Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Опции темы

Re: Кто относится к категории педагогических работников?

«I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

2.

Должности заместителей руководителей организаций и заместителей руководителей служб и подразделений организаций признаны производными от базовых должностей соответствующих руководителей.

Таким образом, раздел Номенклатуры «Должности руководителей образовательных организаций» состоит из должностей работников, которые осуществляют общее и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организуют их выполнение, координируют деятельность структурных подразделений и исполнителей.

Раздел делится на два подраздела: 1) «Должности руководителей» и 2) «Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей». Ко второму подразделу относятся в т. ч.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.

Медведев Прим.

Отдельные представители разработчиков считали, что к должностям руководителей относятся только должности руководителей организаций, а должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений к таковым не относятся и в необходимых случаях для их обозначения следует использовать понятие «руководящие работники». Такой подход к формированию Номенклатуры не нашел поддержки, поскольку это противоречило бы Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367 (далее – ОК 016-94).

При формировании Номенклатуры были приняты во внимание положения ОК 016-94, согласно которым должности руководителей организаций классифицированы в зависимости от объекта руководства: руководители организаций; руководители служб и подразделений организаций.

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам образовательных учреждений

К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3.

Кроме того, законодательство содержит перечень лиц, которые к педагогической деятельности не допускаются.

В этот перечень входят лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Трудовой Кодекс — ТК РФ — Глава 52

Важно

N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

8 августа 2013 г.

Руководитель физического воспитания

Старший педагог дополнительного образования

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей,

иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

1.

Добрый день!

1. относится к категории педагогических работников:

Источник: https://advokat-prianikov.ru/otnositsya-li-vospitatel-obshhezhitiya-k-pedagogicheskim-rabotnikam

Правовой статус педагогического работника

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

Номенклатура должностей педработников и руководителей образовательных организаций

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:  1.

Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации”, 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.

Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Ассистент Декан факультета Начальник факультета Директор института Начальник института Доцент Заведующий кафедрой Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор Преподаватель Старший преподаватель 2.

Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей Ректор Директор Заведующий Начальник Президент 2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения Первый проректор Проректор Помощник ректора Помощник проректора Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики Советник при ректорате Старший мастер Ученый секретарь совета образовательной организации Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания:

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Наименование должности “логопед” предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. 3. Должность “преподаватель”, предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность “преподаватель”, предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования. 4. Должность “тьютор” предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. 5. Должность “президент” предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности “начальник факультета”, “начальник института”, “начальник кафедры” и “заместитель начальника кафедры” предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. 

Источник: https://rg.ru/2013/08/19/nomenklatura-site-dok.html

Порядок определения стажа педагогической работы

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

В стаж педагогической работы засчитывается:

– педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям;

– время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования — в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящим Рекомендациям.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

ПЕРЕЧЕНЬ учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования

Наименование учреждений и организацийНаименование должностей
Образовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму),концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитателя, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению(работе) , по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники)практикой, УКП, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и других структурных подразделений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением, старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы.
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, дома ребенка, детские (санатории, клиники, поликлиники, больницы и др.), а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых.  
Образовательные учреждения высшего профессионального образования.Профессорско-преподавательский состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы.
Высшие и средние военные образовательные учрежденияРабота (служба) на профессорско-преподавательских, и преподавательских должностях.  
Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; методические учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности).Профессорско-преподавательский состав, старшие методисты, методисты, директора (заведующие), ректоры, заместители директора (заведующего), проректоры, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением.  
Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениям.Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством).  
Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров предприятий, объединений, организаций, подразделения министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения кадров на производстве.Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров.
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации.Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты.  
Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительные учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками.Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования(руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами.  
Исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы.Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместителя начальника по воспитательной работе, начальника отряда, старшего инспектора, инспектора по общеобразовательной работе(обучению), старшего инспектора-методиста и инспектора-методиста, старшего инженера и инженера по производственно-техническому обучению, старшего мастера и мастера производственного обучения, старшего инспектора и инспектора по охране и режиму, заведующего учебно-техническим кабинетом, психолога  

Примечание.

В стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

ПОРЯДОК ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1 Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы;

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.;

2.2.

Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений), на выборных должностях в профсоюзных органах, на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда, в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования), комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3.

В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии),соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

– преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

– учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям, (старшим тренерам-преподавателям);

– учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

– педагогам дополнительного образования;

– педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

– педагогам-психологам;

– методистам;

– педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

– преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т. ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп — время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета(курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8 В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. п. 1.2 раздела 1) за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_79239_poryadok-opredeleniya-stazha-pedagogicheskoy-raboti.html

Роль воспитателя в общежитии

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

Воспитатель – организатор системы работы со студентами в общежитии.

Воспитатель – главная фигура в общежитии студентов. Но немало специалистов считают, что воспитателем может стать, чуть ли не каждый и даже не имеющий соответствующего образования. И действительно, эту должность занимают немало людей, для которых работа в общежитии – явление временное.

Поэтому и в педагогических коллективах сложилось отношение к воспитателю, как к педагогу второго плана. Ситуация осложняется тем, что методическое обеспечение отсутствует, это единственная категория педагогов, которая не имеет не то что специального журнала, но даже рубрики ни в одном педагогическом издании.

Как работать воспитателю в такой непростой ситуации? С чего начать?

Анализ сложившейся практики позволяет выделить в деятельности воспитателя общежития следующие направления:

  1. Изучение студентов. Не зная индивидуальных особенностей, проживающих в общежитии, невозможно добиться положительных результатов в воспитательной работе. Этот процесс охватывает весь период проживания студентов в общежитии. Для этого каждый воспитатель вместе с студентом, при заселении в общежитии заполняют информационную карту.

  2. Планирование работы. План работы воспитателя – это программы педагогических действий. Каждый воспитатель работает по воспитательному плану, согласованному и утвержденному заведующим общежитием.

  3. Воспитание в коллективе. Организуя коллектив, воспитатель создает условия для успешного решения педагогических задач не только силой своего авторитета, но и воздействием общественного мнения.

  4. Воспитание сознательной дисциплины. С первых дней воспитатель совместно с администрацией устанавливают твердый режим и четкий распорядок проживания, которые неукоснительно должны выполняться студентами, приучают их заботиться о чистоте и порядке в общежитии.

  5. Взаимодействие с администрацией, преподавателями и кураторами. Реализуя свои функции, воспитатель взаимодействует со всеми заинтересованными лицами.

  6. Создание морального климата в общежитии. Доброжелательная атмосфера в коллективе создает благоприятную почву для реализации способностей и возможностей личности.

Для студента пребывание в общежитии – особый период в его жизни. Она значительно отличается от жизни в семье, где он находился в центре внимания. В общежитии такой ситуации быть не может, потому что он вливается в коллектив сверстников, где все равны.

Опыт показывает, что общение между педагогами и студентами в общежитии может быть успешным, если обеспечиваются: сотрудничество между педагогами, в основе которого единая позиция; интеллектуальный фон; действенное самоуправление; четкий распорядок дня; взаимодействие с родителями.

Воспитатель должен помнить, что неумение работать с людьми не только приводит к нервозной обстановке, но и влияет на качество труда. Одним из важнейших направлений педагогической деятельности воспитателя общежития – воспитание сознательной дисциплины и бережного отношения к собственности.

В этой многоплановой работе можно выделить следующие ее аспекты:

  • обеспечение утвержденного режима дня. Необходимо разъяснить студентам, что соблюдение режима дня – необходимое условие успешной работы.
  • формирование у студентов прочных навыков и привычек, ответственного выполнения своих обязанностей. Руководствуясь Правилами проживания студентов в общежитии последовательно внедрить в жизнь коллектива единые требования.
  • развитие самоуправления. Тут студенческий совет оказывает значительную помощь воспитателям.
  • контроль над поведением и деятельностью студентов.

Очень сложный вопрос – обсуждение поведения студентов, нарушающих правила проживания. Эта ситуация не должна стать нормой.

Здесь нужна постоянная профилактическая работа, повышение уровня индивидуальной работы со студентами.

Воспитанию сознательной дисциплины способствует и систематическая пропаганда морально-этических норм и правовых знаний. Большое внимание уделить и общей культуре студентов.

Большое значение в решении воспитательных задач имеет еще и культура быта. Быт влияет на настроение и отношение людей. Поэтому организация быта является одной из основных обязанностей воспитателя в общежитии.

Основной вид трудовой деятельности студентов в общежитии – самообслуживание. Активы этажей сами составляют график дежурств, помогают следить за чистотой и порядком.

Хорошо организованное дежурство имеет большое значение не только для поддержания чистоты и порядка, но и для воспитания дисциплинированности и ответственности.

Каждый проживающий, будучи дежурным, приобретая опыта работы в среде сверстников, на собственном опыте убеждается, как много труда требуется для поддержания культуры и гигиены быта.

И постепенно приобретает навыки бережного отношения к государственной и личной собственности, укрепляет чувство ответственности перед окружающими людьми.

Заключение: такая организация воспитательной работы в общежитии позволяет воспитателям достигать цели и позволяет добиться наилучших результатов.

Источник: https://multiurok.ru/blog/rol-vospitatielia-v-obshchiezhitii.html

Юридическая консультация

Относится ли воспитатель общежития к педагогическим работникам

ПЕНСИЯ

До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Первый раз вы находились в отпуске по уходу за ребенком с 1988-го по 1991 год, таким образом, данный период времени имел место до вступления в силу вышеназванного Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1.

Следует принять во внимание и то обстоятельство, что в этот период действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч.

1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Аналогичная позиция высказана Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в определении №46-В05-48 от 26 декабря 2005 года.

Учитывая изложенное, вы можете в суде обжаловать отказ в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 1993-го по 1996 год не будет засчитан в стаж, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии.

Возможно ли включение в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периода работы в должности воспитателя студенческого общежития колледжа?

В Списке работ, профессий должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, наименования должностей даны в соответствии с наименованиями тарифно-квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников.

Отказ в досрочном назначении пенсии в связи с неправильными или неточными записями в трудовой книжке происходит по вине руководителей образовательных учреждений, которые не обеспечивают контроль за правильным заполнением трудовых книжек работников.

Так, например, в трудовые книжки работников часто вносятся записи о приеме на работу на должности «воспитатель группы продленного дня», «воспитатель общежития» и т. п. вместо правильного наименования «воспитатель».

Списками работ, профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, предусматривается наименование должности «воспитатель». Такое наименование предусмотрено тарифно-квалификационной характеристикой по должности «воспитатель».

Тарифно-квалификационными характеристиками по педагогическим должностям не уточняется профиль работы, преподаваемый предмет или конкретное рабочее место в структуре образовательного учреждения.

Воспитатель может выполнять работу в общеобразовательных учреждениях в группе продленного дня, в классе, в интернате при школе, входящем в структуру образовательного учреждения.

Запись в трудовой книжке о назначении работника на должность «воспитателя общежития», то есть с указанием конкретного места работы, неправильно воспринимается органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, как иное наименование должности. Соответственно отказ в назначении досрочной пенсии по этому основанию может быть обжалован в суд.

В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.08.86 №016, есть только должность «воспитатель» (код 20302).

В соответствии с пунктом 3.

1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года №69, в графе раздела «Сведения о работе» после заголовка о полном наименовании учреждения должна сначала следовать запись о структурном подразделении, в которое принимается работник, и только после этого – в какой должности. Например, «Принят (назначен) в группу продленного дня воспитателем»; «Принят (назначен) в общежитие воспитателем».

Неправильная запись в трудовых книжках работников дает территориальным органам Пенсионного фонда РФ основание не учитывать периоды работы в указанных должностях при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Вместе с тем работа в указанных должностях непосредственно связана с педагогической деятельностью, и суды при рассмотрении заявлений работников принимают решение в их пользу.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 июля 2005 года №440 установлено тождество наименований должностей «воспитатель школьной группы», «воспитатель школьного отделения», «воспитатель дошкольной группы», «воспитатель дошкольного отделения», «воспитатель логопедической группы», «воспитатель речевой группы», «воспитатель специальной (коррекционной) группы», «воспитатель коррекционной группы», «воспитатель группы коррекции», «воспитатель пришкольного интерната», «воспитатель группы продленного дня», «воспитатель интерната (при школе)», «воспитатель ясельной группы», «воспитатель садовой группы», «воспитатель санаторной группы», «воспитатель интернатной группы», «воспитатель подготовительной группы» наименованию должности «воспитатель».

Учитывая изложенное, вопрос о зачете периода работы в общежитии колледжа в должности воспитателя в специальный стаж может быть решен только в судебном порядке.

Я работаю учителем в средней школе с нагрузкой 16 часов в неделю, в другой школе веду по совместительству 5 часов. Засчитывается ли работа по совместительству в педагогический стаж, необходимый для оформления досрочной пенсии?

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г.

№781) определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Как рассчитывается рабочее время учителя на каникулах: в астрономических или академических часах?

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» определено, что норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 года №69 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. В разделе IV указанного положения определены особенности режима рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период.

Так, периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников, являются для них рабочим временем.

В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 указанного Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

В 2009 году я принят на работу в среднюю школу преподавателем-организатором ОБЖ, веду 9 уроков в неделю. Сколько времени с учетом этой учебной нагрузки я должен находиться в школе?

А.МАМЕДОВ

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (с изменениями и дополнениями) продолжительность рабочего времени преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений установлена в количестве 36 часов в неделю.

ЛЬГОТЫ

Я работаю пионервожатой в сельской школе. Недавно меня предупредили о предстоящем увольнении по сокращению штатов. Как педагогический работник, я пользуюсь льготами по оплате жилья и коммунальных услуг. Смогу ли я пользоваться льготами после увольнения, если мой стаж работы в школе составляет более 10 лет?

В пункте 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» определено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Нормативными правовыми актами СССР предусматривалось, что такое же право сохраняется за педагогическими работниками, перешедшими на пенсию, если общий стаж работы в школах сельской местности составлял не менее 10 лет.

Не являясь педагогическим работником, перешедшим на пенсию, в случае увольнения вы не сможете пользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для педагогических работников.

Источник: http://www.ug.ru/archive/33274

ПраваРешения
Добавить комментарий