Правила поведения в уголке экспериментирования в доу в картинках

Итоги смотра-конкурса уголков экспериментальной деятельности

Правила поведения в уголке экспериментирования в доу в картинках

Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:

Председатель комиссии – заведующий Ситдикова С.М.

Члены комиссии:

– Хоменкова О.Н., заместитель заведующего по ОД;

– Фоменкова Е.Н. – руководитель физического воспитания ;

– Шпакова Ю.Н. – музыкальный руководитель;

– Калиновская И.А. – старшая медсестра.

Оценка уголков экспериментирования осуществлялась на основании разработанных критериев:

  • Оригинальность и эстетика оформления уголка, соответствие оформления возрастным особенностям 
  • Наличие основного оборудования уголка:

– приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов   (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

– природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

– утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

-технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

– разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

– прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

  • Наличие дополнительного оборудования уголка:

– детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

  • Наличие, содержание и оформление выставок, мини-музеев, коллекций
  • Наличие, разнообразие материалов для экспериментальной деятельности 

Материалы, находящиеся в Уголке распределяются по разделам:

 «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

  • Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге; на обратной стороне карточки описан ход проведения эксперимента.
  • Наличие  индивидуальных дневников экспериментов, где ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.
  • Памятка: правила работы с материалом, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
  • Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по экспериментально-исследовательской деятельности детей
  • Соответствие материалов уголка возрастным особенностям детей,  среднему уровню развития ребенка
  • Целесообразность и функциональность уголков
  • Участие родителей в создании и обогащении экспериментального  уголка
  • Оригинальность презентации воспитателями уголка

В результате составлены общие данные:

№ п/пгруппывоспитателиОбщее количество баллов
11 младшая №3Савельева Н.И.Пилипчук С.Н.1,83 балла
22 младшая №4Грищенко С.Н.Зарубанова А.В.2,2 балла
3Средняя №5Томашкова Н.В.Ладесова Л.В.2,9 балла
4Старшая №2Курганович Т.А.Рыбенкова И.В.2,16 балла
5Разновозрастная №6Кравченко Е.А.Екушенко Е.А.2,6 балла
61 классСадова И.А.2,2 балла

В 1 младшей группе (восп. Савельева Н.И., Пилипчук С.Н..):

Уголок совмещён с уголком природы, отдельный материал хранится в микрокабинете воспитателей. Наполняемость уголка составляют  материалы для игр с песком и водой, камешками, ракушками и другим природным материалом.

Хочется отметить творческий подход педагогов к оформлению материалов для проведения опытов с  малышами.

Воспитатели изготовили пособие под названием «Опыты Дядюшки филина», это пособие дорабатывается и содержит коробку с набором экспериментальных пластмассовых бутылок с интересными названиями, а именно:

– Бутылка с мыльной водой, в которой можно увидеть пену, предварительно взболтав бутылку;

– Бутылка электростатическая, потерев которую об волосы или ковер, можно понаблюдать, как будут вести себя кусочки пенопласта;

Мутная бутылка: это вода и песок.

Медитативная бутылка: просто сидишь и смотришь, как кусочки фольги плавно летят, как рыбки.

Бутылка притяжения: Разнообразные мелкие предметы, среди которых металлические. С помощью магнита можно двигать по всей бутылке металлические предметы.

– Шумная бутылка: Рис крашенный, кукурузная крупа, горох.

Морская бутылка: просто бутылка с ракушками и камушками.

Таинственная бутылка: наполненная крупой в которой спрятаны знакомые детям мелкие предметы и встряхивая её можно пытаться их рассмотреть.

Однако недостаточно материалов на изучение свойств предметов, а именно предметов из разных материалов для организации обследовательских действий. В уголке отсутствуют фартуки для проведения опытов с водой и песком. Материалы уголка не систематизированы по разделам.  Взаимодействие с родителями воспитанников недостаточное, отсутствуют рекомендации и памятки для родителей.

Во второй младшей группе (восп. Грищенко С.Н., Зарубанова А.В.):

Уголок размещён в доступном для детей месте. Воспитателем, Грищенко С.Н. сделана хорошая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности, это оборудование для проведения игр-экспериментов с водой, увеличительные стёкла, картотека опытов и экспериментов, имеются небольшие коллекции природного материала, тканей, бросового материала, бумаги.

В средней группе (восп. Томашкова Н.В., Ладесова Л.В.)

Уголок размещён в шкафчиках, материалы доступны для использования детьми. Уголок содержит богатый демонстрационный материал по познавательной деятельности. Создана большая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности.

Весь материал уголка распределён по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. Имеется Дневник наблюдений, как за ростом и развитием растений, так и за опытами и экспериментами. Очень хорошие схемы наблюдений.

Имеются фартуки, халаты, нарукавники на подгруппу  детей. Имеется картотека опытов и экспериментов, консультации для родителей, наглядный материал для уголка.

В старшей группе (восп. Курганович Т.А., Рыбенкова И.В..):

Уголок совмещён с уголком природы, где представлен разнообразный материал для проведения опытов, исследования свойств предметов, имеются небольшие коллекции видов бумаг; для проведения с детьми опытно-исследовательской деятельности продуман разнообразный материал, в достаточном количестве для подгруппы детей; дневники наблюдений ведутся не систематически, а от случая к случаю.

В разновозрастной группе (восп. Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.):

Уголок размещён в доступном для детей месте, все материалы систематизированы, хранятся в отдельных коробочках. Имеется  подборка материала для игр-экспериментов с воздухом, водой, ветром, песком, коллекция картона и бумаги, которую необходимо оформить в альбом. Дневники наблюдений не ведутся.

В 1 классе (восп. Садова И.А.:

Уголок совмещён с уголком природы, где очень удобно расположено многообразие материалов для проведения опытов и экспериментов. Представлена картотека опытов «Свет», «С песком и глиной», «С живыми объектами на прогулке». Дневники наблюдений не ведутся.

Выводы:

Во всех группах оборудование эстетично, соблюдены принципы безопасности, доступно для детей, соответствует возрасту детей, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов.

Однако в каждой возрастной недостаточно представлено коллекций бумаги, тканей, камней, песка, растений, семян, хотя в наличии имеется материал для создания этих коллекций. Отсутствуют мини-музеи, выставки. Только в средней группе видна работа по организации длительных наблюдений за ростом  и развитием растений, результаты которого дети отражали в дневниках наблюдений.

Также недостаточно полноценно ведётся работа по взаимодействию с родителями по организации опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками.

Но в зависимости от того, насколько полно было представлено оборудование уголка экспериментирования, методический материал, учёт возрастных особенностей детей, доступность для детей, места смотра-конкурса распределились следующим образом:

1 место – группа №5, воспитатель Томашкова Н.В.;

2 место –  группа №6, воспитатель Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.;

3 место – группа №4, воспитатель Грищенко С.Н.,

                 группа №1, воспитатель Садова И.А.

                   группа №3, воспитатель Савельева Н.И., Пилипчук С.Н.

Рекомендации:

1. В каждой возрастной группе необходимо создавать мини-музей, коллекции для ознакомления детей со свойствами материалов.

2. В средней, старшей и разновозрастной группах вести индивидуальные дневники наблюдений экспериментов.

3. Организовывать и проводить совместные исследовательские работы с родителями

3. Использовать материалы и продукты экспериментирования в уголках экспериментирования и при проведения самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в группе.

Сроки проведения: до июня 2016г.

Председатель комиссии:

Заведующий                                                                                  С.М.Ситдикова

Члены комиссии:

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                         Хоменкова О.Н.

руководитель физического воспитания                                      Фоменкова Е.Н.

музыкальный руководитель                                                       Шпакова Ю.Н.

старшая медсестра                                                                   Калиновская И.А.

Источник: https://sad5korma.schools.by/news/151574

Презентация на тему: Уголок экспериментирования в детском саду

Правила поведения в уголке экспериментирования в доу в картинках

развитие первичных естественнонаучных представлений,наблюдательности,любознательности,активности,мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;формирование умений комплексно обследовать предмет

3

Слайд 3: Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность;доступностьрасположения

4

Слайд 4: В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)2) место для приборовМесто для хранения материалов (природного, “бросового”)3) место для проведения опытов4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

5

Слайд 5: Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

Компонент дидактическийКомпонент оборудованияКомпонент стимулирующий

6

Слайд 6: Дидактический компонент

Познавательные книгиатласыТематические альбомыСерии картин с изображением природных сообществСхемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

7

Слайд 11: Компонент оборудования

приборы-помощники:микроскоп, лупы, увеличительные стеклавесы, безменПесочные, механические часы,компас,магниты;портновский метр, линейки, треугольник т.д.

12

Слайд 12: Компонент стимулирующий

– разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;Сита, воронки разного размера и материала;- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,шишки, перья, мох, листья и др.;- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,меха, ткани, пластмассы, пробки и др.

;- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.

;- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

13

Слайд 13: В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть

– книги познавательного характера для среднего возраста;- тематические альбомы;- коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции “Подарки :” (зимы, весны, осени), “Ткани”,  “Бумага”, “Пуговицы”- Мини-музей (тематика различна, например “камни”, чудеса из стекла” и др.)- Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;- материалы для игр с мыльной пеной,- красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).- семена бобов, фасоли, гороха- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

14

Слайд 14: Младшая группа

Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды  для воды, “ящик ощущений” (чудесный мешочек), зеркальце для игр с “солнечным зайчиком”, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

– “бросовый материал”: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.-  персонажи, наделанные определенными чертами-  (“Почемучка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.

– карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

15

Слайд 15: В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст

–  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;- серии картин с изображением природных сообществ;- книги познавательного характера, атласы;- тематические альбомы;- коллекции- мини-музей (тематика различна, например “Часы бывают разные:”,  “Изделия из камня”.

16

Слайд 16: Старший возраст

– сито, воронки- половинки мыльниц, формы для льда ;- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;- мини-стенд “О чем хочу узнать завтра”;- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;- карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) “Что можно, что нельзя” ;-  персонажи, наделённые определенными чертами – (“Незнайка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.

17

Слайд 17: Ведение фиксации детского экспериментирования

ДневникКартотека опытовСхемаЛичные блокноты детейМини-стенд- « О чем хочу узнать завтра»Карточки подсказки

18

Слайд 18: Основная задача ДОУ – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

19

Последний слайд презентации: Уголок экспериментирования в детском саду

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Источник: https://slide-share.ru/ugolok-ehksperimentirovaniya-v-detskom-sadu-212756

ПраваРешения
Добавить комментарий