Получение земли многодетным семьям в спб

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства

Получение земли многодетным семьям в спб

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
  • действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочий которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел.

: 576‑60‑30), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188493/mfcservice/

Земля многодетным: остаться в очереди или взять земельный капитал

Получение земли многодетным семьям в спб

Право выбирать между получением в собственность земельного участка для дачного строительства и сертификатом на приобретение земли под дачу номиналом 300 тысяч рублей появилось у петербургских многодетных семей в июле 2016 года, когда вступили в силу поправки к городскому закону под номером 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» и Социальному кодексу Санкт-Петербурга.

Многодетные семьи, решившие не дожидаться своей очереди на получение земельного участка, могут приобрести в собственность участок для дачного строительства самостоятельно и получить компенсацию расходов в размере 300 тысяч рублей

Согласно этим поправкам, многодетные семьи, решившие не дожидаться своей очереди на получение земельного участка, могут приобрести в собственность участок для дачного строительства самостоятельно и получить компенсацию расходов в размере 300 тысяч рублей.

– В данном случае гражданин не будет ограничен местоположением земельного участка, как в случае с Адресной программой предоставления земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, а сможет выбрать участок, исходя из своих предпочтений на всей территории Российской Федерации, – поясняют в комитете по социальной политике правительства Петербурга. – В качестве документа, подтверждающего право граждан, региональным законодательством предусмотрена выдача сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге». Размер земельного капитала составляет 300 тысяч рублей и подлежит ежегодной индексации.

Жительница Петербурга Анна Райчева, воспитывающая троих детей и создавшая ВКонтакте группу «Мама=Права», направленную на повышение правовой грамотности многодетных семей, считает, что введение земельного капитала поможет «разгрузить» очередь на получение земельных участков многодетными, но прежде, чем его оформлять, семьям нужно хорошо подумать.

Прежде чем оформить «земельный сертификат», надо все хорошо обдумать

– Самое главное, что нужно знать, это то, что в течение трех лет после получения «земельного сертификата» вы должны приобрести земельный участок под дачное строительство и предоставить в районный отдел соцзащиты населения документы о собственности на этот участок, чтобы вам вернули сумму, потраченную на покупку земли, но не больше 300 тысяч рублей. Если же в течение трех лет после получения сертификата вы не купили участок, то деньги «сгорят». При этом поставят ли вас обратно вас в очередь на бесплатное получение дачных земельных участков для многодетных семей – неизвестно. А земельный сертификат можно оформлять только один раз, – объяснила Анна Райчева.

Если вы оформили земельный сертификат сейчас, то через год, два или три сумма сертификата так и останется в размере 300 тысяч рублей, то есть той, какая была на момент выдачи этого документа. Оформите в следующем году – сумма будет проиндексирована

Она отметила, что если вы оформили земельный сертификат сейчас, то через год, два или три сумма сертификата так и останется в размере 300 тысяч рублей, то есть той, какая была на момент выдачи этого документа.

Оформите в следующем году – сумма будет проиндексирована. При этом если в договоре купли-продажи указано, что приобретенный вами земельный участок стоил 200 тысяч рублей, то именно столько денег и возместят по сертификату.

Оставшаяся сумма «сгорит».

– Я считаю, что «земельный сертификат» будет полезен тем семьям, которым не важно, насколько далеко находится дача от города. Но зато они смогут выбрать любой понравившийся участок со всей необходимой инфраструктурой.

В черте города земельных участков под дачу в 12-15 соток за 300 тысяч рублей не найти, – говорит Анна Райчева. – Правда, не у всех многодетных семей есть деньги на приобретение земли под дачу.

Многие, вероятно, подумают о том, чтобы взять кредит, но это лишние проценты, покроет ли их земельный капитал? В любом случае, оформление «земельного сертификата» должно быть хорошо продуманным шагом.

Семья Анны решила остаться в городской очереди на дачный участок. На сегодняшний день в ней стоят порядка 30 тысяч многодетных семей, из которых почти 1600 семей имеют первоочередное право на предоставление участка под дачное строительство, как семьи с пятью и более детьми или многодетные семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

– Очередь двигается очень медленно, потому что в Петербурге земельных участков нет, а Ленобласть неохотно делится с городом своими территориями. Я знаю семьи, которые состоят в этой очереди по десять лет.

И знаю, что не все многодетные семьи, получившие земли под дачное строительство, довольны ими, потому что нет электричества, воды, дорог… Но мы надеемся, что с введением «земельного сертификата» ситуация улучшится.

По крайней мере, семей, готовых ездить на дачу за десятки, а то и сотни километров от города, думаю, не так уж мало, – сказала Анна Райчева.

Законодатели поторопились

Многодетная мама также отметила, что, принимая решение о введении земельного капитала, законодатели не думали о том, как его совместить с федеральным материнским капиталом.

Принимая решение о введении земельного капитала, законодатели не думали о том, как его совместить с федеральным материнским капиталом

– За рождение второго или последующих детей однократно выдается федеральный материнский капитал, который на сегодняшний день составляет 453 026 рублей. Его можно направить на улучшение жилищных условий, в том числе – на оплату строительства индивидуального жилого дома.

А региональный материнский (семейный) капитал, предоставляемый однократно при рождении третьего или последующих детей и составляющий в 2016 году 130 192 рубля, можно потратить на дачное строительство. Точно так же, как и земельный капитал, его можно направить только на участок под дачу.

Иными словами, можно по «земельному сертификату» приобрети участок, региональный материнский капитал направить на покупку готового дачного дома или его строительство, но федеральный маткапитал в этом случае использовать не получится. Не исключаю, что некоторые семьи будут искать варианты, как совместить все три капитала.

Но переводить земельный участок под дачу в участок под ИЖС, чтобы построить на нем жилой дом с использованием федерального маткапитала, долго и затратно. Поэтому, если и получится использовать все три сертификата, то через какие-то сложные схемы, предполагающие перепродажи участков, – пояснила Анна Райчева.

Землю дали, строить на ней пока нельзя, а налоги платить надо

Олеся Дмитриева, многодетная мама из Петербурга, воспитывающая пятерых детей, в этом году получила участок под дачу во Всеволожском районе. В очереди она стояла с 2012 года.

– Конечно, мы очень обрадовались, что получили землю недалеко от города. Тем более что в отделе соцзащиты нам по секрету сказали, что с введением «земельных сертификатов» Адресная программа встанет, поскольку участков больше нет. Но побывав в Корневских Гривках, мы поняли, что строить дачу начнем очень нескоро, – рассказала «Общественному контролю» Олеся.

Уклоняться от уплаты налогов за участки, к которым мы даже подъехать не можем, нельзя, поскольку для участия в городской программе субсидирования дачного строительства необходимо предоставить выписку из налоговой службы об отсутствии задолженности

По ее словам, никакого подъезда к будущему дачному поселку для многодетных петербургских семей нет. Какое электричество и водопровод? Нет даже межевания участков. А их, к слову, там 445.

– Чтобы стать участниками городской программы по субсидированию строительства внутренних дорог, проведению электричества и воды, нужно создать юридическое лицо, подать заявку в управление по развитию садоводства и огородничества, найти подрядчика и дождаться выделения финансирования, которое в последние годы было значительно урезано и распределяется из городского бюджета по остаточному принципу. И вроде бы ничего сложного нет, но процесс растянется на годы. Планируется, что в 2017 году будет разработан проект организации застройки. В 2018-м – дороги, в 2019-м – электричество. Надеюсь, лет через пять мы начнем строить дачу, – говорит мама пятерых детей.

Что больше всего возмущает многодетные семьи, так это налоговое бремя, которое на них легло после получения дачных участков.

– Как только мы образуем юрлицо, комитет имущественных отношений передаст ему земли общего пользования в нашем будущем дачном массиве. Налог за них будет составлять примерно 400 тысяч рублей в год, а платить его нужно будет через год после образования юрлица.

Это значит, что каждая семья должна будет делать взносы в размере не менее тысячи рублей. Помимо этого каждая семья должна платить налог за свой участок по кадастровой стоимости. Наши участки стоят в районе миллиона рублей, то есть налог составит примерно две тысячи рублей в год. Итого – три тысячи.

Уклоняться от уплаты налогов за участки, к которым мы даже подъехать не можем, нельзя, поскольку для участия в городской программе субсидирования дачного строительства необходимо предоставить выписку из налоговой службы об отсутствии задолженности.

Знаю, что многие многодетные семьи, получившие дачные участки в Ломоносовском районе, в частности – в Заостровье, отказались платить членские взносы и налоги за земли, которыми они не пользуются, и это очень тормозит развитие их дачных массивов.

Так что, возможно, проще было бы воспользоваться «земельным сертификатом» и приобрести участок там, где все уже построено, чем «осваивать целину», – говорит Олеся Дмитриева.

Источник: https://ok-inform.ru/obshchestvo/75233-zemlya-mnogodetnym-ostatsya-v-ocheredi-ili-vzyat-zemelnyj-kapital.html

Бесплатный земельный участок для многодетной семьи и других категорий граждан в Санкт-Петербурге

Получение земли многодетным семьям в спб
Представленная далее информация актуальна на 22.12.2019, взята из законов Санкт-Петербурга, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов.

Можете задавать вопросы в х, по возможности я на них отвечу.

Предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям (гражданам, имеющим трёх и более детей), а также другим категориям граждан, регулируется Федеральным законом N 136-ФЗ “Земельный кодекс Российской Федерации” (02.08.2019)

Право определять требования при предоставлении земельных участков гражданам передано субъектам РФ, коим является Санкт-Петербург.

Для получения участка нужно соответствовать представленным ниже требованиям и предварительно встать на учёт (очередь). Участок предоставляется бесплатно и однократно и оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи.

Многодетным семьям выделяются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предназначенные для

  • индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • ведения садоводства для собственных нужд.

Под многодетной семьёй в Санкт-Петербурге понимаются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.

В первоочередном порядке земельные участки предоставляются гражданам, имеющим трёх и более детей, в числе которых ребёнок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.

Также многодетный гражданин может воспользоваться Земельным капиталом в Санкт-Петербурге.

Требования

Родители (усыновители, попечители) должны:

  • состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учёте нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий – для получения участка под ИЖС;
  • не иметь в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Постановка на учёт

Необходимо подать заявление напрямую в орган местного самоуправления по месту жительства, либо через МФЦ по месту жительства. Предварительно подготовьте необходимые документы.

Документы для постановки в очередь на участок под ИЖС

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи;
  2. свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;
  3. документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи.

Документы подаются в администрацию района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Документы для постановки в очередь на участок под садоводство

  1. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта);
  2. свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;
  3. свидетельство о браке гражданина с матерью (отцом) пасынка, падчерицы гражданина (в отношении пасынков, падчериц);
  4. акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
  5. решение суда об усыновлении (при наличии);
  6. свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
  7. документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) – в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге;
  8. документы, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем гражданина).

Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге

Многодетные семьи, проживающие в Санкт‑Петербурге, могут обратиться за получением сертификата “Земельный капитал в Санкт‑Петербурге” после постановки на учёт в качестве нуждающихся в земельном участке для ведения садоводства для собственных нужд (ранее называлось для дачного строительства).

С помощью данного сертификата многодетная семья возмещает расходы после покупки земельного участка для ведения садоводства на территории Российской Федерации, независимо от субъекта.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 300 000 ₽, предоставляется однократно на основании Земельного сертификата и ежегодно индексируется.

Так, с учётом индексации размер Земельного капитала в 2019 году равен

Сумма, указанная в уже полученном Сертификате, больше не индексируется. Сам же Сертификат действует бессрочно.

Обратите внимание! После получения Сертификата гражданин снимается с учёта в качестве нуждающегося в земельном участке для ведения садоводства.

Более подробную информацию о процедуре получения Сертификата вы узнаете на сайте ГосУслуг Санкт-Петербурга.

Как использовать Сертификат. Пошаговый алгоритм

  1. Получить Сертификат “Земельный капитал”;
  2. Купить земельный участок полностью (покупка долями не возмещается) в любом регионе России с разрешённым видом использования “для дачного строительства, для садоводства (и огородничества)”. Внимание! Рассчитаться с продавцом за участок нужно ТОЛЬКО после получения Сертификата;
  3. Зарегистрировать участок в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН);
  4. Прийти в районную администрацию по месту жительства, или в МФЦ лично или через ГосУслуги (лучше лично, по-моему) и предоставить следующие документы:
    • документ, удостоверяющий личность владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
    • документ, удостоверяющий личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге представителем владельца сертификата);
    • документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) – в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге;
    • Сертификат “Земельный капитал в Санкт-Петербурге”;
    • документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата (его супруга (супруги) на земельный участок для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации – обычно это выписка из ЕГРН – с 16.09.2019 доли в участке должны быть выделены также и на детей

Источник: https://MnogoDetey.ru/regions/spb/zemlya/

ПраваРешения
Добавить комментарий