Справка по итогам контроля по питанию в группах в доу

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Организация питания в группах, воспитание культуры поведения за столом»

Справка по итогам контроля по питанию в группах в доу

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля на тему:

«Организация питания в группах, воспитание культуры поведения за столом»

от 04.04.2017 года

В соответствии с годовым планом работы в МБДОУ была проведена проверка в дошкольных группах ДОУ :

группа раннего возраста – воспитатель Науменко О.Н.

1 мл.гр- воспитательЧерницкая Е.А.,

мл.гр –воспитатель Татаринцева Л.К.,

средняя гр- воспитатель Чеботарева Е.В.

старшая гр- Бестаева Н.В.

подготовительная гр-Изварина С.Ю.

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

В ходе проверки выявлено:

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

– в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

– в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы.

В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, скатерти тазик для уборки).

Однако отмечено, что в подготовительной группе необходимо пополнить уголок дежурных недостающими атрибутами, внести совок и щетку для сметания крошек со столов.

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В младшей группе (воспитатель Татаринцева Л.К.

) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки).

Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Чеботарева Е.В.

) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки, вилки).

Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды.

Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю подготовительной группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Чеботарева Е.В., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

У детей первой младшей группы и группы раннего возраста только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку. Отмечено, что не все дети аккуратно едят, допускают брать пищу руками. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно.

Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно.

Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Рекомендации и предложения по организации работы:

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

В течение учебного года

  1. Воспитателям группы раннего возраста и первой младшей группы усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.

В течение учебного года

4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

В течение учебного года

Составила ст.воспитатель /С.А. Каракутова/

Источник: https://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-operativnogo-kontrolya-na-temu-organizaciya-pitaniya-v-gruppah-vospitanie-kulturi-povedeni-1740699.html

Справка по итогам контроля по питанию в группах в доу

Справка по итогам контроля по питанию в группах в доу

При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются для них качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов — жирность, содержание белка) В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующей МКДОУ.

В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Документация: журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнала «Здоровья», накопительная ведомость расходов продуктов питания, тетрадь регистрации температуры холодильного оборудования ведется правильно и заполняется своевременно.

Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарноэпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Посуда промаркирована и моется качественно. Столы в группах после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

Санитарно — противоэпидемиологический режим на пищеблоке соответствует (уборка помещений пищеблока производится по графику, с применением моющих и дезинфекционных средств). Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время принятии пищи.
Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН.

Выдача пищи производится согласно графика.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. 3. Обеспечить соответствие выполнения натуральных норм на уровне постоянно, в соответствии с плановой стоимостью. Срок: постоянно. Ответственный: заведующий ДОУ. 4. Обеспечивать своевременную оплату за поставляемые продукты питания.
Срок: постоянно. Ответственный: главный бухгалтер. 5.

Справка по итогам контроля по питанию в группах в доу по фгос

Состав Совета по питанию и состав бракеражной комиссии утверждается приказом заведующего. Приказ издается ежегодно на начало учебного года. Совет по питанию и бракеражная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом). Заведующая МКДОУ Т.И.Афанасьева

3

4 Наш детский сад старается придерживаться принципов рационального питания: 1.Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
2.В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде. 3.Соблюдение режима питания. 4.Питание разнообразно. 5.

Правильное сочетание блюд. 6.Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления. 7.Учет сезонов года. 8.

Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим МБДОУ.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды.

Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю подготовительной группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход.

Медсестра следит за своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками.

Организация контроля в ДОУ

Как и в случае с питанием, для того, чтобы узнать мнение и пожелания родителей, воспитатели могут регулярно проводить анкетирования и опросы соответствующего характера.

Ежедневное сотрудничество воспитателей и представителей администрации с родителями – это полезная и необходимая работа, так как обе стороны процесса заинтересованы в одном – в создании лучших условий для развития и обучения детей.

Организация контроля в ДОУ в области питания может регулироваться ценной информацией, получаемой непосредственно от родителей. Совершенно не сложно будет провести анкетирование родителей, в процессе которого можно будет выяснить, какие блюда нравятся детям, какие не нравятся, какие продукты и блюда, а также целые разработки меню, могли бы рекомендовать сами родители.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей. Воспитатели и младшие воспитателей осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом.

Были приобретены: -хлебницы для трех групп; -водонагреватель на пищеблок; -электронные весы; -посуда для 1 и 2 блюд; — приобретен и установлен разделочный стол.

Ежегодно перед началом учебного года заведующим издается приказ об организации питания детей на основании Положения об организации питания в ДОУ Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ созданы: — Совет по питанию — Бракеражная комиссия Работа Совета по питанию регламентируется положением о Совете по питанию работа бракеражной комиссии регламентируется положением о бракеражной комиссии которые принимаются Советом ДОУ и утверждаются заведующим. Срок действия положений- 3 года.

Рекомендации и предложения по организации работы:

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

В течение учебного года

  1. Воспитателям группы раннего возраста и первой младшей группы усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.

В течение учебного года

4.

Дала оценку работе дежурных по столовой.

Анализ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Этикета» по формированию у детей начальных представлений о столовом этикете в подготовительной группе «Одуванчик», выявил, что дети имеют представления о том как надо вести себя за столом во время приема пищи. Дети показали, как можно эстетически оформить стол — цветы, салфетки, красиво и правильно разложить столовые приборы (ложки, вилки)

Просмотр досуга «Мы за здоровое и вкусное питание» детей подготовительной группы «Одуванчик» показал, воспитатель методически правильно организовала досуг с детьми, используя игры как настольные так и подвижно музыкальные.

ДОУ :

группа раннего возраста – воспитатель Науменко О.Н.

1 мл.гр- воспитательЧерницкая Е.А.,

мл.гр –воспитатель Татаринцева Л.К.,

средняя гр- воспитатель Чеботарева Е.В.

старшая гр- Бестаева Н.В.

подготовительная гр-Изварина С.Ю.

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

В ходе проверки выявлено:

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Источник: http://semeynyi-yurist.ru/spravka-po-itogam-kontrolya-po-pitaniyu-v-gruppah-v-dou

ПраваРешения
Добавить комментарий