В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

Свободное посещение занятий в ВУЗе или колледже – что это и как добиться

В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

Для многих студентов возможность свободного посещения учебных занятий ВУЗа выглядит привлекательно и даёт почву для мечтаний о большом количестве свободного времени, редких посещениях стен университета и возможности найти полноценную работу. Опросы среди студентов подтверждают эту точку зрения, хотя справедливости ради нужно сказать, что многие из них не совсем правильно или вовсе не понимают что включает в себя это понятие.

Если бы это было просто, то появилось бы слишком много желающих уйти на индивидуальный график.

Учебные планы в ВУЗах сконструированы так непонятно, что расписание занятий часто приносит дискомфорт учащимся, да и других причин достаточно.

Но по факту свободное посещение занятий – это вынужденная мера, и у человека, который ей имеет право воспользоваться, должны быть очень уважительные причины.

Свободное посещение в университете чаще называют индивидуальным графиком.

Заявление на свободное посещение в университете подаётся в учёный совет, который рассматривает каждый отдельный случай с предельным вниманием.

В заявлении нужно обосновать причины свободного посещения, которые могут быть следующие: это могут быть проблемы со здоровьем, работа по специальности, необходимость уход за ребёнком или иные обстоятельства, которые сложно регламентировать, но которые препятствуют посещению студентом занятий. К сожалению, нельзя сказать, что даже имея одну из названных причин, ваше заявление на свободное посещение одобрят. Для обучающихся по заочной форме обучения, такая возможность не предусмотрена, ведь им приходится посещать ВУЗ только во время сессии. Для очников в тяжёлой ситуации это является выходом, ведь ежедневно тратить время на дорогу, пребывание на занятиях и подготовку к занятиям становится невозможным.

С чего начать оформление документов?

Для начала студенту нужно написать заявление и подать его на кафедру или в деканат, если там сочтут это допустимым, можно делать следующие шаги. Далее необходимо получить одобрение всего преподавательского состава.

Если вы являете неуспевающим студентом или у преподавателей есть к вам вопросы, то вероятность того, что вы перейдёте на следующий этап мала, но она есть. Не стоит забывать, что преподаватели тоже люди и если у вас есть весомая причина для перехода на эту форму обучения, то вряд ли вы столкнётесь со стойким сопротивлением в любом случае.

После обхода преподавателей, вам необходимо отдать заверенные документы в ректорат и ждать решения учёного совета, от решения которого и будет зависеть ваша судьба.

Имейте ввиду, что эта процедура – не просто формальность, а ваши документы действительно будут очень тщательно проверяться. И если выяснится, что вы обманули комиссию или приукрасили, в отношении вас могут быть приняты серьёзные меры, вплоть до отчисления.

Требования отличаются для каждого ВУЗа, но очевидно, что вы должны подтвердить справками своё состояние здоровье, свидетельством – рождение ребёнка или трудовым договором — факт трудоустройства.

Обстоятельства должны предполагать то, что вы не в состоянии посещать занятия ежедневно и вам необходим индивидуальный график обучения.

Для того, чтобы без проблем получить возможность посещать занятия по индивидуальному графику, все изложенные в заявлении причины должны быть документально подтверждены, а студент должен обладать идеальной репутацией.

Если у ректората когда-либо возникали претензии к студенту или руководствуясь другими причинами, в отношении студента может приниматься решение о возможности частичного посещения занятий.

Такое решение предполагает, что на какой-то тип занятий студент обязан приходить, а какие-то он может оставить без внимания.

Если вы приняли окончательное решение подавать заявление на свободное посещение, то вам следует понимать, что данная форма обучения не лишена недостатков.

Кроме того, что вам предстоит собрать большое количество документов, доказывать безвыходность вашей ситуации и ждать вердикта, вы будете испытывать на себе все негативные стороны происходящих изменений.

Поэтому принять решение нужно осознанно и взвешенно.

Из положительных эффектов индивидуального графика можно выделить саму возможность свободного посещения занятий, возможность устроиться на работу на полный день или проводить всё время со своим ребёнком.

Из негативных моментов можно назвать большой объём информации, которые вам придётся осваивать самостоятельно. Для этого понадобятся навыки самоорганизации и неплохая сила воли, которыми может похвастаться не каждый человек. И если вы не сможете выстроить для себя идеальный темп освоения материала, то уже ближайшая сессия для вас станет тяжким испытанием.

У многих складывается впечатление, что свободный график обучения наравне с заочной формой обучения делает отношение преподавателей более лояльным, но на самом деле вы остаётесь студентом очной формы и требования к вам предъявляются точно такие же, как к остальным.

Некоторые преподаватели руководствуются мыслью, что на индивидуальном графике у студента есть больше времени на освоение материала, а значит его уровень подготовки должен быть выше, чем у остальных. Стоит ли говорить о том, что зачастую это совсем не так.

Даже не потому что студент без дисциплины ни на что не способен, а потому что причины, позволившие ему сменить формат обучения, занимают большую часть времени и не позволяют посвятить себя учёбе.

О свободном посещении в колледже ещё можно задуматься, но в рамках университета это сложно.

Несмотря на минусы этой формы обучения и возможные риски, многие студенты испробовали её на себе. Как правило, среди этих студентов очень велик процент отчисленных, поэтому прежде чем принять решение о переходе, стоит несколько раз подумать.

Если же варианта посещать занятия в обычном темпе нет совсем, то можно рассмотреть другие пути – например, уйти в академический отпуск, для которого необходимы такие же основания, но гарантия продолжить обучения выше. Лучше пропустить один год и спокойно вернуться.

Источник: https://referatreview.ru/blog/svobodnoe-poseshchenie-uchebnogo-zavedeniya-osnovaniya/

В каких случаях оформляется свободное посещение вуза

В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

Cвободное посещение ВУЗа

Если провести опрос среди студентов, то большинство из них ответило, что они хотели бы посещать ВУЗ по свободному графику. Но, важно понимать, что свободное посещение доступно далеко не каждому, и на него могут рассчитывать только студенты, у которых есть особые основания.

В связи с тем, что свободное посещение предусматривает периодическое посещение занятий, то есть студент приходит в институт, только когда ему это удобно, то у учащегося должна быть действительно уважительная причина.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, в каких именно случаях оформляется свободное посещение.

Основания для оформления свободного посещения

Термин «свободное посещение ВУЗа» довольно часто заменяют «индивидуальным графиком посещения учебного заведения». Так вот, причины, по которым студент может перейти на индивидуальный график, бывают трёх типов: проблемы со здоровьем, уход за ребёнком, иные обстоятельства.

Но, важно понимать, что даже наличие одной из вышеперечисленных причин не является гарантией того, что ВУЗ одобрит переход на свободное посещение. В некоторых случаях (очень редких) студент может перейти на индивидуальный график, если работает по специальности.

Все эти нюансы актуальны для дневной формы обучения, так как на заочном учащийся посещает ВУЗ только во время сессии.

Учёный  совет ВУЗа в индивидуальном порядке рассматривает каждое заявление с просьбой о переходе на свободный график. Для запуска процесса рассмотрения заявления студенту необходимо получить «зелёный свет» на кафедре или в деканате.

После этого, учащийся должен обойти весь преподавательский коллектив и собрать подписи, которые являются свидетельством того, что преподаватели не перечат тому, чтобы студент переходил на индивидуальный график. Сразу же после того, как учащийся соберёт все необходимые справки и подписи, он должен предоставить их в ректорат.

На протяжении нескольких дней учёный совет будет рассматривать заявление студента, после чего вынесет свой вердикт.

Для того, чтобы подтвердить указанную в заявлении причину, студенту нужно будет собрать все необходимые документы, касающиеся состояния здоровья, рождения ребёнка или наличия официальной работы, которая требует постоянного присутствия. Категорически не рекомендуется подделывать эти документы, так как данная инициатива может привести к отчислению.

В некоторых случаях учёный совет принимает решение освободить студента от посещения занятий лишь частично. Например, учащийся может не посещать практические занятия и семинары, но на лекциях он появляться обязан.

В решении этого вопроса объективность выходит на второй план, и окончательное решение во многом зависит от отношения ректора к конкретному студенту.

Если учащийся имеет безупречную репутацию и никогда не нарушал устав ВУЗа, он имеет очень высокие шансы на получение свободного посещения.

Плюсы и минусы свободного посещения

Плюсы и минусы индивидуального графика

Если студент принял окончательное решение перевестись на индивидуальный график, он должен учесть все нюансы, которые сопровождают это действие. Важно понимать, что свободное посещение имеет не только положительные, но и отрицательные стороны.

Давайте для начала рассмотрим положительные стороны. В первую очередь отметим то, что у студента появляется больше свободного времени, так как ему не нужно посещать занятий. Кроме того, студенты с индивидуальным графиком имеют возможность занимать должности, предусматривающие полный рабочий день.

Что касается недостатков, то наиболее очевидным является необходимость самостоятельной подготовки.

Далеко не все люди способны самостоятельно осваивать теоретические и, тем более, практические знания, поэтому для этого нужно затрачивать много времени.

Если учесть то, что у студента и так мало свободного времени, индивидуальный график может сыграть злую шутку. Особенно остро эта проблема проявляется во время сессий.

Некоторые студенты утверждают, что как только они перевелись на свободное посещение, преподаватели стали предъявлять к ним повышенные требования. По логике некоторых преподавателей, если у студента появилось больше свободного времени, то он должен идеально знать пройденный материал.

Как показывает практика, среди отчисленных из ВУЗа студентов большой процент тех, которые перешли на индивидуальный график. Об этом также стоит задуматься. Некоторые специалисты советуют не спешить переходить на свободное посещение и рассмотреть вариант с академическим отпуском.

Учёный совет, часто предоставляет академический отпуск студентам, у которых появился ребёнок или возникли проблемы со здоровьем. Но многие учащиеся отказываются от такой возможности, так как боятся потерять целый год.

Чтобы студенту перевестись на свободное посещение ВУЗа, у него должны быть особые основания. Например, это проблемы со здоровьем, рождение ребёнка или работа по специальности. Как альтернативу индивидуальному графику, можно рассмотреть вариант с академическим отпуском.   

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/602-v-kakih-sluchayah-oformlyaetsya-svobodnoe-poseschenie-vuza.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

1. Моя дочь в 9. Возможна ли свободная форма посещения школы?

1.1. Здравствуйте!Правила учебного заведения едины, указаны в Уставе и других документах.

Можете договориться об обучении на дому, но школу нужно посещать как и всем.

2. Как оформить свободное посещение в школе, девочка 11 класс.

2.1. Добрый день Юлиана, в вашем случае достаточно на имя директора написать письменное заявление от имени представителя ребенка (отец, мать), после чего ждать что решит диреция.

3. Что надо чтобы оформить в школе свободное посещение?

3.1. Доброго времени суток! Нужно оформлять договор аренды, а самое главное получить согласие собственника помещение на сдачу его в аренду.

4. Хочу оформить свободное посещение в школе для дочери 10 кл. отличница.

4.1. Здравствуйте.
Ребенок должен посещать школу, свободное посещение не допускается, даже если ребенок отличник. Если есть основания, то можете обратиться с заявлением к директору школы.

4.2. Свободное посещение-это выбор занятий и их посещений по своему усмотрению. Этот выбор может сделать учащийся, способный к самообразованию, который использует свободное время для работы, занятий и самообразования. Свободное посещение может быть представлено в следующих случаях по состоянию здоровья по заявлению об экстернате в связи с работой на предприятие.Причиной предоставления свободного посещения может так же быть: Глубокое систематическое изучение внешкольных специальностей (музыка и т.п.).

Углубленная работа, связанная с будущей специальностью (например, для поступающих в пед. ВУЗы-работа в детском саду, помощь в проведение уроков).

4.3. Доброго времени суток. Законодательство об образовании в Российской Федерации не предусматривает Такой формы по своему выбору, это можно сделать только если это предусмотрено уставом образовательного учреждения и согласованная с преподавательским составом. Обращай обращайтесь в школу для решения этого вопроса.

4.4. Хочу оформить свободное посещение в школе для дочери 10 кл. отличница.
Доброго времени суток! Домашнее обучение возможно при определенных обстоятельствах и условиях.

5. Как можно оформить свободное посещение в школе 11 класс.

5.1. по согласованию с администрацией школы.

6. Имеет ли право ученик 2 класса на свободное посещение школы. Что для этого нужно.

6.1. Имеет ли право ученик 2 класса на свободное посещение школы . Что для этого нужно.
Наталия, если уставом школы и иными локальными документами это не оговорено. не имеет права и наоборот.

7. Ребёнок твёрдый хорошист, часто болеет, врачи не могут определить причину. Очень часто бывает на больничном. Учится в 7 классе. Можно ли сделать свободное посещение школы по состоянию здоровья.

7.1. Вы можете просить семейное обучение.

7.2. Здравствуйте.
Можно перевести на индивидуальный план обучения по согласованию со школой.

8. У меня свободное посещение школы, в дни посещение школы мне обязательно носить школьную форму?

8.1. В дни посещения обязательно нужна форма.

8.2. Форма законом не регламентирована, таким образом не является обязательной и принуждение недопустимо.

– см. ФЗ «Об образовании в РФ»

9. Хочу оформить свободное посещение в школу, потому что дочь профессиональная спортсменка.

9.1. Обращайтесь с данным вопросом к директору школы.

10. Мой ребенок после дтп инвалид на коляске. Есть справка и у нас было домашнее обучение, но мы писали у директора заявление на свободный график посещения иходили по 2-3 урока, а теперь нам сказали такого нет! Либо полностью на домашнее или в общую школу. В которой кстати не предусмотрено ничего для колясочников. Имеют ли право сама школа убрать свободный график?

10.1. Да, школа имеет право определять график. И в настоящее время действительно, либо в школу, либо домашнее обучение.

11. Девочка 11 класс хочет перейти на свободное посещение школы, т.к. из-за ежедневных домашних заданий и общего психологического давления она не может готовиться к поступлению в зарубежный вуз. К кому нужно обратиться с этим вопросом? Какие документы нужны?

11.1. Добрый день Лариса, разрешение на свободное посещение школы Вы можете получить только лишь у Администрации учреждения! В другом случае не предоставляется возможным. Ознакомьтесь со ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

12. Как оформить свободное посещение школы 11 класс. У ребенка много репетиторов и много выездов. Связанных со спортом. Сборы и соревнования.

12.1. Уважаемая Наталия Владимировна Фомина, такой формы обучения законом об образовании не установлено. Домашнее обучение устанавливается по медицинским показаниям. Необходимо обговорить график посещений школы с администрацией ОУ с учетом репетиторства.

13. В каких случаях мой 12 летний сын имеет право на свободное посещение общеобразовательной школы?

13.1. Уважаемая Ирина, таких оснований действующим законом об образовании не предусмотрено. Только домашнее обучение или экстернат.

14. Вопрос такой! Я была у врача невролога и связи с болезнью, он сказал уменьшить нагрузки, то есть посещать школу на 2-3 урока, но справку не дал, только на проявления по разным врачам и процедурам. Школа требует справку! У какого врача мне брать справку о свободном посещении школы? У невролога или у своего педиатра?

14.1. Сходите педиатру возможно даст.

15. Возможно ли официально оформить свободное посещение начальной школы по причине болезни ребенка.

15.1. Нет, либо обычное обучение либо надомное.

вконтакте

одноклассники

telegram

whatsapp

Источник: https://www.9111.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/

Как студенту совмещать учёбу с работой на полный день?

В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

Три года назад, разочаровавшись в системе современного высшего образования, я устроился работать программистом на полный рабочий день. В то же время, мне не хватило смелости или наглости совсем забросить университет, поэтому формально я продолжал числиться студентом дневного отделения.

Три недели назад я с отличием защитил диплом магиcтра, и марафон бессмысленности под названием «украинское высшее образование» для меня закончился. При этом, в отличии от большинства своих сокурсников, я уже имею достойный опыт работы, приличную зарплату, и массу предложений от работодателей.

В этом посте я хочу поделиться советами о том, как совмещать учёбу в вузе на дневном отделении с работой на полный рабочий день. Философский вопрос о необходимости этого совмещения, равно как и дискуссию о проблемах современного образования, давайте отложим на другой раз.

Оформите «свободное посещение»

В первую очередь, в деканате своего вуза узнайте, можно ли оформить т.н. «свободное посещение».

В моём случае, это была бумажка, которую в начале каждого семестра нужно было подписать у всех преподавателей, и их подпись говорила о том, что они согласны с тем, что я буду посещать лекции «по свободному графику» (заметьте, про практические занятия ни слова).

По факту, смысла от этой бумажки было мало, а практическая польза ровно одна (о ней чуть дальше). Но наличие подобного документа у вас в случае каких-либо разногласий с кафедрой или деканатом может сыграть вам на руку («видите, вы же сами тут подпись поставили»). Это бюрократия, детка.

Если вдруг в вашем вузе ничего подобного нет — не страшно. Будет чуть сложнее, но вполне осуществимо.

Лично поговорите с каждым преподавателем

Упомянутая практическая польза от документа о свободном посещении в том, что это очень удобный повод подойти к преподавателю и начать разговор о вашем отсутствии на парах (есть разница между «я не буду ходить на ваши пары» и «подпишите, пожалуйста, вот тут»). А провести этот разговор очень важно для успешной сдачи предмета в конце семестра.

Самый важный момент этого разговора, как и любого дальнейшего разговора с преподавателями (а по хорошему, с кем угодно :)) — будьте вежливыми.

Нет, не так — БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ!!! Многие студенты, начиная работать, чувствуют себя хозяевами жизни, открывают дверь в аудиторию с ноги и с преподавателями говорят сквозь зубы. Не прокатит.

Если вы всё ещё хотите получить диплом о В/О, любой преподаватель может вам в этом хорошенько навредить, и если не помешать окончательно, то попортить достаточно нервов.

Объясните преподавателю, что так уж сложилось, что вам необходимо работать, и у вас, может быть, не получится присутствовать на всех лекциях, хотя вы и постараетесь.

Если эта часть была воспринята более-менее благосклонно, можно закинуть удочку про то, что и с практическими занятиями не всё так гладко, как хотелось бы, и, возможно, часть из них тоже придётся пропустить, и т.п.

цель этого диалога — выяснить, как с наименьшими затратами получить положительную оценку по окончанию курса.

Некоторые преподаватели предлагают сделать реферат/доклад/контрольную работу/whatever вместо посещения лекций — соглашайтесь, это в любом случае займёт меньше времени и сил, чем каждый раз отпрашиваться с работы.

Некоторые могут согласиться на то, что вы пропустите лекции, но потребуют обязательного присутствия на практике — соглашайтесь, даже если у вас не получиться ходить на все практики, преподаватель, по крайней мере, будет помнить, что вы ему про что-то такое говорили. Бывают клинические случаи, которые требуют посещения всех лекций, проверяют конспект и так далее — если такой зверь у вас один, то можно и перетерпеть, но чаще всего вежливыми (это важно) уговорами можно добиться некоторых послаблений.

Зачем вообще это нужно — говорить с каждым преподавателями в начале семестра? Это такой трюк против формата их мышления.

Если преподаватель видит одни сплошные «энки» в журнале напротив какой-то фамилии, он автоматически заносит этого человека в разряд двоечников и разгильдяев, с которыми будет много мороки.

Естественно, когда этот человек покажется на глаза во время сессии, к нему сразу будут настроены агрессивно.

У меня была ситуация, когда я забыл поговорить в начале семестра с новой преподавательницей по английскому, и пришёл первый раз на её пару только перед зачётной неделей.

В начале пары я выслушал 15-минутную лекцию о том, что она меня не знает и знать не хочет, о том, что я должен идти к завкафедрой объяснять кто я и что делал весь семестр, и прочую ерунду. Я мужественно остался сидеть на задней парте.

За 15 минут до конца пары, когда все остальные студенты группы уже сдали всё, что хотели, и ушли, я ещё раз попросился сдать перевод текста. Она, ворча, согласилась. За 15 минут я перевёл ей 4 текста, на которые у других студентов моей группы уходило в 3 раза больше времени.

Мгновенно подобревшая преподавательница назначила мне сдачу теста на следующий день, после которого я получил свои 97 из 100 и мы расстались друзьями.

Что произошло, я думаю, понятно, — хорошим переводом я быстро перевёл себя в её голове из категории «разгилдяи, ничего не знают, на пары не ходят» в категорию «предмет знает, всё остальное не важно».

Если бы я начал с ней скандалить, мне бы не дали возможности сделать это так просто.

Поэтому, я считаю, вежливость и терпение — две очень важные вещи при общении с преподавателями, и особенно в решении конфликтных ситуаций.

Не откладывайте сдачу на конец семестра

Этот совет озвучивают практически все преподаватели всем студентам, но его стабильно никто не слушает. Но для тех кто работает, он приобретает критическую важность.

Во-первых, у среднего студента во время сессии есть время на то, чтобы провести весь день в очереди на сдачу конкретной лабораторной конкретному преподавателю, а у работающего — нет (если, конечно, он не берёт отпуск на время сессии, что само по себе неприятно).

Во-вторых, преподаватели, как правило, гораздо лояльнее относятся к тем, кто сдаёт работы раньше дедлайна, и, соответственно, не заставляет его (преподавателя) сидеть в аудитории допоздна. Так что за раннюю сдачу работы вам могут простить и непосещение пар, и не идеальное знание предмета.

Найдите «правильного» дипломного руководителя

Написание диплома (бакалавра, магистра, специалиста — не важно) — процесс долгий, утомительный и связанный с большими временными затратами. Если мы ориентируемся на то, чтобы тратить на это как можно меньше времени, нам просто необходима помощь научрука.

И я не говорю про то, что он за вас будет писать диплом, нет. Но, например, промежуточные версии диплома можно отправлять своему руководителю по электронной почте, вместо того, чтобы бегать каждый раз с флешкой в универ.

Так что не лишним будет убедиться, что преподаватель умеет и готов её использовать (к сожалению, таких в наших вузах пока далеко не 100%).

Подводя итоги

Самый главный опыт, который я вынес за три года совмещения работы и учёбы заключается в том, что вежливостью и терпением от людей можно добиться гораздо большего, чем скандалами — по крайней мере, от преподавателей в вузах.

Не стоит доказывать каждому преподавателю, что он ничего не понимает ни в своём предмете, ни в жизни вообще — даже если вы уверены, что это так.

Будьте милым и пушистым — и вам ничего не помешает получить заветный диплом о высшем образовании параллельно с зарплатой и опытом работы.

Shutterstock

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-studentu-sovmeshhat-uchyobu-s-rabotoj-na-polnyj-den/

Альтернативное образование: учись когда хочешь

В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка.

Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273.

Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день.

Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе.

А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга – дети в средней школе теряют интерес к учебе.

И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу.

Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас.

Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти.

А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова.

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе.

Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу.

И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии.

Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!».

Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам.

Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

Татьяна Рублева

О силе привычки

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=zGXhIMRlJ-Y

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная – как у всех».

За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проали 20% опрошенных. В ании приняли участие 1168 респондентов.

На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.

Источник: https://mir24.tv/news/15343669/alternativnoe-obrazovanie-uchis-kogda-hochesh

Запись на стене

В каких случаях можно оформить свободное посещение в школе

И ещё, как дополнение к вопросу: если готовишься к муниципальному этапу вош, тоже положено свободное посещение?

А если готовишься к школьному этапу? А если делаешь вид, что готовишься?
Ещё можно сказать, что ты олимпиадник и готовишься к олимпиадам, поэтому тебе плевать на школу.

“Готовиться к ЗЭ ВОШ” тоже не особо катит. Свободное посещение дают, если прошёл на него. По крайней мере, так в нашей школе.

Решается с администрацией школы, я полагаю
Наш директор сказала “Прогуливать я не могу разрешить, но гарантирую, что вам ничего за это не будет. Понимаете, о чем я?”

Если к перечневой – очень вряд ли разрешат не ходить в школу
А если к ВОШ, на региональный или заключительный этапы – нам разрешают, но это разговаривайте с администрацией школы

Если ты прошел хотя бы на РЭ можешь уже просить, а если не прошел, то тебе никто ничего не даст.

В некоторых школах предлагают систему со свободным посещением, нужно собрать подписи у всех учителей, что они не против, и договориться о форме сдачи предмета.

Официально не положено, а так зависит от школы и предмета.

К сожалению, свободное посещение школы для подготовки к олимпиаде любого уровня не положено.

Единственное, что родители могут обратиться в администрацию школы с просьбой временного перевода на индивидуальный учебный план на время подготовки к олимпиаде.

В школе могут пойти на встречу, если речь будет идти об олимпиаде высокого уровня (заключительный этап ВОШ). Но это не особо освободит Вас от необходимости ходить периодически сдавать зачеты по всем предметам и основным темам.

Я весь 11 класс проучилась с свободным посещением) надо подойти и договорится с администрацией школы. Если хорошо учишься, то с этим особых проблем быть не должно – они знают что ты и так все выучишь). А если без свободного посещения, то у нас для подготовки прогуливали 1 день перед муниципальным этом и 3 дня перед РЭ.

Либо заранее создаёшь себе репутацию “хорошей девочки”, и тогда учителя будут про тебя говорить не “прогульщица”, а “умница, старается, в олимпиадах участвует”, и тогда ты со спокойной душой не ходишь весь 11 класс, лишь изредка радуя школу своим присутствием.

Нормативно это нигде не предусмотреноВсе это можно решить по заявлению родителей. Пишут заявление “прошу освободить дочь/сына с такого-то по такое-то число по причине подготовки к ЗЭ ВОШ. Ответственность за прохождение программы беру за себя”Или написать заявление самостоятельно, все преподы ставять подписи, потом завуч, потом к директору

А можно просто договориться

Нормативно это нигде не предусмотреноВсе это можно решить по заявлению родителей. Пишут заявление “прошу освободить дочь/сына с такого-то по такое-то число по причине подготовки к ЗЭ ВОШ. Ответственность за прохождение программы беру за себя”Или написать заявление самостоятельно, все преподы ставять подписи, потом завуч, потом к директору

А можно просто договориться

Татьяна, аналогично, только при появлении в школе делай страдальческое лицо “я устал, не спал месяц, но ради вас пришёл”

У нас в школе официально дают один день подготовки к муниципальному, 3 – к областной и неделю к всеросу)

Какие-то гендерные предрассудки.

Дмитрий, нет, Саша – скорее плохая девочка

У нас в гимназии на протяжении уже многих лет дают 3 дня свободного посещения перед муниципальной, 4-перед республиканской, и месяц перед всеросом. Насколько я знаю, во многих школах этого нет. Поэтому результаты нашей гимназии самые лучшие в регионе

Поддержить репутацию “мальчика, который все равно ничего не сделает”, очевидно
[некоторые речевые обороты смягчены]

Дмитрий, лучше или хуже зависит от того, что тебе нужно от школы. Если поступить в топовый технический ВУЗ, то безусловно 3 лицей лучше. Однако у нашей гимназии ежегодно больше всех призовых и победных мест на муниципальном этапе, про возможности в гимназии и не говорю.

Откуда инфа про количество мест на муниципальном и насколько ты в нее веришь? Насколько я помню, 2 года назад, когда я собирал всю информацию, было что-то типа 1— 3 лицей; 2 — 44 лицей; 3 — 5 гимназия(Это даже если отвлечься от того, что все, что ниже региона точно не показатель)

Дмитрий, каждый год нам показывают рейтинг школ на муниципальном этапе. В 2014 у нас было 136 мест, в 2013 129. На втором месте был 3 лицей, точные цифры не помню.
Про региональный этап информации у меня нет, но помню, что по физике и математике наши результаты были намного хуже, чем 3-го лицея в прошлом году. Но призёров и победителей было много.

С РЭ дают свободное посещение уроков.
Но в школе ты обязан появиться и пойти учить свой предмет к учителю

Проходил на ЗЭ. Даже не спрашивал о свободном посещении.

Источник: https://vk.com/wall-37887819_213906

ПраваРешения
Добавить комментарий