Учетная политика казенного учреждения на 2019 год образец бюджетникам

Учетная политика на 2020 год для казенных учреждений: скачать образец с приложениями

Учетная политика казенного учреждения на 2019 год образец бюджетникам

Учетная политика казенного учреждения на 2020 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.

Что изменить в учетной политике на 2020 год >>>

Кому в казенном учреждении поручить составление учетной политики

В казенном учреждении за организацию учета и ведение документации отвечает руководитель (ст. 7 Федерального Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). Он же принимает решение о том, кто будет вести учет.

Как правило, казенные учреждения ведут бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. Разрабатывает учетную политику бухгалтерия. Но не запрещено привлечь и сторонних специалистов. Если учет поручен централизованной бухгалтерии, в договоре должны быть прописаны обязанности исполнителя по разработке и применению политики. 

Утверждает учетную политику и несет ответственность за его исполнение руководитель казенного учреждения. Издать приказ об утверждении учетной политики следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. То есть утвердить учетную политику казенного учреждения на 2020 год с приложениями надо не позднее 30 декабря 2019 г. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Как часто составлять учетную политику

Образец учетной политики казенного учреждения разрабатывать каждый год не обязательно. Достаточно это сделать один раз, а потом вносить изменения. Изменения в учетную политику можно внести в двух случаях:

  • решили поменять ранее выбранный метод учета;
  • меняется действующее законодательство о налогах и сборах.

Для этого нужно:

  • подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;
  • определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);
  • проверить, соблюдаются ли ограничения, которые связаны с продолжительностью применения отдельных методов налогового учета (некоторые методы учреждение должно применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);
  • утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.

По правилам учетная политика должна состоять как минимум из восьми разделов (п. 9 стандарта «Учетная политика», п. 6 Инструкции № 157н).

В учетную политику для целей бухгалтерского учета включите:

1. Рабочий план счетов, где на выбор пропишите:

  • 26-значные номера счетов бухучета, которые применяет в учете учреждение;
  • коды счетов бухучета и правила, как формировать номера счетов.

Также в рабочем плане счетов закрепите аналитические коды и счета, которые ввели самостоятельно. О том, как изменить учетную политику, рассказали эксперты Системы Главбух.

2. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств. Также пропишите порядок, как ставить на учет или оформлять выбытие объектов, раскрывать информацию об этом в бухгалтерской отчетности.

3. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц. В случае если учет ведет централизованная бухгалтерия, дополнительно пропишите технологию представления и обмена учетной информацией.

4. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.

5. Порядок, как проводить инвентаризацию активов, обязательств, имущества за балансом, других объектов бухучета.

6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм. При этом такие формы должны содержать все обязательные реквизиты, которые перечислены в пункте 25 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.

8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.

9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета, а также формирования отчетности. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.

10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

С 2020 года учетную политику формируйте по правилам СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Учреждению необходимо подготовиться к очередным изменениям в правилах учета. Рассмотрим какие новшества в федеральных стандартах, порядке применения КБК и других нормативных актах могут повлиять на учетную политику казенного учреждения.

В учетной политике на 2020 год учтите правила новых федеральных стандартов для госсектора.

«Запасы» (приказ Минфина N 256н от 07.12.2018 года). В раздел учетной политики по учету материальных запасов добавьте:

  • единицу учета запасов в вашем учреждении – номенклатурную единицу, партию либо однородную группу запасов. Для разных групп запасов вы можете установить разные единицы учета;
  • правила группировки материальных запасов и незавершенного производства для аналитического учета. Например, введение дополнительной аналитики на счетах для разных групп запасов;
  • правила уточнения стоимости запасов в пути;
  • правила списания затрат на доставку запасов до получателей, если выполняете централизованные закупки;
  • правила расчета себестоимости услуг, работ, продукции, если раньше не прописывали;
  • правила оценки незавершенного производства на конец месяца;
  • по какой цене отражаете товары, переданные на реализацию, – по фактической стоимости или по цене реализации.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/91926-uchetnaya-politika-kazennyh-uchrejdeniy-2020

Учетная политика бюджетного учреждения на 2019 год: образец

Учетная политика казенного учреждения на 2019 год образец бюджетникам

С 1 января вступят в силу новые федеральные стандарты учета, поэтому внесите изменения в учетную политику бюджетного учреждения на 2019 год до конца декабря. Образец и подробные разъяснения опубликованы в статье. 

Учетная политика должна быть у любой бюджетной организации, независимо от ее вида. Штрафа за отсутствие учетной политики не будет. Но на проверке налоговики вправе запросить ее. И за непредставление документа могут оштрафовать:

  • учреждение – на 200 руб.;
  • руководителя – на 300–500 руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Зачем нужна учетная политика бюджетной организации

Учетная политика бюджетной организации нужна, чтобы установить правила ведения учета с учетом его специфики. Документ формируют на основании законодательства РФ, федеральных стандартов, отраслевых стандартов.

Также при формировании надо учитывать особенности структуры организации, выполняемых полномочий, отраслевых и других особенностей работы (ч. 2 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).

Учетную политику разрабатывают по учреждению в целом. Независимо от того, есть ли у вас филиалы или представительства или нет. Дело в том, что они не являются самостоятельной компанией (ст. 55 ГК РФ).

Кто разрабатывает учетную политику

Все зависит от того, кто ведет учет в компании. Может быть два варианта.

Первый вариант – у учреждения своя бухгалтерия. Тогда штатный бухгалтер и должен вести учет и разрабатывать локальные акты. Как правило, политику разрабатывает главбух. А утверждает документ руководитель учреждения (ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ). Приказ можно составить в свободной форме. 

Второй вариант – учреждение наняло бухгалтера по договору об оказании бухгалтерских услуг или заключили договор на бухуслуги со сторонней организацией. В таком случае политику разрабатывает нанятый бухгалтер или компанию. Но утверждает документ все равно руководитель учреждения, ведь именно он отвечает за ведение бухучета (ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).

Что включить в учетную политику бюджетной организации на 2019 год

В учетную политику для бухучета включите:

  • Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • Порядок проведения инвентаризации активов;
  • Формы первичных учетных документов, для которых не предусмотрены обязательные формы;
  • Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • Порядок организации и обеспечения внутреннего контроля;
  • Порядок признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты;
  • Иные сведения, необходимые для ведения бухгалтерского учета в учреждении и составления отчетности.

Чтобы учетной политикой было удобно пользоваться, самостоятельные разделы можно оформить в качестве приложений, на которые сделать ссылки из основного текста (см. образец выше).

Не включайте в учетную политику:

  • правила из инструкций по бухучету. Вписывать надо только те, которых нет в инструкциях или которые вы выбрали из нескольких вариантов;
  • нормы трудового, гражданского и налогового законодательства;
  • личные данные сотрудников; способы и методику учета, которые не относятся к видам деятельности учреждения.

Такой вывод следует из статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, пункта 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Изменения в учетной политике на 2019 год для бюджетных учреждений

Изменения в учетной политике возможны в трех случаях:

  1. изменилось законодательство по бухучету, в том числе федеральные или отраслевые стандарты;
  2. учреждение разрабатывает и внедряет новые способы ведения учета. Например, передаете учет в централизованную бухгалтерию;
  3. изменились условия деятельности учреждения. Например, прекратили заниматься одним из видов деятельности.

В 2019 году учетная политика должна состоять из восьми разделов. Теперь, чтобы подготовить учетку, придется изучить стандарты. Но Минфин облегчил задачу — составил перечень операций, которые нужно прописать в первом разделе документа. Перечень операций приведен ниже.

Хозяйственные операцииДокумент-основание
НаименованиеПункт
Признание в учете объектов основных средств, выявленных при инвентаризации Стандарт «Концептуальные основы» (приказ Минфина от 31.12.2016 № 256н) 52, 54
Принятие метода определения справедливой стоимости для различных активов учреждения Стандарт «Концептуальные основы» 54
Определение состава инвентарного объекта Стандарт «Основные средства» (приказ Минфина от 31.12.2016 № 257н) 10
Порядок присвоения инвентарных номеров и правила нанесения инвентарных номеров на объекты Стандарт «Основные средства»
Инструкция № 157н
9
46
Определение отдельных инвентарных объектов основных средств 10
45
Первоначальная стоимость объектов основных средств, приобретенных в результате обменных операций или созданных субъектом учета. Оценка объектов основных средств, в том числе в случае переоценки Стандарт «Основные средства» 19, 27, 28
Изменение балансовой стоимости объектов основных средств 19, 28
Установление срока полезного использования объектов основных средств 35, 36
Определение метода начисления амортизации 36, 37
Пересчет накопленной амортизации объектов основных средств 41
Признание стоимости объектов неоперационной (финансовой) аренды Стандарт «Аренда» (приказ Минфина от 31.12.2016 № 258н) 18, 18.1, 18.2, 18.3
Отражение иной информации Инструкция № 157н 6
Документальное оформление объектов основных средств в случае их безвозмездного получения, частичной ликвидации при их реконструкции и в других аналогичных ситуациях Методические указания (приказ Минфина от 30.03.2015 № 52н), иные документы, касающиеся этого вопроса

Дорогой коллега, сегодня 6 месяцев подписки в подарок. Читайте «Главбух» полгода бесплатно!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/82650-uchetnaya-politika-budget-2019

ПраваРешения
Добавить комментарий