Тормозной путь пдд

Что такое тормозной путь автомобиля и как его рассчитать?

Тормозной путь пдд

Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов.

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути.

Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.

Понятие тормозного пути автомобиля

Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:

  • внезапное появление на дороге человека или животного;
  • неисправность транспортного средства;
  • нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
  • непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т.п.

Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.

Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.

От чего зависит тормозной путь?

Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:

  1. Факторы, которые зависят от автомобилиста.
  2. Факторы, которые не зависят от автомобилиста.

К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.

Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.

На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.

Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):

  • скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
  • состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
  • вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
  • загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
  • наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
  • трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
  • отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.

Формула расчета тормозного пути

Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:

  • испытания автомобиля;
  • криминалистическая экспертиза;
  • проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.

Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:

Sторм = Кэ * V * V / (254 * Фс), где:

Sторм – путь торможения;

Кэ – коэффициент торможения;

V – скорость машины;

Фс – коэффициент сцепления.

Последний коэффициент может быть разным. Так:

  • при сухой дороге он равен 0,7;
  • при мокрой – 0,4;
  • при снеге – 0,2;
  • при гололеде – 0,1.

Что касается коэффициента торможения, то он является постоянной величиной и чаще всего равняется единице.

Приведем пример. Машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч. Необходимо рассчитать величину пути торможения.

S = 1 * 80 * 80 / (254 * 0,7) = 36 метров – это и есть расстояние торможения.

Важно знать! Тормозная дистанция авто прямо пропорциональна квадрату его скорости. Таким образом, увеличивая скорость в два раза, например, с 40 км/ч до 80 км/ч, расстояние торможения увеличивается в четыре раза.

Чем отличается тормозной путь от остановочного?

Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже.

Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч.

А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.

Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Итак, итоговое значение этого пути включает в себя не только расстояние торможения, но и дистанцию реакции автомобилиста.

Чтобы рассчитать расстояние, которое пройдет авто за время реакции водителя, необходимо воспользоваться следующей формулой:

Sреакции = V / 10 * 3, где

V – это скорость транспортного средства.

Таким образом, итоговый тормозной путь будет равняться сумме двух значений: пути реакции автомобилиста и пути торможения:

Sитог = Sторм + Sреакции

Возвращаясь к примеру, в котором машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, рассчитаем дистанцию реакции.

Sреакции = 80/10 * 3 = 24 метра

Теперь, когда мы знаем, что дистанция торможения равна 36 метрам, а расстояние реакции – 24 метра, можно рассчитать его итоговое значение:

Sитог = 36 + 24 = 60 метров

Соответственно, полное время остановки – это временной период, за который машина пройдет итоговый тормозной путь. Это время складывается из времени реакции водители и времени, затраченного на тормозную дистанцию.

Формула его расчета следующая:

, где:

– время реакции водителя;

– время срабатывания тормозного привода;

– время нарастания тормозных сил;

– начальная скорость торможения;

– ускорение свободного падения;

– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля;

– коэффициент эффективности торможения.

Важно! Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде.

Итак, итоговое остановочное расстояние включает в себя дистанцию реакции водителя и тормозной путь. На каждую из этих величин влияют определенные факторы. Чтобы сократить значение итоговой величины, необходимо соблюдать скоростной режим, следить за исправностью автомобиля, учитывать его загруженность и садиться за руль исключительно в адекватном состоянии.

Источник: https://autochainik.ru/tormoznoy-put-avtomobilya.html

Тормозной и остановочный путь ТС

Тормозной путь пдд

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.

Время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, от его психо-эмоционального состояния.

Время реакции увеличивается при

утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.

Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, массы транспортного средства, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС — «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материалатормозных колодок

, принудительной вентиляции и других параметров.

В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства

Методика анализа маневра автомобиля. Виды маневров.

При прямолинейном движении автомобиля показа­телем устойчивости является критическая скорость по условиям буксования ведущих колес Uбук. Так, при движении по горизонтальной дороге автомобиля с задним ведущим мостом (6.1)для автомобиля с передним ведущим мостом (6.2)

и кру­тыми подъемами. Если тяговая сила станет примерно равной силе сцепления, то даже небольшая поперечная сила может вызвать боковое скольжение ведущих колес по дороге.

Технической причиной ДТП может быть плохая устой­чивость автомобиля.

Управляя неустойчивым автомо­билем, водитель вынужден сосредоточивать внимание на нем, постоянно корректируя его движение и отвлекаясь от наблюдения за окружающей обстановкой.

Длитель­ная работа на неустойчивом транспортном средстве приводит к нервному перенапряжению водителя и быст­рому его утомлению, повышает вероятность ошибок при управлении автомобилем.

Нарушения устойчивости автомобиля проявляются в произвольном изменении направления движения (рысканье), скольжении шин по дороге и опрокидывании.

Выезд автомобиля в соседний ряд, на встречную сторону проезжей части или за пределы дороги — наиболее частые последствия недостаточной устойчивости. Анали­зируя ДТП с подобными обстоятельствами, эксперты обычно определяют критическую скорость автомобиля, т.

е. максимально возможную скорость, при которой еще сохраняется устойчивое движение транспортного средства.

Потеря устойчивости наиболее вероятна на участках дороги со скользким неровным покрытием

Виды маневров

При возникновении опасной дорожной ситуации все участники движения должны принимать меры для ее ликвидации и предотвращения назревающего ДТП.

Один из способов его предотвращения, которыми рас­полагает водитель, заключается в объезде опасной зоны путем поворота рулевого колеса и смещения автомобиля в поперечном направлении. В сложившейся экспертной практике возможность объезда до последнего времени рассматривалась довольно редко.

Это объясняется, с одной стороны, громоздкостью формул, рекомендуемых теорией для расчета криволинейного движения автомо­биля. С др. стороны, ПДД на протяжении многих лет предписывали водителю снижение скорости в качестве единственного средства ликвидации опасной обстановки.

И только согласно последней редакции Правил (1987 г.) водитель «при возн-и препятствия или опасности для движе­ния… должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС или безопасного для других участников движения объезду препятствия»

Рис 6 4 Типы маневров а — «вход в поворот», б — «вход — выход», в — «смена полосы движения»

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/40660.html

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Тормозной путь пдд

| База знаний | Советы

В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.

Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно. 

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства.

Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь.

Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается. 

Смотрите такжеТормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Вот формула расчета тормозного пути:

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети.

Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров.

Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом. 

Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах 

Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра. 

Смотрите такжеВот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Время и путь реакции водителя

Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.

Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза. 

Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность: 

(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

Остановочный путь автомобиля

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины. 

Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:

(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)

Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе. 

Пример расчета:  вы едете на своей машине со скоростью  50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров. 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

Дистанция

  • Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
  • Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время. 
  • Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523061-kak-pravilno-rasschitat-distanciju-tormoznoj-i-ostanovochnyj-put-avtomobilja.html

Расчет остановочного и тормозного пути автомобиля

Тормозной путь пдд

Введение

Россиязанимает первое место среди стран Европыи Северной Америки по дорожно-транспортнымпроисшествиям со смертельным исходомна 100 000 жителей и 6-е место при пересчетена 100 000 автомобилей, уступая лишь Украине,Албании, Молдавии, Румынии и Белоруссии.

Впериод с 1990 по настоящее время числопогибших на дорогах Европы уменьшилосьв два раза, а в России практически неизменилось.

Какни печально, но факт остается фактом:аварийность на дорогах России продолжаетнеуклонно расти. Причина более чемвосьмидесяти процентов случаев ДТПбанальна — нарушение ПДД водителями.

Автоинструкторыпроанализировали безрадостную статистикуи пришли к выводу, что к наиболее частовстречающимся нарушениям относятсявыезд машины на встречную полосу,неправильный проезд перекрестков ипревышение скорости.

Привозникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить,он должен принять возможные меры кснижению скорости вплоть до остановкитранспортного средства. Опытныйводитель выбирает скорость движенияучитывая многие факторы.

Движение сразрешенной максимальной скоростью,установленной ПДД на конкретном участкедороги, в определенных условиях невсегда может быть безопасным. Например,на дороге установлена предельнаяскорость движения 90км/ч.

Но в гололеддвигаться с такой скоростью опасно.

Увеличениескорости движения удлиняет остановочныйи тормозной путь автомобиля.

  1. Понятие остановочного и тормозного пути

Остановочныйпуть автомобиля– это расстояние, которое проходитавтомобиль с момента обнаруженияводителем опасности до полной остановки. (рис.1.)

Учитываяусловия видимости, водитель должен таквыбирать скорость, чтобы остановочныйпуть автомобиля не превышал расстояниевидимости. В противном случае скоростьнеобходимо снизить. На остановочныйпуть влияет реакция водителя, состояниетранспортного средства и дорожногопокрытия. остановочныйтормозной путь автомобиль

Тормознойпуть – эторасстояние, которое проходит автомобильс момента нажатия на педаль тормоза доего полной остановки. Тормозной путьявляется частью остановочного пути.(рис.1.)

Тормознойпуть зависит от скорости, эффективностиработы тормозной системы, состоянияпроезжей части и шин, а также массыдвижущегося транспорта. Тормознаясистема превращает кинетическую энергиюдвижущегося транспортного средства втепло между тормозными колодками итормозными барабанами или дисками.

Придвижении одного и того же автомобиля сприцепом, не имеющим собственнойтормозной системы, длина тормозногопути увеличивается по сравнению с длинойтормозного пути этого же автомобилябез прицепа.

Это происходит из-заувеличения массы движущихся транспортныхсредств, а следовательно, и кинетическойэнергии, которая превращается тормознойсистемой в тепло с прежней эффективностью.

Началоторможения— момент, когда тормознаясистемаполучает сигнал о необходимоститорможения.

Конецторможения —момент окончания тормозного воздействияна транспортное средство и его остановки.

Рис.1.Торможение автомобиля.

Автомобиль:ЗИЛ-130бортовая платформа.

Техническаяхарактеристика автомобиля ЗИЛ-130

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг5100
Грузоподъемность а/м, кг9000
Полная масса а/м, кг14100
– допустимая нагрузка на переднюю ось, кг4200
– допустимая нагрузка на заднюю ось, кг9900
Двигатель
МодельЗил-130 V8/2
Тип4-тактный, карбюраторный (бензин А-76)
Максимальная мощность, л.с.150
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин3200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм402
при частоте вращения коленвала, об/мин2000
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, см35 996
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм100/95
Степень сжатия6,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л175
Сцепление
Типоднодисковое, сухое
Приводзадний
Коробка передач
Типмеханическая, пятиступенчатая
Передаточные числа на передачах
12345ЗХ
7,444,12,291,471,007,09
передача
Передаточное отношение6,32
Колеса
Колесная формула4х2
Размер шин260-508(P)
Подвеска
Передняяна продольных полуэллиптическихрессорах, амортизаторы гидравлические,с дополнительными рессорами
Задняяна продольных полуэллиптическихрессорах, амортизаторы гидравлические телескопические, с доп. рессорами
Тормзная система
Тип приводапневматический
Тип тормозовбарабанные
Кабина
Типцельнометалическая,капотная компоновка
Исполнениетрехместная
Самосвальная платформа
Площадь платформы, м28,7
Объем платформы (c наращенными бортами), м35(+2,8)
Угол подъема платформы, град50
Направление разгрузкивправо, влево, назад
Характеристика а/м полной массой 11200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, град38
Диаметр разворота, м14

Дорожно-транспортная ситуация:

Внезапноеизменение направления движения встречногоТС вне перекрестка (когда признакивоз­можного совершения маневраотсут­ствовали).

Типпокрытия:

Обледенелаядорога.

Скорость(Vа(км/ч))

50,80км/ч.

Нагрузка:

50% нагрузкой.

КатегорияАТС:

N2— Транспортные средства, lляперевозки грузов, грузоподьемостькоторых занимает от 3,5 до 12 тонн.

Тормознойпуть определяется по формуле:

где

t2— время запаздывания срабатываниятормозного при­вода, сек;

t3— время нарастания замедления приэкстренном тор­можении, сек;

j—замедление при экстренном торможении,м/сек2

Vа- исходная скорость автомобиля, км/ч;

Vа1=50км/ч

t2= 0,2сек. t3= 0,25сек. j=2,0сек. Vа2=80км/ч

Тормознойпуть = 52,6 м (для скорости Т.С. 52,6км/ч)

Тормознойпуть = 130.3 м (для скорости Т.С. 80 км/ч)

Остановочныйпуть определяется по формуле:

где

t1—нормативное время реакции водителя,сек;

t2— время запаздывания срабатываниятормозного при­вода, сек;

t3— время нарастания замедления приэкстренном тор­можении, сек;

j—замедление при экстренном торможении,м/сек2

t1=1,2 сек. Vа1=50км/ч

t2= 0,2 сек. t3= 0,25сек. j=2,0сек.Vа2=80км/ч

Остановочныйпуть = 69,3 м (для 50км/ч)

Остановочныйпуть = 156,7 м (для 50км/ч)

Вставимполучение значения в таблицу.

№ вариантаМарка автомобиляДТС (тип)Тип покрытияVа (км/ч)Нагрузка
12ЗИЛ- 130Внезапное изменение направления движения встречного ТС вне перекрестка (когда признаки воз­можного совершения маневра отсут­ствовали);Обледенелая дорога5080с 50 % нагрузкой52,6м130,3м69,3м156,7м

Заключение

Изпроведённых выше расчётов, могу сделатьобоснованный вывод, что скоростьтранспортного средства на момент началаторможения очень влияет на, остановочныйи соответственно тормозной путь и чтоостановочный путь во много превышаеттормозной путь, на что каждый водительдолжен обращать особое внимание приуправление Т.С. для предупреждения ДТСи соответственно рассчитывать скоростьТ.С. в зависимости от состояния дорогии погодных условий.

Натормозной и остановочный путь, влияютмного факторов, это:

-состояние дорожного покрытия (взависимости от вида дорожного покрытия);

-состояние дорожного покрытия ( взависимости от погодных и сезонныхусловий);

-скорость транспортного средства.

-вид привода тормозного механизма;

-вид транспортного средства и его класс:

-время реакции водителя ( в зависимостио вида ДТП).

Списокиспользуемой литературы

  1. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения [Текст] : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности “Орг. и безопасность движения” / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. – 5. изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 2001. – 246 с.

  2. Суворов, Ю. Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП [Текст] / Ю. Б. Суворов: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003. – 208с.

  3. Клинковштейн, Г. И. Методы оценки качества организации дорожного движения [Текст]: Учебное пособие / Г. И. Клинковштейн, В. Н. Сытник, С. И. Смирнов, В. В. Зырянов, А. В. Рузский, И. В. Шемякин. – М.: МАДИ, 1987. – 240 c.

  4. Сильянов, В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобиль-ных дорог [Текст] / В.В. Сильянов – М.: Транспорт, 1984. – 287 с.

  5. Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]/ О.В. Майборода – 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 256 с.

  6. ГОСТ 25478-91. Классификация транспортных средств [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 1991.

  7. Пугачев, И.Н. Организация и безопасность движения: учебное пособие [Текст] / И.Н. Пугачев ; Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2004. – 232 с.

  8. ГОСТ Р 51709-2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 2001.

Источник: https://studfile.net/preview/8168445/

Остановочный [ тормозной ] путь

Тормозной путь пдд

Остановочный путь – для водителя это не просто фраза. Из-за того, каким он будет — зависит целостность автомобиля, свое здоровье, а так же здоровье пассажиров и пешеходов.

Что такое остановочный путь?

Остановочный путь – это пройденное автомобилем расстояние с того момента, как водитель обнаружил какую-либо опасность для дальнейшего движения и до того момента, как автомобиль полностью не остановился.

Именно поэтому, следует держать дистанцию между собой и впереди идущим автомобилем – ведь если водитель передней машины внезапно ударит по тормозам, то вам понадобиться время, и соответственно метры дороги чтобы воспроизвести свой остановочный путь.

Остановочный путь зависит от многих факторов. Один из главных:

  • Скорость, в данный момент.

Другие факторы не менее важны:

  • Езда с уклона или наоборот, в подъем.
  • Состояние тормозных дисков и износ шин.
  • Погода.
  • Покрытие автодороги.
  • Ваша реакция.
  • Стаж управления автомобилем.

Сам же остановочный путь состоит из двух составляющих – то расстояние, длина пути, которое автомобиль двигался с момента обнаружения опасности до переноса ноги на педаль тормоза.

Вторая составляющая – это то расстояние, которое автомобиль проехал с момента нажатия тормоза до его полной остановки.

Какое время занимает реакция водителя?

У разных водителей среднее время наступления реакции, но в среднем – 0,5 секунды.  Но эти данные показываю и намного большее время – до 1,5 секунды.

Так от чего зависит это время?

  • От пола. У мужчин реакция более развита, чем у женщин.
  • Возраст тоже напрямую влияет на реакцию. Как показывает статистика, у пожилых людей реакция в среднем происходит по истечению секунды, а у молодых людей – менее половины доли времени.
  • Стаж. Если опытному водителю для принятия какого-либо решения нужна доля секунды, то новичок будет некоторое время думать над принятием решения и осмысливанием ситуации.
  • Условия. В городах водитель всегда видит перемены, держит разные скорости, разгоняется и тормозит. На трассе из-за однообразности реакция замедляется.
  • Время. Ночью у всех людей реакция затупляется, а днем становиться быстрее.
  • Погодные условия так же влияют на быстроту реакций. Если за окном снег, дождь, пыль или туман – водитель полностью поглощен этой проблемой, и время для реакции нужно немного больше.
  • Мобильный телефон так же увеличивает время. Не зря вели штрафы за разговоры без специального устройства.
  • Медицинские препараты – если идет их прием, то нужно проконсультироваться с врачом, можно ли во время приема водить автомобиль. Некоторые лекарства притупляют реакцию и вызывают сонливость.

Тормозная система и ее особенности

У каждого транспортного средства свое время до остановки. Тормозная система в разделах автомобилей работает практически одинаково, разница лишь в состоянии тормозных колодок.

Определенное транспортное средство сможет остановиться за:

  • Легковые автомобили – 12-13 секунд.
  • Автобусы до 5 тонн – 13-14 секунд.
  • Автобусы свыше 5 тонн – 16-17 секунд.
  • Грузовые тс до 3,5 тонн – 15-16 секунд.
  • Грузовые тс от 3,5 до 12 тонн – 17-18 секунд.
  • Грузовые тс массой более 12 тонн – 17-18 секунд.
  • Двухколесные мопеды или мотоциклы – 7-8 секунд.
  • Мотоцикл оснащенный прицепом – 8-9 секунд.
  • Легковые автомобили с прицепом – 13-14 секунд.

Правила дорожного движения и скорость

Для того, чтобы тормозной путь был как можно меньше и соответствовал таблице, расположенной выше, следует придерживаться правилам дорожного движения и рекомендуемой скорости.

  • Так, в населенных пунктах не стоит превышать скорость более 60 километров в час, а во дворах и жилых зонах – не стоит ехать более двадцати километров в час.
  • Для автобусов перевозящих детей есть ограничение по всем дорогам – шестьдесят километров в час.
  • Такие же условия скорости нужно соблюдать транспорту, у которого в кузове на специальных лавках сидят люди. Автобусам, будь то междугородними или маломестными, а так же мотоциклам разрешено ехать не более 90 километров в час.
  • Всем остальным автобусам, а так же автомобилям категории «в» которые буксируют прицеп – на автомагистралях можно ездить не более 90 километров в час.
  • Те же правила касаются и грузовиков с полуприцепами. А вот по остальным дорогам эти транспортные средства могут ехать не более чем 70 километров в час.
  • Легковым и грузовым авто (если полная масса не превышает трех с половиной тонн) по автомагистралям можно ездить со скоростью 110 километров в час, а по всем остальным дорогам – не более 90километров в час.

Расчет остановочного пути транспортного средства

Для расчета тормозного пути можно использовать одну из наипростейших формул:

SO=SP+SCT+ST

  1. SO – это путь, который автомобиль пройдет до полной остановки
  2. SP — это те метры, которые автомобиль проедет за время реакции водителя
  3. SCT – метры, которые авто проедет за время срабатывания тормозов
  4. ST – непосредственное торможение

На примере можно произвести нехитрые расчеты:

  • SO=SP+SCT+ST
  • SCT=V*TCT=16M/C»1C=16M
  • SP=V*TP=16M/C»0.25C=4M
  • ST=V*TT=16M/C»1C=16M
  • SO=16+4+16=36M

Благодаря таким нехитрым подсчетам можно сделать вывод о том, что автомобиль проедет, с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки транспортного средства, 36 метров.

Но все-таки, не стоит полагаться на этот расчет.

[box type=»download»] Ведь не стоит забывать, что автомобиль обладает разным колесным приводом, состоянием колес и тормозных дисков. Так же время торможения зависит от реакции водителя и его силу нажатия на педаль тормозного механизма. Погодные условия тоже играют немаловажную роль в остановочном расстоянии транспортного средства.[/box]

Ну и напоследок. Не забывайте вовремя проходить технический осмотр транспортного средства или делайте осмотр сами.

Держите необходимое давление в шинах, периодически заглядывайте в бачок, который предназначен для тормозной жидкости – если уровень мал – подливайте. Проверяйте состояние дисков и шин автомобиля, и не забывайте «переобуваться».

Источник: https://autojurist911.ru/tormoznoj-put/

10. Скорость движения

Тормозной путь пдд

ПДД 2019, 2020 с ми онлайн

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание.

По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость.

В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.

Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость. Подробнее об этом – в статьях Что такое безопасная скорость и Скоростной режим.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Источник: https://avtonauka.ru/pdd/10-skorost-dvizheniya

ПраваРешения
Добавить комментарий