Продлить права на управление маломерным судном

ГИМС. Замена удостоверения в 2017 году

Продлить права на управление маломерным судном

Проходя медицинскую комиссию для замены водительского удостоверения, стоя в очереди к очередному специалисту, я неожиданно подумал, что пора проверить и моё удостоверение на право управления маломерным судном.

Мысль была верная – в июне текущего года срок действия удостоверения истекал. Не откладывая это важное дело в долгий ящик, я отправился на поиски информации во всемирную сеть.

На форуме «Русфишинга» прочитал следующую информацию: «На основании приказа МЧС России от 19.03.2007 г. №150 «Об установлении сроков действия удостоверения на право управления маломерными судами» (зарегистрирован МЮ РФ 26 апреля 2007 г.

, регистрационный №9348) определено, что срок действия удостоверений на право управления маломерными судами, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г. Выданных после 1 января 1999 г. истекает через 10 лет с момента их выдачи».

Невольно возникает вопрос, а почему не обратиться на сайт ГИМСа и там найти всю необходимую информацию? Дого юридического образования, разобраться во всех тонкостях за выделенные полчаса будет сложновато. Во-первых, все сайты кроме сайта МЧС (http://www.mchs.gov.

ru/) не являются официальными, а значит, за подлинность предоставленной там информации никто не отвечает. Во-вторых, мы каждый день не занимаемся подобными мероприятиями, и следить за всевозможными изменениями в законодательстве времени у нас просто нет.

Поэтому на сайте МЧС выбрал раздел «Государственная инспекция по маломерным судам», далее «ГУ МЧС России по СПб» и попал на страницу http://78.mchs.gov.ru/folder/1343250. В разделе «Аттестация судоводителей» скачал бланк госпошлины за замену удостоверения.

В разделе «Распорядок работы подразделений ГИМС» – скачал режим их работы.

Отмечу, что на сайте МЧС я нашёл ссылку на «Государственные услуги». То есть можно пойти таким путём, но это для тех, кто с «Госуслугами» на ты. Я же отправился на Пеньковую, д. 6, где расположена Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга. Важный момент:

Прием заявлений на замену удостоверенийВыдача удостоверений
Понедельник – с 10.00 до 12.00Понедельник – с 14.00 до 16.00
Среда – с 10.00 до 12.00Четверг – с 10.00 до 12.00

Ниже представлен список необходимых документов. Он взят из списка «Госуслуг». Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов:

1. Квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
2. Заявление;
3. Ранее выданное удостоверение;
4. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
5.

Две фотографии размером 3х4;
6. Документ, удостоверяющий личность (предъявляется).
7.Личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя.

Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке

На Пеньковой, 6 получил уточнения и сделал следующие шаги.

Заполнил заявление. Образец, как полагается, на стене под стеклом. Обычная «водительская» медицинская справка подошла, своей особой формы нет. Две фотографии должны быть цветными. Потребовали от меня и копию паспорта, первой страницы и прописки. Квитанцию при желании выдают при заполнении заявления, а оплатить её можно в сбербанке на Чапаева, но лучше это сделать заранее и не терять время.

 Что нам предписывает закон:

Информация взята на сайте МЧС.

«Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее – Правила), определяют порядок действий:

Согласно пункту 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

Таким образом, аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.

Собранный комплект выше указанных документов сдаётся для проверки. Далее, если всё в порядке, в указанный срок вы приезжаете за новым удостоверением, и оно будет нового образца.

Немного цифр. Госпошлина составляет 650 рублей, фото (делается заранее) стоит 150 рублей, копия паспорта (делается заранее) – 20 рублей, и самая затратная часть – это медицинская справка, ныне её цена начинается от 3000 рублей. 

Надеемся замена удостоверения на право управления маломерным судном в ГИМС теперь не составит для вас проблемы.

Иван Лазарев

Источник: http://fishingroup.ru/lodki-v-teorii-i-na-praktike/gims-zamena-udostovereniya-na-pravo-upravleniya-malomernyim-sudnom.html

Как продлить права гимс в москве

Продлить права на управление маломерным судном

Проверка теоретических знаний Несмотря на то, что согласно Правилам аттестации, основным методом проверки теоретических знаний должно являться компьютерное тестирование, в настоящее время используются экзаменационные билеты на бумажном носителе.

Заявитель отвечает на вопросы двух билетов, один из которых предназначен для проверки знаний управления маломерным судном определённого типа, другой – для проверки знаний правил плавания и организации судоходства в определённом районе. Каждый экзаменационный билет содержит 10 вопросов.

На каждый вопрос приводится четыре варианта ответа, один из которых правильный.

Фролов и партнеры

Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), и его копию (страницы, где фотография и регистрация).3.

Случается, что судоводители обращаются с заявлением о замене удостоверения через год или позже после истечения срока действия удостоверения, то в этом случае удостоверение будет заменено не всем.В связи с тем, что до образования Г�?МС МЧС России удостоверения выдавались органами

Продление прав ГИМС

И когда он подходит к концу, требуется ГИМС продление прав.

Если проводить эту процедуру традиционным способом, потребуется пройти через сложную бюрократическую процедуру.

В настоящее время в нашей стране предусмотрен следующий порядок продления такого документа:

  1. Предоставление нескольких цветных фотографий;
  2. Ожидание изготовления продленных прав на управление маломерными судами.
  3. Сбор пакета документов для предоставления его сотрудникам ГИМС;
  4. Подача заявления на продление документа в ГИМС;
  5. Оплата государственно пошлины для продления срока действия документа;

Во время продления срока действия судоводительского удостоверения традиционным способом затрачивается много сил на то, чтобы собрать все документы, отстоять очереди.

На все это не у каждого жителя мегаполиса имеется время.

Его можно сэкономить, если обратиться в нашу компанию за помощью.

Курсы подготовки судоводителей (ГИМС)

Индивидуальное.

Курсы подготовки судоводителей делают из новичков настоящих профессионалов. Наша команда инструкторов и преподавателей объяснит каждую мелочь, все нюансы управления плавательными средствами.

Медицинская справка которая подтверждает возможность управлять маломерными судами.

Как заменить права на управление маломерным судном

Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления маломерными судами, а время действия такого права не ограничивается сроком действия удостоверения, истекший срок действия удостоверения не может являться препятствием для получения заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия.

Внимание Следует отметить, что при получении заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения положения пункта 38 Административного регламента не применимы в отношении утраченных удостоверений или с истекшим сроком действия поскольку при выявлении несоответствий в виде его недостачи или истечения срока его действия устранение таких несоответствий заявителем невозможно. Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления

Гимс замена прав на управление маломерным судном

Очное обучение.

Срок обучения 4-6 недель. Обучение осуществляется с преподавателем в нашем Учебном Центре. Обучение идет по графику 2-3 раза в неделю, в зависимости от программы обучения.

Форма обучения Очно-заочное обучение. Срок обучения 2-4 недели. В Учебном Центре ВОСВОД есть возможность ускоренной подготовки судоводителей маломерных судов.

Вы приносите нам документы и пишете заявление на сдачу экзамена в ГИМС.

Далее заключается договор на обучение и выдается электронное учебное пособие, по которому легко подготовиться к сдаче экзамена. Все это можно сделать за один визит к нам и большинство обучающихся предпочитают именно этот вариант.

Получение прав ГИМС на управление лодки с мотором через госуслуги

Стандартная форма с персональными и паспортными данными уже заполнена, всю информацию необходимо просто проверить.

Затем следует блок с выбором отделения ГИМС, где гражданин планирует получить удостоверение.

Помимо всего прочего нужно будет загрузить копию медицинской справки.

После отправки заявки в ГИМС, ей присваивается номер. Она рассматривается в течение 5 рабочих дней, после чего гражданину сообщается о решении.

Отказ присылается в редких случаях, если в документах или заполненном заявлении присутствуют ошибки. После сообщения об одобрении заявки клиенту сообщатся о времени приема в ГИМС.

О вопросах замены удостоверений на право управления маломерным судном

Правил и включают в себя: проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания; проверку теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания; проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания. При положительном результате аттестации пунктом 1.5.

Правил предусмотрена выдача удостоверения на право управления маломерным судном (далее — удостоверение), которое удостоверяет право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях.

В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации. Согласно пункта 3.13.

Замена удостоверений в Кировской области производит ФКУ «Центр ГИМС МЧС РОССИИ по Кировской области» и его подразделения в районах области в гг.Кирово-Чепецке, Котельниче, Уржуме, Вятских Полянах.

Для получения государственной услуги по замене удостоверения, получения дубликата на право управления маломерным судном заявителю необходимо предоставить, следующие входные документы на бумажном носителе: 1. Заявление (бланк заполнятся в подразделении ГИМС); 2.

Документ удостоверяющий личность и его копия; 3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (принимается медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами «форма №003 в/у); 4.

Источник: https://ndfl63.ru/kak-prodlit-prava-gims-v-moskve-99618/

Права ГИМС на управление маломерным судном – как получить, обучение

Продлить права на управление маломерным судном

В статье вы узнаете, в каких случаях нужны права на управление маломерным судном и как получить права ГИМС.  Туристы, рыбаки и охотники уделяют особое внимание экипировке: от лодок до защитной одежды. Но забывают о правах ГИМС.

Известно, что лодка, как и машина, источник повышенной опасности. При этом условия эксплуатации транспортного средства на воде существенно отличаются от того, что происходит на суше. Поэтому выдачей прав на маломерные суда и приемкой экзаменов занимаются другие ведомства.

Давайте разбираться вместе, как сдать на права ГИМС.

Необходимость получения водительского удостоверения для управления маломерными судами регулирует Российское законодательство.

В правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ указываются характеристики лодок и мощность моторов, при управлении которыми важно иметь права ГИМС.

Существуют условия, при которых права не нужны, а значит можно не ограничивать себя в поездках по водоемам.

Не нужно получать удостоверение тогда, когда грузоподъемность судна не превышает 200 кг, а мощность мотора – 9,8 л.с.

При этом учитывается максимально возможная комбинация (лодка в сборе с мотором, баком для топлива и другими атрибутами). Важный нюанс.

Если лодка предусматривает установку мотора большей мощности, полиция вправе запросить у вас документы, даже если в данный момент установлен мотор мощности до 9,8 л.с.

Права ГИМС для управления маломерными судами делятся на категории по типу судна и водоема. При сдаче вы можете выбрать наиболее подходящий для себя вариант, не тратя ресурсы на знания, которые не пригодятся в будущем.

По категориям маломерных судов:

  • гидроцикл;
  • моторное плавсредство;
  • парусное плавсредство.

По районам плавания:

  • водные пути (ВП);
  • внутренние водные пути (ВВП);
  • морские пути (МП).

Удостоверение выдается лицам, достигшим 16 лет после прохождения курсов судоводителей. Обязательно наличие медицинской справки. После того как успешно сданы теоретический и практический экзамены на руках остается медицинская справка, свидетельство об успешном прохождении курсов и карточка судоводителя – документы, на основании которых вы получаете права ГИМС на маломерное моторное судно.

Карточку судоводителя необходимо сохранять, в дальнейшем по ней производится замена прав ГИМС в Москве. Для этого также необходимы будут медсаправка, квитанция об оплате пошлины, фотографии. Замена прав ГИМС происходит в том же порядке, что и первоначальное получение.

Выбрав категорию прав ГИМС, переходите к выбору учебного заведения.

Чтобы получить ГИМС права на управление маломерным судном, необходимо сдать экзамен в любом отделении ГИМС МЧС РФ. А прежде пройти обучение в специализированном аккредитованном учебном центре.

В некоторых из них предусмотрено дистанционное преподавание теоретической части по скайп. Весь процесс занимает около 3 недель. Включает практическую и теоретическую часть.

Для практики на воде обучающие центры предоставляют моторные суда, соответствующие выбранной категории прав.

Как проходит сдача на права ГИМС?

Сдача на права ГИМС на маломерные суда очень похожа на обычную процедуру получения водительских прав. Вам также прежде, чем перейти к госэкзамену необходимо будет подготовить пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинскую справку установленного образца;
  • документ, указывающий на прохождение курсов;
  • 3 фотографии 3х4;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление на государственную аттестацию на бланке ГИМС.

Теорию сдают в одном из отделений ГИМС. Формируют группы из участников разных школ по судовождению. По итогу сдачи теоретической части на руки выдается личная карточка судоводителя с отметками инспектора.

Экзамен проходит по экзаменационным билетам, которые разделены по тематическим блокам: ВВП, ВП, катер/лодка и гидроцикл. Вопросы из них для каждого экзаменующегося выбираются случайным образом.

Чтобы получить права на катер ГИМС, гироскутер или надувную лодку вы можете изучить теоретическую часть и самостоятельно, но сдавать ее придется все равно в общем порядке.

На практической части экзамена необходимо показать навыки подготовки судна к выходу на воду, размещение на борту груза, дополнительного инвентаря и спасательных принадлежностей. Проверку состояния механизмов мотора, его подготовка к запуску.

Безопасное начало движения – пуск двигателя, управление судом и маневрирование: движение на скорости, разворот, остановка, стыковка с другими судами, посадка и высадка пассажиров.

Дополнительно проверяют подготовку судоводителя к оказанию помощи человеку за бортом.

Маломерное судно, попадающее под категорию, должно быть зарегистрировано в  Государственной инспекции по маломерным судам. В этом случае получение судоводительского удостоверения обязательно.

Если при управлении надувной лодкой катером или гироскутером, вы столкнулись с проверкой документов сотрудником ГИМС, то нужны права. Оказавшись без прав, вы рискуете остаться без судна. Лодка изымается до выяснения обстоятельств, судоводитель отстраняется от вождения. Владельцу придется оплатить штраф за административное нарушение в размере от 1 до 2 тысяч рублей и стоимость штрафстоянки.

Источник: https://arendalodok.pro/kak-poluchit-prava-gims/

Штрафы ГИМС для маломерных судов 2019

Продлить права на управление маломерным судном

26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

Новые штрафы ГИМС

В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как – превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили – от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 – 500, стало 500 – 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно.

Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару “бумажек”. Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам.

Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO – ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

Удостоверение судоводителя получить еще проще и дешевле, чем водительское. Изучить и, главное осознать правила поведения на воде, на мой взгляд, обязанность каждого, прежде чем садиться за штурвал катера или гидроцикла.

Получай «права» и катайся на здоровье – никакого штрафа! Обычного водномоторника и рыбака – это не должно коснуться. Лодок до 200 кг и моторов до 10 л.с. – это изменение вообще не затронет, так что большая часть «гандольеров» может не переживать.

  • Пункт 3  – управление незарегистрированным судном или судном имеющие неисправности, запрещающие его эксплуатацию. Штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Ранее штраф вам выписали бы от 2000 до 3 000 рублей.

Абсурдно нарушать данное правило и получить штраф. Да, он высок, но разве вы после покупки судна не идете регистрировать комплект? В этом разве есть какие-то проблемы? Длинных очередей в управлении ГИМС нет. Отношение инспекторов довольно доброжелательное и лояльное.

Проблемы могут возникнуть, если у вас краденый мотор или судно, поэтому возникли проблемы с постановкой на учет. Ну, так не покупайте краденое – не поощряйте воров, проверяйте историю мотора и лодки перед покупкой, и никаких проблем не возникнет. И штраф этот вам никогда не выпишут!

КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов

Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

  • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться.

Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

Вывод

Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит.

Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих.

Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода – ошибок не прощает!

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/131153/

Предупрежден, значит вооружен: Глава ГИМС по Москве о ближайших планах регулятора

Продлить права на управление маломерным судном

10 июняЯхтинг в России Глава столичного ГИМС Андрей Печенин об электронных правах на маломерки, штрафах за пьянку и обязательной регистрации лодок с моторами до 10 л. с.

Немаловажной составляющих прошедшей в Москве выставки Moscow Yacht Show стала деловая программа.

Спикером панельной дискуссии, посвященной перспективам изменения российского законодательства в части регулирования пользования маломерными судами, стал начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам главного управления МЧС России по г.

Москве Андрей Печенин.

Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают.

Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании.

В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.

В рамках текущей работы сейчас у нас проводится разработка проекта правил пользования базовыми сооружениями для стоянок маломерных судов. Это документ новый, так как в соответствии с российским законодательством требования безопасности на базовых стоянках маломерных судов и требования по разработке и утверждению правил пользования судами в праве утвердить субъект РФ.

 Но на практике мы приходим к тому, что в каждом субъекте РФ эти требования порой значительно отличаются друг от друга. В соответствии с порядком разработки и утверждения документов, новые правила пользования стоянками будут опубликованы на сайте regulation.gov.

ru, и любой заинтересованный человек сможет принять участие в общественном обсуждении и таким образом внести свою лепту в их разработку и утверждение.

Что еще у нас планируется в этом году? В план внесен такой документ, как приказ о внесении изменений в правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

В первую очередь это связано с тем, что у нас изменились правила плавания. С сентября прошлого года вступили в силу новые правила плавания на внутренних водных путях.

Естественно, должны быть внесены изменения в соответствующие правила пользования судами. Эти документы должны коррелировать между собой.

Все остальные нормативно-правовые документы будут как раз-таки разрабатываться, исходя из той концепции развития, которая будет сформирована в рамках текущей законно-проектной работы.

С 2002 года, то есть с момента принятия КоАП, штрафы за нарушение правил ГИМС не менялись, а учитывая инфляцию, их реальный размер даже уменьшился.  

ГИМС выступила с инициативой о повышении штрафов за ряд правонарушений на воде. Эту инициативу поддержали и некоторые регионы. Речь идёт о штрафах за нарушение статьи 11.9 — это управление судном в состоянии опьянения. 

Было предложено увеличить штраф за управление судном в состоянии опьянения до 5000 рублей.

Волгоградская область выступила с законодательной инициативой ввести новую статью в состав КоАП, которая подразумевает ответственность за последствия, наступившие в связи с нарушением правил пользования маломерными судами.

То есть если судоводитель маломерного судна нарушил правила и допустил последствия, при которых были нанесены повреждения средней или легкой степени тяжести, за это должно следовать наказание в виде штрафа либо лишения прав.

 

Мы эти инициативы поддержали, соответствующий отзыв был направлен в правительство. 

Если предложение пройдет в Госдуму, то, возможно, даже в этом году все будет утверждено.

Что касается в целом подходов к кодексу и к нарушениям, хочу сказать, что сейчас в нашей стране даже в рамках «регуляторной гильотины» проводится большая работа над созданием нового КоАП РФ. Будет совершенно новый документ, потому что уже на всех уровнях есть понимание того, что за 17 лет в существующий кодекс внесено огромное количество изменений, которые нужно упорядочить.

В мае была закончена работа над концепцией создания нового КоАП. Когда эта концепция будет утверждена (думаю, что уже в июне), ведомства приступят к написанию новой редакции КоАП. Каждое по своим составам правонарушений.

В ближайшее время никаких изменений по поводу регистрации лодок с моторами до 10 л. с. в действующем федеральном законодательстве не планируется.

Все вы прекрасно знаете, что в свое время 36 ФЗ внес изменение в целый ряд российских законов, и четко определено, что судно, подлежащее регистрации — это судно, имеющее двигатель свыше 10 л. с. либо собственную массу свыше 200 кг.

 Вот те суда, характеристики которых не добирают до этих критериев, естественно, регистрации не подлежат. В ближайшее время этот вопрос не обсуждается.

Что касается перспектив, наверное (это мое частное мнение, обращаю на это внимание!), возможно ввести все-таки регистрацию моторных судов с двигателем мощностью свыше 5 л. с. Мы прорабатывали этот вопрос с коллегами.

Раньше нужно было регистрировать любую лодку, а для судов с двигателем мощностью свыше 5 л. с. требовалось ещё и удостоверение на право управления. 

Те послабления, которые дало законодательство, у нас были восприняты как возможность нарушать все и вся.

А отсутствие регистрации и удостоверения на право управления порой способствуют тому, что на человека даже протокол не всегда своевременно можно составить, просто не уличить в нарушении. Ещё раз подчеркну, что это мое частное мнение. 

Статья 11.8 (ненадлежащая регистрация) была полностью изменена. В нее была добавлена третья часть.

За нарушение правил использования, а именно за управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке, была введена ответственность в виде штрафа в две-три тысячи рублей с задержанием судна.

Но задержание судна я называю крайней мерой, когда при сложившихся обстоятельствах никаким образом исключить судно из процесса пользования нельзя. Если же возможно исключить судно из процесса пользования без задержания (хранения), то, естественно, такая мера не принимается.

Вынужден признать, что этот вопрос не урегулирован. Идеи есть. У нас сейчас в ГИМС есть несколько регламентов, по которым мы осуществляем свою деятельность.

Это регламент по регистрации маломерных судов, регламент по аттестации судоводителей маломерных судов и освидетельствованию и регламент по осуществлению надзорной деятельности.

Во все эти регламенты рано или поздно будут вноситься изменения.

Во-первых, сейчас проводится изменение структуры ГИМС. Уже это потребует внесение изменений в регламенты. 

Мы также видим необходимость актуализации целого ряда вопросов. Проекты регламентов будут вывешены на соответствующем сайте, поэтому те, кому это интересно, смогут поучаствовать, дать свои предложения.

Что касается регламента по аттестации судоводителей, то полной стандартизации, подобной той, что мы видим при сдаче экзаменов на водительские права в ГИБДД, можно не бояться.

На воде сложно определить четкие критерии, потому как на судно действуют силы течения, силы ветра, крен, дифферент… В момент, когда новичок сдает практические навыки, поставить ему какие-то жесткие рамки не всегда возможно. В существующем регламенте перечислены все необходимые варианты выполнения упражнения.

А инспектор — уже на месте, исходя из условий, которые везде разные, — определяет, насколько правильно они были выполнены. Сдавая экзамен в Подмосковье или на море, вы находитесь в совершенно разных условиях. Подход к причалу здесь один, а там он будет совсем другой. И таких нюансов и условностей много. 

Начнем с того, что у нас законодательством разрешено хранить судовой билет дома, а с собой носить заверенную копию, которую можно заламинировать, свернуть в трубочку, сложить в четыре раза и так далее. Во-вторых, сейчас идет работа по цифровизации. 

цифровизация предусматривает бездокументарное использование маломерных судов в перспективе. 

Вы зарегистрировали судно, нанесли на корпус идентификационный номер — и все. Вам с собой ничего возить не нужно.

То есть в некой электронной базе, в которую всегда имеется доступ, есть о вас соответствующая полная информация. Инспектор, подъезжая к вам, видя ваш номер, сканирует его или вбивает в базу.

Проверяя у вас ваше удостоверение на право управления, он видит: вот она ваша фамилия, судно зарегистрировано. 

Будет общая цифровая база всех субъектов федерации. Она есть и сейчас, но существуют технические трудности при работе с ней. То есть и сегодня найти судовладельца можно, но это занимает время.

Источник: https://itboat.com/articles/5058-preduprezhden-znachit-vooruzhen-glava-gims-po-moskve-o-blizhayshih-planah-regulyatora

Права ГИМС

Продлить права на управление маломерным судном
Важно

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП – несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП – судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Моторное судно

ВП/ВВП: 7 500
ВП/ВВП + МП: 13 500

Моторное судно + гидроцикл

ВП/ВВП: 8 500
ВП/ВВП + МП: 14 500

Парусное судно

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

Индивидуальное теоретическое занятие: 5 000

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед.

    учреждения;

  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция – государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Источник: https://skipperclub.ru/yakhtennaya-shkola/programm/prava-gims/

ПраваРешения
Добавить комментарий