Итоги смотра-конкурса уголков экспериментальной деятельности
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:
Председатель комиссии – заведующий Ситдикова С.М.
Члены комиссии:
– Хоменкова О.Н., заместитель заведующего по ОД;
– Фоменкова Е.Н. – руководитель физического воспитания ;
– Шпакова Ю.Н. – музыкальный руководитель;
– Калиновская И.А. – старшая медсестра.
Оценка уголков экспериментирования осуществлялась на основании разработанных критериев:
- Оригинальность и эстетика оформления уголка, соответствие оформления возрастным особенностям
- Наличие основного оборудования уголка:
– приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
– природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
– утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
-технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
– разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
– прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
- Наличие дополнительного оборудования уголка:
– детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
- Наличие, содержание и оформление выставок, мини-музеев, коллекций
- Наличие, разнообразие материалов для экспериментальной деятельности
Материалы, находящиеся в Уголке распределяются по разделам:
«Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
- Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге; на обратной стороне карточки описан ход проведения эксперимента.
- Наличие индивидуальных дневников экспериментов, где ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.
- Памятка: правила работы с материалом, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
- Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по экспериментально-исследовательской деятельности детей
- Соответствие материалов уголка возрастным особенностям детей, среднему уровню развития ребенка
- Целесообразность и функциональность уголков
- Участие родителей в создании и обогащении экспериментального уголка
- Оригинальность презентации воспитателями уголка
В результате составлены общие данные:
№ п/п | группы | воспитатели | Общее количество баллов |
1 | 1 младшая №3 | Савельева Н.И.Пилипчук С.Н. | 1,83 балла |
2 | 2 младшая №4 | Грищенко С.Н.Зарубанова А.В. | 2,2 балла |
3 | Средняя №5 | Томашкова Н.В.Ладесова Л.В. | 2,9 балла |
4 | Старшая №2 | Курганович Т.А.Рыбенкова И.В. | 2,16 балла |
5 | Разновозрастная №6 | Кравченко Е.А.Екушенко Е.А. | 2,6 балла |
6 | 1 класс | Садова И.А. | 2,2 балла |
В 1 младшей группе (восп. Савельева Н.И., Пилипчук С.Н..):
Уголок совмещён с уголком природы, отдельный материал хранится в микрокабинете воспитателей. Наполняемость уголка составляют материалы для игр с песком и водой, камешками, ракушками и другим природным материалом.
Хочется отметить творческий подход педагогов к оформлению материалов для проведения опытов с малышами.
Воспитатели изготовили пособие под названием «Опыты Дядюшки филина», это пособие дорабатывается и содержит коробку с набором экспериментальных пластмассовых бутылок с интересными названиями, а именно:
– Бутылка с мыльной водой, в которой можно увидеть пену, предварительно взболтав бутылку;
– Бутылка электростатическая, потерев которую об волосы или ковер, можно понаблюдать, как будут вести себя кусочки пенопласта;
– Мутная бутылка: это вода и песок.
– Медитативная бутылка: просто сидишь и смотришь, как кусочки фольги плавно летят, как рыбки.
– Бутылка притяжения: Разнообразные мелкие предметы, среди которых металлические. С помощью магнита можно двигать по всей бутылке металлические предметы.
– Шумная бутылка: Рис крашенный, кукурузная крупа, горох.
– Морская бутылка: просто бутылка с ракушками и камушками.
– Таинственная бутылка: наполненная крупой в которой спрятаны знакомые детям мелкие предметы и встряхивая её можно пытаться их рассмотреть.
Однако недостаточно материалов на изучение свойств предметов, а именно предметов из разных материалов для организации обследовательских действий. В уголке отсутствуют фартуки для проведения опытов с водой и песком. Материалы уголка не систематизированы по разделам. Взаимодействие с родителями воспитанников недостаточное, отсутствуют рекомендации и памятки для родителей.
Во второй младшей группе (восп. Грищенко С.Н., Зарубанова А.В.):
Уголок размещён в доступном для детей месте. Воспитателем, Грищенко С.Н. сделана хорошая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности, это оборудование для проведения игр-экспериментов с водой, увеличительные стёкла, картотека опытов и экспериментов, имеются небольшие коллекции природного материала, тканей, бросового материала, бумаги.
В средней группе (восп. Томашкова Н.В., Ладесова Л.В.)
Уголок размещён в шкафчиках, материалы доступны для использования детьми. Уголок содержит богатый демонстрационный материал по познавательной деятельности. Создана большая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности.
Весь материал уголка распределён по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. Имеется Дневник наблюдений, как за ростом и развитием растений, так и за опытами и экспериментами. Очень хорошие схемы наблюдений.
Имеются фартуки, халаты, нарукавники на подгруппу детей. Имеется картотека опытов и экспериментов, консультации для родителей, наглядный материал для уголка.
В старшей группе (восп. Курганович Т.А., Рыбенкова И.В..):
Уголок совмещён с уголком природы, где представлен разнообразный материал для проведения опытов, исследования свойств предметов, имеются небольшие коллекции видов бумаг; для проведения с детьми опытно-исследовательской деятельности продуман разнообразный материал, в достаточном количестве для подгруппы детей; дневники наблюдений ведутся не систематически, а от случая к случаю.
В разновозрастной группе (восп. Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.):
Уголок размещён в доступном для детей месте, все материалы систематизированы, хранятся в отдельных коробочках. Имеется подборка материала для игр-экспериментов с воздухом, водой, ветром, песком, коллекция картона и бумаги, которую необходимо оформить в альбом. Дневники наблюдений не ведутся.
В 1 классе (восп. Садова И.А.:
Уголок совмещён с уголком природы, где очень удобно расположено многообразие материалов для проведения опытов и экспериментов. Представлена картотека опытов «Свет», «С песком и глиной», «С живыми объектами на прогулке». Дневники наблюдений не ведутся.
Выводы:
Во всех группах оборудование эстетично, соблюдены принципы безопасности, доступно для детей, соответствует возрасту детей, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов.
Однако в каждой возрастной недостаточно представлено коллекций бумаги, тканей, камней, песка, растений, семян, хотя в наличии имеется материал для создания этих коллекций. Отсутствуют мини-музеи, выставки. Только в средней группе видна работа по организации длительных наблюдений за ростом и развитием растений, результаты которого дети отражали в дневниках наблюдений.
Также недостаточно полноценно ведётся работа по взаимодействию с родителями по организации опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками.
Но в зависимости от того, насколько полно было представлено оборудование уголка экспериментирования, методический материал, учёт возрастных особенностей детей, доступность для детей, места смотра-конкурса распределились следующим образом:
1 место – группа №5, воспитатель Томашкова Н.В.;
2 место – группа №6, воспитатель Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.;
3 место – группа №4, воспитатель Грищенко С.Н.,
группа №1, воспитатель Садова И.А.
группа №3, воспитатель Савельева Н.И., Пилипчук С.Н.
Рекомендации:
1. В каждой возрастной группе необходимо создавать мини-музей, коллекции для ознакомления детей со свойствами материалов.
2. В средней, старшей и разновозрастной группах вести индивидуальные дневники наблюдений экспериментов.
3. Организовывать и проводить совместные исследовательские работы с родителями
3. Использовать материалы и продукты экспериментирования в уголках экспериментирования и при проведения самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в группе.
Сроки проведения: до июня 2016г.
Председатель комиссии:
Заведующий С.М.Ситдикова
Члены комиссии:
Заместитель заведующего
по основной деятельности Хоменкова О.Н.
руководитель физического воспитания Фоменкова Е.Н.
музыкальный руководитель Шпакова Ю.Н.
старшая медсестра Калиновская И.А.
Источник: https://sad5korma.schools.by/news/151574
Презентация на тему: Уголок экспериментирования в детском саду
развитие первичных естественнонаучных представлений,наблюдательности,любознательности,активности,мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;формирование умений комплексно обследовать предмет
3
Слайд 3: Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность;доступностьрасположения
4
Слайд 4: В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)2) место для приборовМесто для хранения материалов (природного, “бросового”)3) место для проведения опытов4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
5
Слайд 5: Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Компонент дидактическийКомпонент оборудованияКомпонент стимулирующий
6
Слайд 6: Дидактический компонент
Познавательные книгиатласыТематические альбомыСерии картин с изображением природных сообществСхемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
7
Слайд 11: Компонент оборудования
приборы-помощники:микроскоп, лупы, увеличительные стеклавесы, безменПесочные, механические часы,компас,магниты;портновский метр, линейки, треугольник т.д.
12
Слайд 12: Компонент стимулирующий
– разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;Сита, воронки разного размера и материала;- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,шишки, перья, мох, листья и др.;- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,меха, ткани, пластмассы, пробки и др.
;- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.
;- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
13
Слайд 13: В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть
– книги познавательного характера для среднего возраста;- тематические альбомы;- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции “Подарки :” (зимы, весны, осени), “Ткани”, “Бумага”, “Пуговицы”- Мини-музей (тематика различна, например “камни”, чудеса из стекла” и др.)- Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;- материалы для игр с мыльной пеной,- красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).- семена бобов, фасоли, гороха- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
14
Слайд 14: Младшая группа
Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды для воды, “ящик ощущений” (чудесный мешочек), зеркальце для игр с “солнечным зайчиком”, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
– “бросовый материал”: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.- персонажи, наделанные определенными чертами- (“Почемучка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.
– карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
15
Слайд 15: В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст
– схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;- серии картин с изображением природных сообществ;- книги познавательного характера, атласы;- тематические альбомы;- коллекции- мини-музей (тематика различна, например “Часы бывают разные:”, “Изделия из камня”.
16
Слайд 16: Старший возраст
– сито, воронки- половинки мыльниц, формы для льда ;- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;- мини-стенд “О чем хочу узнать завтра”;- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;- карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) “Что можно, что нельзя” ;- персонажи, наделённые определенными чертами – (“Незнайка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.
17
Слайд 17: Ведение фиксации детского экспериментирования
ДневникКартотека опытовСхемаЛичные блокноты детейМини-стенд- « О чем хочу узнать завтра»Карточки подсказки
18
Слайд 18: Основная задача ДОУ – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
19
Последний слайд презентации: Уголок экспериментирования в детском саду
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Источник: https://slide-share.ru/ugolok-ehksperimentirovaniya-v-detskom-sadu-212756