П 1 ст 104 тк еаэс что делать

Статья 104 п 1 тк еаэс

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

СЭЗ с остальной части территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, и вывоз товаров Союза с территории СЭЗ на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, осуществляются двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки; 3) если ввоз товаров Союза на территорию свободного склада с остальной части территории государства-члена, на территории которого владелец свободного склада включен в реестр владельцев свободных складов, и вывоз товаров Союза с территории свободного склада на остальную часть территории государства-члена, на территории которого владелец свободного склада включен в реестр владельцев свободных складов, осуществляются двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки; 4) в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. 9.

После проведения таможенного осмотра товаров, таможенного досмотра товаров, получения результатов таможенной экспертизы таможенная декларация может быть отозвана, если по результатам их проведения не были установлены влекущие административную или уголовную ответственность нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные, чем предусмотренные настоящим пунктом, условия отзыва таможенной декларации, поданной в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса. 8.

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 – 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса.

2. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3.

П 1 ст 104 тк еаэс что означает

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться категории товаров, в отношении которых положения настоящей статьи не применяются. 12.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться дополнительные условия, при выполнении которых может осуществляться периодическое таможенное декларирование в соответствии с настоящей статьей. 13.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров, заявленных при периодическом таможенном декларировании в декларации на товары, в течение всего периода поставки.

Статья 117. Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде

1.

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

В случае если нарушен установленный в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара и (или) если до истечения такого срока решение о классификации товаров прекратило действие либо было отозвано, в сведения, содержащиеся в декларациях на товары в отношении компонентов товара, выпуск которых был произведен до прекращения действия либо отзыва такого решения, вносятся соответствующие изменения (дополнения), связанные с заменой кода товара в комплектном или завершенном виде в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности кодами компонентов товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

П 1 ст 104 тк еаэс

Общие положения о таможенном декларировании

Документ полезен? 0 m n 0 1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных статьи 258, статьи 272 и статьи 281 настоящего Кодекса.

Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных , – статьи 286 и статьи 301 настоящего Кодекса. 4.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

П 1 ст 104 тк еаэс что грозит

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары, за исключением определяемых Комиссией случаев, когда сведения могут быть изменены (дополнены) без применения этого таможенного документа. Форма корректировки декларации на товары, структура и формат корректировки декларации на товары в виде электронного документа и электронного вида корректировки декларации на товары на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией. 5. Корректировка декларации на товары является неотъемлемой частью такой декларации на товары. Подача корректировки декларации на товары на бумажном носителе сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида, если иное не определено Комиссией. 6.

Здравствуйте, Иван

Таможенные органы обязаны не причинять неправомерного вреда физическому лицу, чьи интересы затронуты действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товару (в рассматриваемой ситуации — посылки).

В свою очередь, физическое лицо, в случае доставки посылки курьерской службой, должны заполнять пассажирскую декларацию, независимо от суммы посылки.

Физическому лицу обязаны предоставить все необходимые документы на посылку (транспортные, сопроводительные, пр.), после чего физлицу следует обратится к инспектору и отдать ему заполненную пассажирскую декларацию, тем самым произвести таможенное оформление.

Кодекса до выпуска товаров.3.

Новеллы вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу c января этого года. В данной статье расскажем, что изменилось в кодексе, какие в него внесены уточнения и упрощает ли это прохождение таможенного контроля.

1 января 2019 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2019 года.

До этого все пять стран Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения и Республика Кыргызстан) ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу.

При неполном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 настоящего Кодекса, за исключением следующих сведений, которые могут не указываться: 1) о получателе товаров; 2) о стране назначения товаров и (или) торгующей стране; 3) о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров; 4) об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера). 3. После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 4.Если в качестве транзитной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной, и в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса была представлена предварительная информация, содержащая сведения, указанные в пункте 1 статьи 107 настоящего Кодекса, то при отсутствии расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в указанных документах, подача такой транзитной декларации не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида. 7. Подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией. 2. При определении порядка заполнения формы декларации на товары Комиссия вправе сокращать сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза, и (или) вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

Статья 107. Сведения, подлежащие указанию в транзитной декларации

1.

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации: 1) товары не размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации; 2) в отношении товаров, перевозимых водными судами, таможенным органом не выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 3) таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, не уведомлен о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации; 4) таможенному органу не представлены недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, либо таможенный орган не уведомлен об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений). 7.
Кодекса. 2. В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами. 3. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 — 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Статья 109. Таможенные операции, связанные с подачей таможенной декларации, и порядок их совершения

1.

По обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары, за исключением транзитной декларации на иностранные товары, указанные в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса, может быть отозвана им до выпуска товаров таможенным органом. 2.

При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров. 3. При неподаче таможенной декларации в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса. 4.

Кодекса, декларация на товары отзывается по обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

Статья 114. Предварительное таможенное декларирование

1.

При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации: 1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары; 2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся. 2.

  • Кыргызская Республика. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года подписан в г.

Источник: https://sdaypdd.ru/statya-104-p-1-tk-eaes

Маркетинг и логистика

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

Микаил Бекзадаевич Худжатов

Аннотация: В статье рассматриваются современные особенности порядка таможенного декларирования товаров. Проводится сравнительный анализ действующего таможенного законодательства и грядущих изменений в связи со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и новых решений Евразийской экономической комиссии.

В ноябре 2016 г. государства — члены Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) приняли новый проект Таможенного кодекса ЕАЭС, который был окончательно утвержден всеми членами ЕАЭС 11 апреля 2017 года.[1]

С большой долей вероятности ТК ЕАЭС должен вступить в силу с 1 января 2018 года.[2] В этой связи организации и заинтересованные лица уже сегодня могут ориентироваться на его положения в рамках осуществления внешнеэкономической деятельности.[8]

В целом, положения нового проекта ТК ЕАЭС коснулись различных направлений таможенного дела, среди которых таможенные операции, таможенные процедуры, таможенный контроль и таможенные платежи. В данной статье автором будут рассмотрены инновации таможенного законодательства ЕАЭС в сфере таможенного декларирования товаров.

Прежде всего, отметим, что институт таможенного декларирования является важным институтом таможенного права. Этим и определяется повышенное внимание к нему со стороны предпринимательского сообщества в настоящее время.

[9, 10] Принимая во внимание уровень развития современных таможенных технологий, а также новые подходы международного таможенного сообщества к выстраиванию безопасной цепи поставки товаров и качеству таможенного администрирования, рассматриваемый институт требует соответствующей модернизации.[6]

В первую очередь, анализ структуры ТК ЕАЭС позволяет определить, что все группы таможенных операций в новом кодексе собраны в одном разделе (раздел III «Таможенные операции и лица, их совершающие»), в то время как в ТК ТС таможенные операции разделены на 2 группы [3]:

1) раздел 4 «Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации»;

2) раздел 5 «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру».

В новом ТК ЕАЭС вопросы таможенного декларирования товаров изложены в главе 17 в статьях 104-117.

Одной из основных новелл таможенного декларирования является установление приоритета электронного декларирования. В соответствии с п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации.[3] В ТК ЕАЭС законодатель в ст.

104 разделил данную норму на две части, отдав приоритет таможенному декларированию товаров в электронной форме. Согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров производится в электронной форме. В то же время, согласно п.

4 этой же статьи таможенное декларирование может производится в письменной форме в следующих случаях [2]:

1) при помещении товаров под процедуру таможенного транзита;

2) в отношении товаров для личного пользования;

3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) в отношении транспортных средств международной перевозки;

5) при использовании в качестве таможенной декларации товаросопроводительных документов;

6) в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных ЕЭК.

Как видно из вышеуказанных положений, перечень случаев, когда допускается письменное декларирование, значительно сократится. На сегодняшний день, помимо указанных случаев, допускается письменное декларирование товаров, помещаемых под процедуры уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, отходов и остатков при переработке товаров и некоторые другие случаи.

Согласно положениям ст. 105 ТК ЕАЭС виды таможенных деклараций останутся прежними [2]:

1) декларация на товары — используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита, а также в некоторых случаях — при таможенном декларировании припасов;

2) транзитная декларация — используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

3) пассажирская таможенная декларация — используется при декларировании товаров для личного пользования, а также при помещении товаров для личного пользования под процедуру таможенного транзита;

4) декларация на транспортное средство — используется при декларировании транспортных средств международной перевозки, а также в некоторых случаях — при таможенном декларировании припасов.

Существенные изменения коснулись сведений, которые должны содержаться в декларации на товары (ДТ) при таможенном декларировании. В ТК ТС этому вопросу посвящена ст. 181, в то время как в ТК ЕАЭС – ст. 106.

Сравнительный анализ положений ТК ТС и ТК ЕАЭС показывает, что в новом кодексе перечень сведений дополняется такими сведениями, как: сведения о продавце и покупателе товаров, товарном знаке и торговой марке, о цене товаров согласно коммерческим документам.

На первый взгляд, такое увеличение может противоречить концепции о необходимости максимального содействия торговле, минимизации временных и стоимостных затрат участников ВЭД при совершении таможенных операций.

Однако, если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, данное новелла обеспечивает реализацию другой очень важной инновации ТК ЕАЭС, направленной на содействие интересам участников ВЭД, — возможность подать ДТ без предоставления документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.[5]

В проекте ТК ЕАЭС декларация на товары приобретает еще большую значимость, так как в ряде случаев до выпуска товаров таможенные органы не будут требовать представления документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. На наш взгляд, это существенное упрощение для законопослушных участников ВЭД.

Если декларанту разрешается предоставить только таможенную декларацию и при этом не требуются никакие документы, то в этой декларации должен содержаться необходимый объем сведений, достаточный, в том числе, для форматно-логического контроля, принятия решений информационной системой таможенного органа о регистрации ДТ и выпуске товаров в автоматическом режиме. Состав сведений, который сейчас предусмотрен в ТК ЕАЭС, подлежащий указанию в ДТ, позволит отнести товары к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС и убедиться в правильности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдении запретов и ограничений.[7]

Нельзя не отметить, что в новом кодексе реализована не менее важная правовая новелла — непредставление документов, на основании которых заполнена ДТ. Так, согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Согласно же п. 7 ст.

109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, за исключением случаев подачи ДТ на бумажном носителе, когда необходимо будет представить таможенному органу документы, подтверждающие полномочия лица, подающего декларацию на товары.[2, 3]

При этом в ТК ЕАЭС введена норма, в соответствии с которой документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации (п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС).

Исключение касается документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, которые могут быть представлены после выпуска товаров, а также случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации (неполное, периодическое, предварительное декларирование).[2]

В ТК ЕАЭС был рассмотрен вопрос о сокращении времени регистрации (отказе в регистрации) таможенной декларации. В ст.

111 ТК ЕАЭС закреплена важная инновация о регистрации таможенным органом или отказе в регистрации таможенной декларации не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации. Ранее этот срок составлял 2 часа (п. 3 ст. 190 ТК ТС).

Кроме того, на нормативном уровне уточнены основания для отказа в регистрации таможенной декларации: не соблюдена форма таможенного декларирования; структуры и формат электронной таможенной декларации или электронного вида письменной таможенной декларации не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов; в отношении декларируемых товаров не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров.[7]

В соответствии с действующим ТК ТС отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа (п. 5 ст. 190). В новом кодексе аналогичная норма дополнена обязательством таможенного органа «предложить рекомендации по устранению» таких причин (п. 6 ст. 111 ТК ЕАЭС).

Учитывая, что в ТК ЕАЭС упразднена письменная форма указания причин отказа, реализация данной нормы будет осуществлено в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами. Согласно п. 1 ст. 191 ТК ТС допускается изменение или дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации.

Условиями для совершения таких операций являются положения, в соответствии с которыми [3]:

1) вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

2) если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

В ТК ЕАЭС первое положение исключено как условие, препятствующее торговле.

Второе условие для предоставления возможности внесения изменений сведений, заявленных в таможенной декларации до выпуска товаров, также подверглось изменению в пользу декларанта: если в настоящее время внесение изменений в сведения, заявленные в ДТ, невозможно, если таможенный орган принял решение о проведении таможенного досмотра, а также практически любой формы таможенного контроля в отношении товара, то в ТК ЕАЭС, уточняется, что речь идет только о таможенном досмотре, таможенном осмотре и (или) назначении проведения таможенной экспертизы (п. 1 ст. 112 ТК ЕАЭС).

В тоже время разработчики нового кодекса внесли уточнение в перечень рассматриваемых условий, введя положение, которое ограничивает возможность внести изменения, дополнения, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в соответствии со ст.

326 ТК ЕАЭС (проверка таможенных, иных документов и (или) сведений).

Следовательно, новые правила ТК ЕАЭС стали более ясными и понятными для декларанта, а предлагаемая норма точно определяет формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие его проведения, начало которых являются основанием для отказа во внесении изменений в сведения до выпуска товаров.

Новый и действующий таможенные кодексы предусматривают возможность подачи обращения об отзыве таможенной декларации в виде письменного документа.

В то же время ТК ЕАЭС предусматривает возможность совершения этого же действия в виде электронного документа (п. 1 ст. 113 ТК ЕАЭС). И, наконец, ТК ЕАЭС (п. 7 ст.

113) дополняет перечень оснований для отказа в отзыве таможенной декларации такими основаниями, как:

— уведомление декларанта о назначении таможенной экспертизы;

— установление административных или уголовных правонарушений в рамках компетенции таможенных органов.

Таковы основные инновации в сфере таможенного декларирования в ТК ЕАЭС. Безусловно, следует ожидать, что результаты проведенной работы в целом положительно отразятся на внешнеторговых процессах, а также упрощении процедур торговли в ЕАЭС.[4] Таким образом, можно выделить следующие актуальные изменения таможенного законодательства ЕАЭС в сфере таможенного декларирования:

  • усиление значимости электронной формы декларирования товаров;
  • упрощение процесса подачи, регистрации и отзыва ДТ;
  • сокращение времени регистрации ДТ в 2 раза;
  • снижение требований при изменении сведений, заявленных в ДТ;
  • возможность непредставления документов, подтверждающих заявленные в ДТ сведения.

В целом, инновационный характер Таможенного кодекса ЕАЭС, значительно упрощающего и ускоряющего проведение таможенных операций, позволяет надеяться, что его введение приведет к росту объемов торговли и станет инструментом развития экономик стран ЕАЭС.

Список использованной литературы:

Источник: http://marklog.ru/aktualnye-izmenenija-tamozhennogo-za-2/

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

→ → Актуально на: 25 мая 2019 г. Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров ().

К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и др.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (также именуемого Таможенного союза ЕАЭС) предусматривает следующие виды декларирования товаров ():

  1. пассажирская таможенная декларация;
  2. декларация на транспортное средство.
  3. декларация на товары;
  4. транзитная декларация;

Вид таможенной декларации Когда используется Декларация на товары

Статья 115 ТК ЕАЭС — Неполное таможенное декларирование

1.

После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании.4.

Статья 104 ТК ЕАЭС — Общие положения о таможенном декларировании

1.

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 , пунктом 4 и пунктом 2 настоящего Кодекса.

Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 и пунктом 7 настоящего Кодекса.2.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;2) в отношении товаров для личного пользования;3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;4) в отношении транспортных

Статья 104. Общие положения о таможенном декларировании

Документ полезен?

2. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. 4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) ст 104

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Статья 114 ТК ЕАЭС — Предварительное таможенное декларирование

1.

При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации:1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.2.

Сведения, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта настоящей статьи, не заявленные при предварительном таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) в соответствии с пунктом 1 настоящего Кодекса до выпуска товаров.3.

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

    08.08.2019 / 0 Коментарьев

Данные положения, закрепленные в ТК ЕАЭС, являются новыми в правовом регулировании порядка совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, но они частично уже были реализованы таможенными органами государств-членов Союза на практике, поэтому результат от вступления их в силу должен быть положительным.

Источник: http://zem-vopros.ru/p-1-st-104-tk-eaehs-chto-delat-31956/

Пункт 1 статья 104 тк еаэс

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

Совершенствование таможенного декларирования в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

Ширнина Е. А. Совершенствование таможенного декларирования в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 55-57. — URL https://moluch.ru/archive/147/41412/ (дата обращения: 25.12.2019).



Ключевые слова: таможенное декларирование, Евразийский экономический союз, ТК ЕАЭС, таможенные операции, электронная форма декларирования, отказ в регистрации таможенной декларации.

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, Союз) начал функционировать с 1 января 2015 года. 26 декабря 2016 года главы государств-членов ЕАЭС подписали Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, Кодекс).

Вступление его в силу планируется не ранее 1 июля 2017 года. Однако уже сейчас в результате анализа норм утвержденного проекта ТК ЕАЭС видны существенные отличия от действующего Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС, Таможенный кодекс).

Значимые нововведения затронули область декларирования товаров. В первую очередь, расширился список сведений, которые должны содержаться в декларации на товары [1, ст. 106].

К новым обязательным сведениям относятся: информация о товарном знаке, наименовании места происхождения товара, являющемся объектом интеллектуальной собственности, цене в соответствии с коммерческими документами.

Кроме этого необходимо указывать сведения не только о декларанте, таможенном представителе, отправителе и получателе товаров, но и о продавце и покупателе товаров. Что касается сведений, указываемых в транзитной декларации, то они останутся неизменными.

В действующем ТК ТС в пункте 3 статьи 179 указано, что таможенное декларирование может производиться как в письменной, так и в электронной формах [2]. Однако письменная форма все же являлась продолжительное время обязательной, а электронная – некой альтернативой, выбор которой осуществлял декларант [3, п. 4 ст.

322]. Но с 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров стало в основном проводиться в электронной форме.

Так, доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, в 2016 году составила 99,95 % [4]. С вступлением в силу ТК ЕАЭС таможенное декларирование будет осуществляться декларантом или таможенным представителем лишь в электронной форме [1, ст. 104].

Применение письменной формы возможно только в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита, а также при использовании транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве таможенной декларации и в других случаях, установленных Евразийской экономической комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании [1, п. 4 ст. 104]. Однако нельзя лишить декларанта возможности подачи декларации, поэтому при невозможности использования электронной формы в связи с техническими проблемами, у него есть право на подачу таможенной декларации в письменной форме [5, с. 45-48].

Применение электронного декларирования стало основой для внедрения новых перспективных таможенных технологий. Необходимо подчеркнуть, что в новом Кодексе содержится положение о возможности совершения отдельных таможенных операций посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов [1, ст. 82].

Данная норма позволяет применять технологию автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, без участия должностного лица таможенного органа, что, безусловно, позволит сократить время совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием.

Так уже в 2016 году было автоматически зарегистрировано более 520 тысяч деклараций на товары (далее – ДТ) (в 2015 году – около 110 тысяч ДТ), в том числе 478,6 тысячи ДТ – поданных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, 36,9 тысячи ДТ – в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и 4,8 тысячи ДТ – в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (в части Калининградской области) [4].

Также усовершенствованы положения, касающиеся порядка изменения и дополнения заявленных сведений и отзыва таможенной декларации. Для этих целей в статьях 112 и 113 ТК ЕАЭС предлагается использовать как письменный, так и электронный вариант подачи мотивированного обращения декларанта.

В статье 183 ТК ТС установлено, что при подаче таможенной декларации необходимо представить таможенному органу все имеющиеся у декларанта документы, на основании которых она заполнена. Перечень этих документов также определяется Таможенным кодексом, однако указано, что при применении электронного декларирования их число может сократиться [2, п. 2 ст. 183].

Нововведением в ТК ЕАЭС является то, что при подаче декларации на товары теперь не нужно представлять документы, подтверждающие заявленные в ней сведения [1, п. 5 ст. 109].

Однако на момент подачи таможенной декларации такие документы должны быть в наличии у декларанта, за исключением случаев, установленных правом ЕАЭС.

В связи с этим в литературе высказывается мнение о том, что с точки зрения временных и трудозатрат при подготовке к процессу помещения товара под таможенную процедуру «мало что изменится», так как в любом случае придется подготавливать пакет документов, сопровождающих подачу декларации [6, с. 4-5].

Следует отметить, что вступление нового Кодекса в силу влечет за собой изменение срока регистрации или отказа в регистрации таможенной декларации таможенным органом. Ранее этот срок составлял максимум 2 часа с момента подачи таможенной декларации. С момента вступления в силу ТК ЕАЭС он сократится до 1 часа.

В ТК ЕАЭС также уточнены основания для отказа в регистрации таможенной декларации: не соблюдена форма таможенного декларирования; структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида письменной таможенной декларации не соответствуют установленной форме; не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров. В ТК ЕАЭС правовая норма об оформлении отказа в регистрации таможенной декларации, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, дополняется обязательством таможенного органа указать рекомендации по устранению причин, послуживших основанием для отказа [1, п. 6 ст. 111].

В статье 194 ТК ТС установлены особенности таможенного декларирования товаров в исключительных случаях. Однако подробная информация в 27 главе Таможенного кодекса имеется лишь о предварительном таможенном декларировании. Иные особенности установлены на уровне национального законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании [3], которые теперь будут раскрыты в новом Кодексе:

− статья 114. Предварительное таможенное декларирование;

− статья 115. Неполное таможенное декларирование;

− статья 116. Периодическое таможенное декларирования;

− статья 117. Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

В заключение следует выделить основные нововведения проекта ТК ЕАЭС, касающиеся таможенного декларирования товаров и таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации:

1) оптимизация перечня сведений, которые указываются в декларации на товары;

2) приоритет электронного таможенного декларирования и применение письменного декларирования лишь в исключительных случаях;

3) закрепление возможности совершения отдельных таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, посредством информационной системы таможенных органов без непосредственного участия должностных лиц;

4) возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена;

5) уменьшение срока регистрации или отказа в регистрации таможенной декларации таможенным органом;

6) унификация подходов к неполному и периодическому таможенному декларированию [8, с. 202].

Данные положения, закрепленные в ТК ЕАЭС, являются новыми в правовом регулировании порядка совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, но они частично уже были реализованы таможенными органами государств-членов Союза на практике, поэтому результат от вступления их в силу должен быть положительным.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/147/41412/

ПраваРешения
Добавить комментарий