивается в запрещенной зоне.

Нельзя обгонять даже на расстоянии более ста метров, если там имеется сплошная разделительная линия.

Знаки о переезде начинаются примерно за 150-300 метров от него, но только если речь идет о зоне переезда за пределами населенного пункта.

Если переезд находится в городе, то знаки должны быть установлены на расстоянии около 50-ти метров, это условие существует для того, чтобы водитель мог вовремя принять меры по замедлению транспортного средства и избежать экстренного торможения.

Если возле переезда нет шлагбаума или линии остановки, то следует выдерживать расстояние до ближайшего рельса на уровне 10-ти метров.

Если водитель не уверен в глазомере, он должен перестраховаться, но остановить автомобиль на расстоянии, достаточном для безопасного проезда поезда, а также чтобы возможные мелкие частицы от него не повредили автомобиль.

расстояние до железнодорожных путей

Возможные последствия запрещенного объезда

Если водитель решит проигнорировать правила и совершит обгон близко к переезду, то он может попасть в ДТП, поскольку навстречу ему вполне возможно будут ехать автомобили.

Когда это происходит на глазах у инспектора ГИБДД или автоматических камер, автомобилист вполне может получить штраф, либо лишиться права на управление транспортным средством.

Но могут быть и последствия хуже, например, если водитель решит объехать шлагбаум или остановившийся перед переездом автомобиль, не проверив перед этим обстановку вокруг, ведь поезда перемещаются на большой скорости, и их появление вполне может оказаться незамеченным.

В таком случае водитель не только рискует собственным имуществом и жизнью, но и подвергает опасности пассажиров, окружающих участников движения, а также непосредственно машиниста, так как при столкновении состав вполне может сойти с рельс, а груз, который перевозится, ожидаемо будет испорчен, либо пострадают пассажиры.

Наказание также полагается за пересечение рельс в неположенном месте, чем особенно часто грешат владельцы внедорожников.

Ведь это является небезопасной затеей, в особенности потому, что никого, кто мог бы проконтролировать проезд нет, а машинист поезда попросту может не быть готовым к автомобилю на рельсах.

Ну и наконец, при несанкционированном проезде автомобиль может застрять, и это либо парализует движение, либо же приведет к более серьезным последствия, к примеру — столкновению.

При этом есть вопросы связанные с тем, что полагается человеку за обгон на жд переезде — штраф или лишение.

Сколько составит размер взыскания

За обгон вблизи жд переезда мера наказания может иметь несколько форм. Конечно, прежде всего это штраф, который за игнорирование запрещающих сигналов светофора, дежурного, либо закрытом, а также закрывающемся шлагбауме, имеет размер тысячи рублей, но также может быть вынесено решение и о лишении прав на срок от 3-х месяцев до полугода.

Когда автомобиль выполнял объезд в нарушение установленных правил, то водителю могут назначить взыскание в размере тысячи или полутора тысяч рублей, а вот обгон наказывается более серьезно — штрафом в 5000 рублей, либо лишением прав на 4-6 месяцев. За повторные правонарушения такого характера можно получить лишение сроком на год.

: соблюдение ПДД на железнодорожных переездах

Спорные моменты

Спорных моментов достаточно немного, поскольку есть четко очерченная зона переезда, в которой обгон и даже объезд запрещены.

Одним из самых главных является информирование водителя о том, что обгон запрещается, но любой инспектор скажет, что такая информация есть в Правилах дорожного движения, а смысл закладывается в знаке, предупреждающем о переезде.

Кроме того, если обгон был совершен по уважительной причине, это следует указать в протоколе, если конечно есть доказательства.

Можно ли избежать наказания

Если нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме, можно поискать дефекты съемки, если номера загрязнены или нечитабельны, то это будет поводом для обжалования.

Наказания не будет, если внезапно отказали тормоза, и вместо того, чтобы повредить автомобили вокруг, водитель проскочил через переезд, обгоняя, это касается и моментов, если в машине находится человек, требующий срочной медицинской помощи.

Обгон на железнодорожном переезде является достаточно распространенным нарушением, которое допускается многими водителями.

Нужно понимать, что он представляет опасность не только для самого водителя, но и других участников движения, и в любом случае обгон и объезд в зоне переезда запрещены, только если речь не идет об экстренных ситуациях, когда по-другому действовать не получится.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-obgon-na-zheleznodorozhnom-pereezde/

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Наказание за обгон перед жд переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии “Правила проезда железнодорожного переезда” речь пойдет о выполнении маневров объезд и обгон на железнодорожном переезде, а также вблизи него. Кроме того, будут рассмотрены штрафы, предусмотренные за нарушение правил обгона и объезда на железнодорожном переезде.

Напомню, что в первой статье серии мы разбили железнодорожный переезд и прилегающую к нему дорогу на несколько зон, для каждой из которых действуют собственные пункты правил дорожного движения. Это относится в том числе и к выполнению обгона и объезда. Поэтому если Вы по каким-то причинам пропустили указанную статью, то рекомендую с ней ознакомиться: “Железнодорожный переезд и его границы”.

статьи:

  • Объезд на переезде.
  • Обгон на переезде.
  • Штрафы за неправильный обгон и объезд.

Чтобы Вы лучше понимали о чем идет речь, для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.

Объезд – это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или иное препятствие на проезжей части. Объезд может выполнять как с выездом на полосу встречного движения, так и без него.

Опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Опережение может выполняться как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. При этом опережение с выездом на полосу встречного движения называется обгоном.

Объезд на железнодорожном переезде

Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда. Об этом свидетельствует пункт 15.3:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:…

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Рассмотрим особенности этого пункта:

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств.

Например, объезд кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения. Естественно, если прерывистая дорожная разметка позволяет выполнить такой маневр.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.

Кроме того, правила дорожного движения не запрещают выполнять объезд после железнодорожного переезда.

Отмечу, что зачастую у водителей возникают вопросы по поводу того, какие транспортные средства считаются стоящими перед переездом. Дополнительную информацию по этой теме Вы можете найти в этой статье:

Объезд пробки перед железнодорожным переездом

Обгон на железнодорожном переезде

Ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожном переезде, приводятся в пункте 11.4 правил дорожного движения:

11.4. Обгон запрещен:…

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. При этом границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Во-вторых, обгон запрещается за 100 метров до железнодорожного переезда. Для того, чтобы без рулетки определить, где начинаются 100 метров до переезда, нужно сделать следующее:

1. Вы должны четко представлять, едете Вы по населенному пункту или вне его:

2. Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2:

3. Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 (знаки с двумя красными полосками):

Обратите внимание, что если Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, уже после того, как начали выполнять обгон, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется затормозить, пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда на железнодорожном переезде

Поскольку и обгон, и объезд, запрещенные вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены статьей 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона…

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 – 1 500 рублей, а обгон и объезд не препятствия – штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года. Как Вы видите, наказания предусмотрены весьма серьезные, поэтому вблизи железнодорожных переездов следует ездить внимательно и осторожно.

В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-3-obezd-i-obgon.html

ПраваРешения
Добавить комментарий