Протокол испытания пояса монтажного форма

Метод испытания монтажных предохранительных поясов

Протокол испытания пояса монтажного форма

Надежность предохранительных строительных поясов имеет первостепенное значение. Состояние поясов контролируется при типовых, приемо-сдаточных, а также периодических испытаниях данного средства индивидуальной защиты СИЗ. Проверка должны проводиться по определенным схемам, позволяющим оценить надежность поясов в тех или иных ситуациях.

Абсолютно при всех испытаниях поясов в обязательном порядке проводятся:

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний. Методики измерений и средства, которые применяются для контроля качества монтажных поясов, должны обеспечивать точность измерений всех параметров, которые необходимо проконтролировать, с погрешностью не более 2%.

Время статического испытания должно быть не менее минуты, а скорость приложения усилия к элементу, который испытывается на прочность, не может быть более 100 мм в минуту.

Динамические испытания производятся с грузами массой 100 килограмм (±1 кг).

В качестве груза в зависимости от типа пояса можно использовать мешки, наполненные сухим песком (типы А и Б); манекены, которые имитируют верхнюю часть человеческого туловища (типы В и Г); имитирующие человеческое туловище манекены (типы Д и Е).

Манекены должны отвечать всем утвержденным в установленном порядке требованиям, разработанным в нормативно-технической документации

Испытания, производимые изготовителем

Стропы из цепи перед установкой на пояс должны испытываться статическим усилием, равным 700 кгс (7 кН). Эти испытания проводятся предприятием-изготовителем.

Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках.

В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию. Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин.

Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя – и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Статические испытания монтажных поясов

Статическая нагрузка на пояс в целом проверяется, как указано на рисунке 1. Отдельные элементы пояса испытываются на соответствие стандарту, как указано на рисунках 2 и 3.

Пояс без амортизатора выдерживает испытания, если не разрушается и не рвется полностью или частично при статической нагрузке 10 кН, что соответствует 1000 кгс. Пояс с амортизатором должен без разрывов и разрушений выдерживать нагрузку 7 кН, что соответствует 700 кгс.

Минимальная нагрузка, которую должны выдерживать отдельные элементы монтажного пояса:

  • фал из стального каната/цепи – не менее 1100 кгс (11 кН);
  • фал из синтетических лент/канатов – не менее 2300 кгс (23 кН);
  • ремень, лента амортизатора – не менее 1800 кгс (18 кН);
  • набедренные и наплечные лямки – не менее 800 кгс (8 кН);
  • ременная пряжка, карабин, соединительные кольца, которые прикреплены к фалу из синтетических канатов/лент – не менее 1000 кгс (10 кН);
  • пряжки, карабины и кольца, которые используются для крепления и регулировки наплечных или набедренных лямок – не менее 500 кгс (5 кН);
  • элементы пояса типа Г, несущие нагрузку (кроме нагрудных наплечных лямок – на них прочность устанавливается в ТУ для поясов каждой конкретной конструкции) – не менее 300 кгс (3 кН).

Карабин испытывают (рис. 3), прикладывая к нему нагрузку, равную 500 кгс с точностью 1 кгс в течение как минимум 2 минут: величины X и L не должны увеличиться более чем на 1 мм, а рукоятка (позиция 3) после снятия проволоки должна вернуться в проектное положение.

Динамическая нагрузка: испытания

Для оценки надежности пояса в ситуациях, когда необходимо его защитное действие, проводятся динамические испытания. Во время этих испытаний имитируется падение человека, защищенного монтажным поясом, с высоты.

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа.

Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Испытание считается успешно пройденным, если пояс выдерживает нагрузку и манекен остается висеть на опоре, а не падает на землю или перекрытия. Ни одна из деталей конструкции пояса во время таких испытаний не должна разрушаться (за исключением тех элементов, разрушение которых предусмотрено для обеспечения защитного действия пояса).

Кроме того, монтажные пояса с амортизатором должны также снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека во время падения. Пояса, которые относятся к типам Аа и Ба, снижают нагрузку до 4000Н, что соответствует 400 кгс, а пояса, относящиеся к типам Ва, Да, Еа – до 6000Н (600 кгс).

Рис.

1 Статические испытания монтажного пояса в целом (схема)

1 – твердая опора; 2 – измеритель приложенных усилий; 3 – цилиндр 300 мм в диаметре; 4 – монтажный пояс; 5 – пряжка монтажного пояса; 6 – боковое кольцо монтажного пояса; 7 – строп; 8 – направление растягивающего усилия.

Рис.

2
Схема испытания статической нагрузкой отдельных элементов монтажного пояса
1- твердая опора; 2 – измеритель приложенных усилий; 3 – строп или иная деталь пояса; 4 – направление растягивающего усилия.

Рис.

3 Испытание статической нагрузкой карабина (схема)

1 – крюк карабина; 2 – опора неподвижная; 3 – внутренняя рукоятка карабина; 4 – проволока (диаметр 1-1,5 мм), с помощью которой рукоятка закрепляется в указанном положении; 5 – направление растягивающего усилия 500±1 кгс; величина X – расстояние от наружной поверхности носка крюка карабина до наружной поверхности тыльной стороны этого же крюка; величина L – измеренная по оси приложения нагрузки длина карабина.

Рис.

4 Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)

1 – твердая опора; 2 – сбрасыватель; 3 – устройство для соединения; 4 – безлямочный монтажный пояс; 5 – пряжка пояса; 6 – боковое кольцо; 7 – мешок с песком (вместо манекена); 8 – штанга; 9 – строп; 10 – серьга штанги.

Рис.

5 Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов с лямками (типы В, Д, Е)

1 – твердая опора; 2 – сбрасыватель; 3 – устройство для соединения; 4 – манекен (имитация верхней части туловища для поясов типа В; имитация туловища для поясов типов Д и Е); 5 – пояс с лямками; 6 – строп; 7 – штанга; 8 – серьга штанги; L – максимальная длина стропа.

Подробную информацию о методах контроля и испытания монтажных поясов можно найти в документе (формат PDF) – ГОСТ Р 50849-96.

Источник: https://www.Komplektacya.ru/spravochnik/specodezhda-hozinventar/ispytanie-montazhnyx-pojasov

Испытание монтажного пояса протокол

Протокол испытания пояса монтажного форма

Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Внимание

Предохранительные пояса с амортизаторами а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор, 13 — строп из стальной цепи 8.

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит .

за счет разрыва прошитых ниток.

9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи. ГЛАВА 2. Порядок пользования предохранительными поясами 10.

Испытание монтажных поясов

Важно

ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда 1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000 Н (700 кгс).

2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.
Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. 4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 5.

Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

  • 1 Область применения
  • Nbsp Бирка!
  • Акт испытания страховочного пояса бланк
  • Бирка на страховочном поясе образец
  • Испытание монтажных поясов
  • Образец бирки на монтажный пояс
  • Образец бирок на монтажные пояса фото

1 Область применения 2.

1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместное другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон. 2.

2 Безлямочный — предохранительный, включающий: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), строп в карабином или ловитель для закрепления к опорам.

Контроль и испытание монтажных поясов

14. При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию«закрывание-открывание» зева карабина путем одновременного нажатия кистью рукина оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрыватьсяавтоматически.

Бирка на страховочном поясе образец

Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропамиприменяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина,масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках)применения при выполнении огневых работ на высоте.

Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.

Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.12.

При работе с поясом на высоте менее 3 м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0,5 м.

An error occurred

Это может быть достигнуто:закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в)Рис. 3.

Способы закрепления поясом:а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясузакреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конст­руктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног.13.

Статическое испытание предохранительных поясов В соответствии с требованиями статическая проверка средств индивидуальной защиты длится не менее минуты, прилагаемая к испытуемому элементу скорость воздействия, выявляющая прочность, должна быть не более 100мм/мин. Если испытание страховочных поясов прошло успешно, на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ требованиям ГОСТ, правилам техники безопасности и охраны труда.

Цены на испытания поясов,привязей и ремней: Испытание пояса / привязи (шт.) — 240 руб. Испытание пояса лямочного / привязи лямочной (шт.) — 355 руб.

Испытание пояса со стропом,имеющим амортизатор (шт.) — 395 руб. Испытание ремней для когтей (шт.) — 355 руб.

Сначала к одному из боковыхколец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепленияамортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагружениеамортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системына 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин.

Далее аналогичныеиспытания проводят для второго бокового кольца.22. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа.

На пер­вом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, б), подвешивают через специальный за­хват к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг при помощи специальнойштанги или стропа подвешивают к боковому кольцу.

Грузоподъемным механизмомпроизводят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этомстроп с амортизатором испытанию не подвергаются.Рис. 5.

Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабинапроисходит раскрытие зева, то пояс должен быть изъят из эксплуатации.15. Для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб(мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемыхна участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п, п.

2.4., 2.5. параметрам. Результатыпроверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской№… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации».16. Запрещается оставлять пояса на рабочем месте после окончания смены.17.

Пояса хранят в подвешенном состоянии или на полках в проветриваемыхи защищенных от прямого попадания солнечных лучей помещениях.18.Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами,а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.3.

Порядок испытания предохранительных поясов19.

Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — безлямочный монтажный пояс; 5 — пряжка пояса; 6 — боковое кольцо; 7 — мешок с песком (вместо манекена); 8 — штанга; 9 — строп; 10 — серьга штанги. Рис.

5Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов с лямками (типы В, Д, Е)1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — манекен (имитация верхней части туловища для поясов типа В; имитация туловища для поясов типов Д и Е); 5 — пояс с лямками; 6 — строп; 7 — штанга; 8 — серьга штанги; L — максимальная длина стропа.

Подробную информацию о методах контроля и испытания монтажных поясов можно найти в документе (формат PDF) — ГОСТ Р 50849-96.

Исполнение А, В не предназначены для работ, связанных с огнем. Испытание монтажных поясов Помимо приемосдаточных и типовых испытаний предохранительные пояса должны подвергаться еще и периодическим проверкам.

При этом осуществляется внешний осмотр изделий, определяются их вес и размеры, производятся статические и динамические испытания, а также пояса проверяются на соответствие эргономическим требованиям. Испытание предохранительных осуществляет либо предприятие-изготовитель, либо специализированная организация не реже, чем раз в год.

Образец бирки на монтажный пояс — закрепление карабином ниже уровня опирания ступней ног при выполнении рабочих операций в положении стоя, закрепление карабином за фал после обхвата элементов конструкций; ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ Предохранительный пояс одевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (30010) мм, застегивают пряжку ремня.

Источник: http://kodeks-alania.ru/ispytanie-montazhnogo-poyasa-protokol/

Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра

Протокол испытания пояса монтажного форма

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

С 2015 года все страховочные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.

Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.

Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности для СИЗ от падения с высоты имеющих неметаллические элементы не должен превышать 5 лет. Для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации, для касок — 5 лет.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

Проверка стропов

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Проверка соединительных звеньев

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Проверка спусковых устройств

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Проверка касок

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Журнал осмотра страховочных привязей

По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

Источник: https://auditpb.com/stati/proverka-siz-ot-padeniya-s-vysoty/

Протокол испытания пояса монтажного форма

Протокол испытания пояса монтажного форма

Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабина происходит раскрытие зева, то пояс должен быть изъят из эксплуатации. 15.

Для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п, п. 2.4., 2.5. параметрам.

Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской №… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации». 16. Запрещается оставлять пояса на рабочем месте после окончания смены. 17.

Пояса хранят в подвешенном состоянии или на полках в проветриваемых и защищенных от прямого попадания солнечных лучей помещениях. 18.Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами. 3.

  • качество производимой продукции,
  • определить степень ее пригодности для дальнейшей эксплуатации в различных условиях, в том числе нестандартных,
  • подтвердить ее соответствие заявленным свойствам.

В протокол испытаний вносятся технические характеристики объекта, все этапы проверки, а потом по каждому из них подводятся итоги. Заключительная часть протокола включает в себя обобщающее резюме.

Следует отметить, что в некоторых случаях предприятия привлекают для испытаний другие компании или специализированные лаборатории, обладающие необходимым оборудованием и опытом по испытанию тех или иных объектов – такая практика особенно распространена, если для испытаний требуется наличие специальной лицензии.

  • Порядок проведения испытания
  • Протокол испытания пояса монтажного форма
  • Справочник адвоката
  • Образец протокола испытаний
  • Правила оформления протокола испытаний
  • Бирка на страховочном поясе образец

Испытание, как правило, проводиться комиссией, назначенной специальным распоряжением руководства.

Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагружение амортизатора.

При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. Далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.
22. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа.

На пер­ вом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, б), подвешивают через специальный за­ хват к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг при помощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу.


Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом строп с амортизатором испытанию не подвергаются. Рис. 5.

ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Справочник адвоката

Предохранительные пояса с амортизаторами а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор, 13 — строп из стальной цепи 8.
После утраты актуальности документ передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении установленного для таких бумаг периода.

Образец протокола испытаний

  1. Вначале документа указывается наименование компании, которая проводит испытания.
  2. Затем дается ссылка на номер государственной лицензии или сертификата, позволяющего проводить данные тесты.
  3. Далее в бланк вписывается населенный пункт, в котором зарегистрирована организация, а также дата составления протокола.
  4. Ниже, посередине строки пишется название документа с обозначением его сути.
  5. После этого идет основной раздел. Обычно он оформляется в виде таблицы или отдельных пунктов.

При этом существует ряд сведений, которые в протоколе должны присутствовать в любом случае. Это:

  • наименование организации, проводящей испытания,
  • дата процедуры,
  • номер документа,
  • название объекта (материала, устройства, оборудования, техники и т.п.),
  • его технические характеристики (мощность, вес, объем и т.п.),
  • условия испытания (температура, напряжение и т.п.).

В протокол следует вносить только достоверную информацию, включение в нее непроверенных данных или заведомо ложных сведений может привести к наказанию со стороны контролирующих структур.

Правила оформления протокола испытаний

Шаблон протокола, как правило, печатается на компьютере, основные сведения в него можно вносить как от руки, так и в печатном виде.

Это может быть достигнуто: закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в) Рис. 3.

Способы закрепления поясом: а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп; г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу закреплением карабина пояса в соответствии с рис.

3 (г, д), при этом конст­руктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног. 13.ЮL9fIйsЭр║Ыщ»77Х} О_ЎБ╥a ╝▀х:√√ЇТЫьў╙O·ч╧─ё╧%P?ВГ┬r]Ьєё╛ш_ endstream endobj 1201 0 obj

Источник: http://prav-uspeh.ru/protokol-ispytaniya-poyasa-montazhnogo-forma

Строительные конструкции

1.1.

Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.

А если речь идет о работе на высоте, требования к обеспечению безопасности работника, выполняющего высотные работы, еще более жесткие.

Для того, чтобы человек, профессия которого связана с выполнением работ на высоте, был максимально застрахован от падения, существует несколько разновидностей страховочного оборудования и снаряжения, одним из которых является страховочный пояс монтажный предохранительный.

Испытание страховочных привязей

Ниже приводится выдержка из ГОСТА. Покупая стенд для испытания страховочных привязей вы получаете оборудование полностью соответствующее всем техническим условиям и нормативным документам.

Важно

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит .за счет разрыва прошитых ниток.

9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.

ГЛАВА 2.
Порядок пользования предохранительными поясами 10. Перед выдачей работающему в эксплуатацию

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. УТВЕРЖДАЮ: _______________В.А.

1.2.
Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Внимание

Инструкции по охране труда * Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний № 25 ГЛАВА 1.

предохранительных поясов рабочих люльки и фалов для инструмента.Устройство и безопасная эксплуатация дымовых и вентиляционных. Проведение механических испытаний предохранительных поясов 3.1.1.
Правила безопасной эксплуатации магистральных газопроводов.

Акт испытания монтажных поясов — скачать бланк, отчет. Инструкция по охране труда при выполнении работ по.

6 месяцев в процессе эксплуатации испытывается статической нагрузкой Инструкция по безопасной эксплуатации предохранительных.
* Инструкция для персонала по безопасной эксплуатации групповых. Инструкция утратила силу в связи с распоряжением Минтранса РФ от.
* порядок подбора, подгонки предохранительного пояса, страховочного каната.

Как Протокол.

Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 5.

ПраваРешения
Добавить комментарий